О сделке головная структура Orkla сообщила в официальном пресс-релизе от 28 ноября. При этом сумма покупки пока не раскрывается. Помимо прочего, своё одобрение операции должна сделать федеральная антимонопольная служба.
«Orkla выполнила комплексную реструктуризацию в Orkla Brands России в течение последних лет. Сейчас у компании есть хорошие перспективы на будущее, но мы считаем, что другие владельцы будут иметь больше возможностей для дальнейшего развития и поддержки деятельности компании», – заявил президент и исполнительный директор Orkla Петер А. Ружичка.
Orkla Brands образована в феврале 2011 года путём слияния кондитерской фабрики имени Н. К. Крупской и кондитерского объединения «СладКо». Компания входит в пятёрку лидеров кондитерской отрасли России и производит все основные виды кондитерских изделий: шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли – на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Основные бренды Orkla Brands в России – «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь».
О решении продать российский бизнес норвежский холдинг объявил ещё в I квартале 2014 года. По данным ТАСС, убыток российского актива Orkla Brands в 2013 году удвоился почти до 2 млрд рублей. Оборот в 2013 году уменьшился на 14 % до 8 млрд рублей.
Оборот «Славянки» в 2013 году составил около 13 млрд рублей. В структуру холдинга входит несколько производственных комплексов с общей мощностью свыше 100 тыс. т кондитерских изделий в год. В ассортименте более 250 наименований продукции. Председатель совета директоров ООО «Управляющая компания «Славянка» – Сергей Гусев, являющийся депутатом Белгородской областной Думы.