• 59,36
  • 69,72
  • 2,33
13 июля 2017 г. 17:42:04

«Белгородская правда» выяснила, что планируют делать с аварийным мостом

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Опасная переправа. Почему на мосту через речку Готня ходят только по левой стороне
Фото Юрия Коренько

Речка Готня делит Краснокутское поселение Борисовского района на две неравные части. На одном берегу – село Красный Куток с населением чуть более 600 человек, на другом – хутор Ваковщина с 20 жителями. Переправой служит мост, который находится в аварийном состоянии.

«Идти только по левой стороне!»

Первое, что мы увидели, – объявление: «Мост в аварийном состоянии! Идти только по левой стороне!». Ох, и долгим же показался нам путь от села к хутору! Держась за металлические перила, мы осторожно ступали по рассохшимся, прогибающимся доскам левой стороны. А на правой половине меж зияющих прорех крупная надпись: «Не ходить!». Речки под мостом уже почти и не видно: в самых широких местах она не больше 5 м, овражистые берега заболотились и заросли.

На хуторском берегу встречаем местных жителей – Александра и Геннадия Топориных. Александр Афанасьевич уже 80 лет живёт здесь, дом его расположен у речки, и он рассказал историю про мост.

Надо было рифлёнку…

В 1943 году, во время оккупации, деревянный мосток в этом месте наскоро соорудили немцы. После войны он пришёл в негодность, и новую переправу – из дубовых досок – построили всем селом. Более полувека прослужила она людям. А в 2006 году перекинули меж берегов металлический каркас и застелили сосновыми досками. Новый пешеходный мост длиной 215 м был вдвое шире прежнего – 2,25 м.

«Мы уже тогда говорили строителям: что ж вы сосну кладёте, это ж ненадолго, постелили бы стальную рифлёнку!» – сетует Александр Афанасьевич.

«Но тогда решили, что металлическое покрытие будет скользким», – вступает в разговор глава администрации Краснокутского сельского поселения Евгений Здоровцов.

Деревянное покрытие нового моста прослужило недолго. Люди стали травмироваться, проваливаясь сквозь гнилые доски. А ведь этой дорогой и дети в школу ходят…

«Я возглавил администрацию поселения в 2014 году, и мост уже тогда был в разбитом состоянии», – говорит Евгений Александрович.

В своё время мостом много народу пользовалось, ведь совсем недалеко железная дорога с остановочной платформой «148-й километр». По несколько поездов в сутки проходило, в том числе с Украины и обратно. Сейчас останавливается лишь один поезд, и нагрузка на мост существенно снизилась. За день человек 20, максимум 30 пройдёт, говорит Здоровцов. Можно до Красного Кутка и в объезд, по трассе, добраться, но путь этот не в пример длиннее – 12 км.

В третьем квартале

Попадал этот мост и в депутатские наказы. В 2014 году предложение о ремонте пешеходной переправы к хутору Ваковщина вошло в число инициатив проекта «Народная экспертиза». После ходатайств в администрацию района были составлены сметы на замену настила – рассчитывали, в какую копеечку станет сосновый, дубовый и металлический варианты. Материал в итоге выбрали долговечный и не боящийся влаги – дуб. По словам Здоровцова, наметили срок ремонта – третий квартал 2017-го.

  • Евгений Здоровцов.

Нужно сказать, что местные жители всё это время не сидели сложа руки. По весне и осени латали старый мост, разделив его на две части – опасную и относительно пригодную, кое‑где меняли прогнившие лаги. Местные ТОСы помогали. Для ремонта закупали доски, что‑то у местных лесников просили.

«За средства своего бюджета мы мост можем только латать, – говорит Здоровцов. – Замена настила на дубовый по смете стоит 1 млн 200 тыс. рублей. Это десять наших годовых бюджетов, отведённых на благоустройство территории».

По словам главы администрации поселения, район пообещал выделить на мост около 35 кубометров необходимого материала. Везти его на лесопилку, равно как и выполнять все последующие работы, возможно, придётся своими силами.

«Если материал дадут – уже хорошо», – говорит Здоровцов.

Что ж, может быть, как в послевоенные годы, вновь всем селом поучаствуют в ремонте моста? На этот счёт у главы свои соображения: если люди своими руками помогут в ремонте, то, скорее всего, будут потом бережнее к мосту относиться. А ведь, бывает, и на мотоциклах здесь проезжают, а то ради забавы доску могут выдрать из настила…


для комментариев используется HyperComments