Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
31 марта 2016, 13:12
 Ольга Алфёрова 3062

Непьющие поющие

«ОнОнас» побывал на репетиции группы НЕБУHIGH!

Непьющие поющие Фото Натальи Малыхиной
  • Ольга Алфёрова
  • Статья

В конце февраля группа НЕБУHIGH! выпустила альбом НЕБУSTONE. Корреспонденты просочились на репетиционную точку к Адику и его команде, наслушались импровизаций и получили ответы на все вопросы.

Группа играет экзотичную музыку для города, который никак не может справиться с неудержимой тягой к альтернативному року и гаражной безнадёге. Ребята делают ставку на свет, их музыка соткана из мотивов с разных концов света, легка для слуха и духа, упруга и эклектична.

Слабодольные дабовые ритмы то ужесточаются до хип-хопового речитатива, то расслабляются до реггийных напевов, скапанковые трубы то дёргают ноги за ниточки, принуждая пуститься в пляс, то тягуче нагнетают саспенсу, отзываясь на хрупкий звук волнующейся флейты, а разномастные этнические инструменты свободно танцуют в компании кислящих, щекочущих семплов. В общем, можно долго плести кружева, но лучше найти кеды, которые не жалко стоптать, и нырнуть в самую гущу танцпола на ближайшем концерте, где грув, драйв, звук, тверк – всё вслух.

Чёрный пиар

Так, нам нужен какой-то резонанс. Скажи – пришла, а у них тут стоит стол, все бухают водюлю, с горла хлещут, и не морщится ни один. Не идейные совершенно, название НЕБУHIGH! – только прикрытие, «Бухай» – их настоящее имя. Приставали, скажи, дверь закрыли, бугай на входе стоит и никого не выпускает, фотик отобрали, еле флешку успела вытащить. А в подвале на четыре этажа вниз – подпольная лаборатория, плюс площадь сдаётся нелегалам. Короче, говори всё как есть.

Белый пиар

Или вот расскажи: зашла ты в эти светлые хоромы, а здесь лианы с потолка свисают, тропические птицы перед носом порхают, все честные и приветливые. Опять же, говори как есть. А лучше поспрашивай ребят, потому что в основном я вру.

Рождение

Первые идеи появились лет шесть назад, когда мы с другом Игорем сидели в гараже, что-то набрасывали на гитарке, тогда же появилось и название. Потом была Москва. Вернувшись в Белгород, решили собраться и посмотреть, как это будет выглядеть с другими музыкантами. На тот момент биты уже заколебали: я пару раз выступил с «Аддис Абебой» и обалдел от того, что такое живой звукан и как можно подавать музыку. Естественно, загорелись глазёнки, и без того горящие. Из первого состава сегодня играет Никита-гитарист и Колян-трубочист, остальные присоединялись постепенно. Сейчас есть основной костяк, но в целом он достаточно подвижный – доходило до 14 человек.

В гараже регулярно обновляют интерьер.
В гараже регулярно обновляют интерьер.
Фото Натальи Малыхиной

Делай всё сам

В этом гараже мы репетируем и пишемся, вместе его обустраиваем, поскольку все эти штучки создают настроение. Сейчас заходишь – и вроде глаз радуется, приятно. Почти каждые три месяца здесь перестановка.

Альбом записывали сами, большинство партий – прямо здесь, в гараже, а сведением занимался мой друг. Клипы тоже делаем сами, а потом отдаём на постпродакшн. Это нормальная практика для не слишком известной группы. По сути, собрать команду удалось, хотя для полноты картины были бы рады постоянному монтажнику видео и звукачу для концертов: отстроить звук для выступления такой большой группы – сложная задача.

Деньги

Альбомы мы выкладываем в Сеть бесплатно. С одной стороны, в России вообще не особо это развито – покупать альбом любимых групп, нет понимания того, что эти деньги важны для независимых музыкантов, помогают им продолжать делать музыку качественно, на нормальных инструментах и записывать диски с хорошим звуком. Но пусть это будет добровольно: музыка – волна, она никому не принадлежит, поэтому делиться, делиться и ещё раз делиться.

