Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
02 февраля 2016, 11:19
 Евгений Филиппов 3046

Ошибочка вышла

Белгородка рассказала «Белгородским известиям», как без вины попала в преступники и почему её не устраивает судебное решение

Ошибочка вышла Фото с сайта http://alexpress.info
  • Евгений Филиппов
  • Статья

Фотография молодой женщины больше года висела на стенде «Их разыскивает полиция», хотя правоохранители знали, что она ни в чём не виновата.

Пропажа

Два года назад Елена Колесникова(здесь и далее фамилии всех участников изменены) снимала комнату в квартире Надежды Бражниковой на улице Щорса областного центра. Жили с хозяйкой дружно. Квартирантка работала, исправно платила за жильё и не конфликтовала.

Так бы оно и продолжалось, если бы в канун 2014 года не случилась пренеприятная история. В конце декабря Бражникова обнаружила пропажу своих драгоценностей: трёх золотых часов, пяти старинных золотых монет, золотых серёжек и браслета. Кто виноват в краже, для Бражниковой было ясно: квартирантка Колесникова. Ведь ключи от квартиры были только у неё. Пострадавшая женщина обратилась в полицию.

Обидное подозрение

«На новогодние праздники я собиралась поехать в гости к знакомым, – рассказала Елена Колесникова. – Целый день ходила по магазинам, покупала подарки. К вечеру вернулась в квартиру Бражниковой, у которой снимала комнату. Тогда-то она мне и пожаловалась, что у неё пропали драгоценности. Я, конечно, посочувствовала горю, однако ничем помочь не могла. Собрала вещи и уехала в гости».

Не думала тогда белгородка, что история с пропажей драгоценностей приобретёт для неё драматический оборот.

«После Нового года я гостила у родителей в посёлке Пролетарском Ракитянского района. Вечером к нам в дом пришли оперативные сотрудники полиции и попросили меня проехать с ними в Белгород для выяснения обстоятельств какой-то кражи, – вспоминает женщина. – Я, конечно, пыталась выяснить, в чём же конкретно меня подозревают. Но мне толком ничего не объяснили и отвезли в полицию».

В отделении, по словам Колесниковой, её расспрашивали о том дне, когда у Бражниковой пропали ценные вещи.

«Мне пришлось чуть ли не по минутам рассказать, где я была и что делала в тот злополучный день, – продолжает Елена. – У меня взяли отпечатки пальцев, вручили повестку о явке 9 января 2014 года к следователю и отпустили домой».

После посещения полиции Колесникова решила съехать из квартиры Бражниковой:

«Когда я собирала свои вещи, ко мне подошла хозяйка жилья и рассказала, что все её драгоценности нашлись и мне теперь незачем являться на допрос к следователю. Ошибочка, мол, вышла…»

Тем не менее Колесникова вместе с адвокатом, как и положено, явились по повестке к следователю.

«В полиции мне сказали, что все ценности обнаружены. Они оказались у знакомых сына Бражниковой, и ко мне претензий больше нет. С тем и отпустили», – рассказала Елена.

Её разыскивает полиция

С того времени минуло больше года. Колесникова уже думать забыла о произошедшем инциденте, как вдруг прошлое напомнило о себе.

«В конце марта 2015 года мои знакомые сообщили, что я нахожусь в розыске и в подтверждение прислали по электронной почте моё фото со стенда «Их разыскивает полиция», который находится в участковом пункте полиции № 5 Белгорода. Моя фотокарточка «красовалась» наряду с какими-то уголовниками. Я была в шоке».

Колесникова объяснила своим знакомым, что это ошибка.

«Я была вынуждена рассказать всё о той неприятной истории, в которую попала год назад, и убеждать знакомых в том, что моя фотография на розыскном стенде в полиции – это лишь досадное недоразумение. Но сама я в участковый пункт, где висела моя фотография, не ходила. Поди, знай, что на уме у наших правоохранителей? Взяли бы и арестовали!» – возмущается Елена.

С помощью адвоката она написала обращение начальнику городского отдела полиции № 1, в котором просила дать разъяснение об инциденте с фотографией. Однако так и не дождалась ответа. И тогда подала в суд иск о защите чести и достоинства и взыскании компенсации морального вреда:

«А ведь уладить конфликт можно было в досудебном порядке. Если бы начальник городского отдела полиции № 1 ответил на моё обращение, я бы не стала с ними судиться».

Судебная тяжба

В августе 2015 года Октябрьский районный суд Белгорода рассмотрел иск Елены к отделу полиции № 1 и УМВД России по городу Белгороду о защите чести и достоинства и взыскании морального вреда в один миллион рублей.

«Свои требования я обосновала тем, что, незаконно разместив мою фотографию на стенде «Их разыскивает полиция», правоохранительные органы причинили мне физические и нравственные страдания, – говорит Колесникова. – Я уж не знаю, сколько людей, включая знакомых со мной, могли за год увидеть моё лицо на стенде с преступниками. И чем это обернётся для меня в дальнейшем».

На суде представитель полиции заявил, что «размещение ориентировки в отделах полиции не может быть расценено как распространение сведений, порочащих честь и достоинство истицы, поскольку это не исключает получение данной информации не только сотрудниками полиции, но и другими лицами».

В итоге суд первой инстанции своим решением отказал Елене в удовлетворении иска.

Она обжаловала это решение в Белгородском областном суде, который своим апелляционным определением обязал УМВД России по Белгороду опровергнуть сведения, порочащие честь и достоинство истицы, разместив информацию о недостоверности указанных сведений во всех отделах полиции Белгорода и области, а также во всех участковых пунктах полиции. Кроме того, полиция должна компенсировать истице моральный вред 15 тысячами рублей.

Продолжение следует

«Решение областного суда меня не устраивает, – говорит Колесникова. – Я обжаловала его в кассационном порядке. Считаю, что полиция своими противоправными действиями нанесла мне существенно больший ущерб, чем на 15 тысяч рублей. Они ведь даже в суде не извинились передо мной».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×