Дисциплина

Вот видишь – дисциплины ноль, все опаздывают. Мы, конечно, заставляли ребят отжиматься и штрафовали за опоздания – но всё бесполезно. А если серьёзно, то это показатель: без дисциплинки не получится. Естественным путём люди отсеиваются, но это тоже нормально: значит, не хотелось и глаза не горели. Самая главная мотивация – это любовь к делу, а если делать что-то с расчётом на то, что вот сейчас группа выстрелит, польются деньги и посыплются майбахи, – то лучше и не начинать.

Цели

Сейчас Интернет большую роль играет, многие музыкальные группы используют технологии продвижения в Сети, но, честно говоря, я обычно делаю, как идёт, на чуйке. Первая задача была поставлена новым альбомом: анонсировали его в Сети, и нужно было всё срочно заканчивать, дней за восемь, хотя он был вообще не готов. И знаешь – понравилось, это новый стиль для меня, сразу обозначились другие цели. Сейчас с новым альбомом думаем выступить на нескольких фестивалях, покататься по городам и поиграть там. Это всё же святая задача – популяризировать своё творчество.

Музыка

Официально НЕБУSTONE – второй альбом, но есть ещё записанный материал с неизданного диска: из-за смены состава мы его отложили, дабы не выпускать то, что не будем исполнять на концертах. Вообще, материала у нас валом, песен на шестьдесят. Есть идея альбома – путешествия по разным странам с фолковым уклоном: Индия, Тибет, Ирландия, Австралия – вероятно, появится ещё что-то, потому что музыка рождается спонтанно, через транс.

В нашей музыке звучат разные мотивы и стили, их привносит каждый из ребят. Но, думаю, мы достаточно попсовая группа в хорошем смысле этого слова, то есть незамороченная, доступная. Хочется такой пульсации, чтобы люди приходили и не напрягались, а танцевали под неё, радовались.

Кто есть кто

Адик (тексты, вокал, эффекты):

Фото Натальи Малыхиной

«Характер скверный, женат, есть сын. Единственный участник группы без музыкального образования».


Клава (бэк-вокал, перкуссия)

Фото Юлии Тимофеенко

Лида (флейта):

Фото Натальи Малыхиной

«Играю в ректорском оркестре БелГУ на саксофоне. В группе можно импровизировать, и это огромное поле для развития человека, который всегда играл строго по нотам».


Никита (поговаривают, он изобрёл гитару):

Фото Натальи Малыхиной

«Я в группе с самого начала, практически с Большого взрыва. Написал Аркадию с предложением поиграть вместе. Попробовали – понравилось. Основную линию создаём с помощью трёх инструментов – гитара, бас и Адик».


Иван (барабаны):

Фото Натальи Малыхиной

«Я приношу в группу бутылки. Как правило, объёма 0,5 л, преимущественно зелёные, наполненные лимонадом. Цель – их опустошение».


Артём (бас-гитара):

Фото Натальи Малыхиной

«Я приношу на репетиции паяльник. Иногда что-нибудь ремонтирую, иногда кого-нибудь стимулирую на творчество. Люблю даб и пытаюсь его играть, но все остальные мне мешают».


Димон (тромбон):

«Профессиональный раздолбай. Обучаю игре на гитаре, басу и других инструментах. Больше нигде не играю, вторая группа – это как вторая жена, энергия уходит в другую сторону, нужно быть очень сильным для этого».


Дима (бас-тромбон):

Фото Натальи Малыхиной

«Я в команде уже два года. Хорошо помню первый концерт в Roxbury, тогда было три тромбониста и два трубача. И ребята сказали: «А не хочешь и ты попробовать?» Так закрутилось и до сих пор крутится».


Вячеслав (труба):

«Я играю около месяца, сейчас осваиваю то, что ребята создали раньше. А вообще, учусь на классическом отделении на трубе, и мне очень интересно разбавить стандартную программу».

Ещё в группе есть Колян-трубач, Игорян-гитарист и диджей, который не пришёл, потому что слишком счастлив для этого.

P. S. В печатной версии журнала мы, к большому сожалению, перепутали фотографии Димы (который бас-тромбон) и Вячеслава (который играет на трубе). Редакция «ОнОнаса» просит прощения у ребят за это досадное недоразумение.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×