• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
19 ноября 2015 г. 12:26:30

«Белгородские известия» разобрались в ситуации, которая оказалась не такой однозначной

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Неоплаченные штрафы привели белгородку к финансовой блокаде
Фото Виталия Гаркуши

В пух и прах разнесла в одной из соцсетей Госавтоинспекцию, службу судебных приставов и Сбербанк жительница Корочанского района: на её счету заблокировали деньги за неоплаченные штрафы ГИБДД.

«С начала октября у меня стали блокировать счета Сбербанка, оповестили меня посредством СМС, мол, судебные приставы заблокировали сумму на ваших счетах в счёт оплаты долга по штрафам ГИБДД», – пожаловалась женщина.

Из этических соображений мы изменим имя и фамилию и будем называть написавшую гневный пост Татьяной Ивановой. По словам самой Татьяны, она ни о каких штрафах и знать не знает. При этом эмоциональное послание изобиловало хлёсткими эпитетами и сравнениями. Так, Татьяна сравнивала ГИБДД, службу судебных приставов и сам банк с мафией. Людей, пришедших в эти учреждения, назвала приговорёнными, ждущими расправы. Себя – невинной жертвой произвола.

Все негодяи!

Правда, уже в комментариях после пары-тройки ожидаемых «да все они негодяи!» люди стали сомневаться в искренности Татьяны и произволе вышеуказанных ведомств. Тем не менее мы всё-таки решили разобраться в ситуации и выяснить обоснованность достаточно жёстких претензий.

На контакт заявительница пошла охотно. В телефонном разговоре подтвердила, что никаких постановлений ей не приходило. По штрафам она вообще не в курсе. А приставы ей якобы сказали, что ГИБДД напрямую шлёт постановления им, а не бедной женщине.

Естественно, мы сразу обратились за разъяснениями в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения региональной ГИБДД. Там нам и сообщили, что на Иванову только с 2013 по 2015 год выписали 21 постановление об административных дорожных правонарушениях! Три из них – инспекторские, выданные на месте. Про них жалобщица никак не могла не знать.

По административному законодательству, если нарушение зафиксировано с применением средств фото- и видеофиксации, протокол не составляется. Постановление по делу выносится без участия нарушителя, а потом его экземпляр отправляется владельцу авто по почте. Все копии постановлений о привлечении к административной ответственности Ивановой были отправлены в срок заказными письмами и, по данным Почты России, адресату вручены.

Что-то получала

Когда рассказали об этом героине нашего материала, Татьяна вдруг вспомнила, что что-то всё-таки получала. Мало того, призналась, что в прошлом году у неё уже списывали подобным образом штрафы. Так что с процедурой она, оказывается, знакома довольно хорошо.

При этом Иванова продолжала утверждать, что последнее время постановления к ней не приходили, а те штрафы, о которых она знает, исправно оплатила. На просьбу предоставить квитанции ответила, что у неё есть лишь выписка о списании. То есть предыдущие штрафы не добровольно оплачивались, а так же списывались со счетов, как и теперешние.

– Если у вас претензии, почему вы не ходили в центр видеофиксации? Там сказали, что всем выдают информацию и со всеми разбираются. Там же вы могли бы оспорить штрафы, с которыми не согласны.

– Нет, не ходила. Я живу в Корочанском районе, и мне нужно хотя бы время, чтобы туда выбраться. Я просила приставов: хотя бы ознакомьте меня с постановлениями. Я ж не против, что моя машина нарушила.

Услышав, что Почта России отчиталась о вручении адресату постановлений, Иванова не нашлась что ответить.

Лукавство?

Прокомментировал ситуацию и руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Белгородской области, главный судебный пристав области Игорь Рудаков:

«В целом у нас на исполнении было 12 штрафов в отношении Ивановой Татьяны. Все они на сегодняшний момент исполнены. По некоторым производствам также был взыскан исполнительский сбор в связи с тем, что она не оплачивала штрафы в установленный законом срок. На сегодняшний момент все долги взысканы в принудительном порядке. А что касается утверждений о том, что кто-то что-либо не получал, либо жалоб на незаконность действий приставов – все эти вопросы могут быть обжалованы в порядке подчинённости, судебном порядке либо в прокуратуре, которая осуществляет за службой надзор. Если жалоба будет обоснованной, а такие ситуации хоть и редко, но бывают, то, соответственно, принимаются необходимые меры реагирования. А что касается заявления Ивановой о том, что она ничего не знала, – это не соответствует действительности. У нас имеется информация, подтверждающая направление Ивановой всех постановлений, а также их получение. Это всё, наверное, можно отнести к обычному лукавству, когда должники таким образом наивно пытаются избежать исполнения назначенного наказания. Но закон для всех один, и неотвратимость наказания обеспечивается нашей службой в порядке принудительного исполнения».

– Игорь Анатольевич, часто ли случаются ситуации, когда должники недовольны?

– Ситуации такие происходят постоянно, и мы уже к этому привыкли. Тут ничего не поделаешь. Но наша задача – призвать человека к закону. А вообще, чтобы не попасть в сложную ситуацию относительно неведения о своих долгах, службой судебных приставов уже на протяжении ряда лет предоставляется гражданам дополнительная и бесплатная услуга – приложение к банку данных исполнительных производств для мобильных устройств. В телефон можно установить бесплатное приложение ФССП и оформить подписку. В случае возникновения задолженности и возбуждения ФССП России исполнительного производства человеку сразу же придёт уведомление. В уведомлении говорится не только о том, какая задолженность, но и в каком отделе возбуждено исполнительное производство, какой судебный пристав-исполнитель его ведёт, и даются его контактные телефоны.

Готовы доказать

И сотрудники Госавтоинспекции, и судебные приставы-исполнители в своей правоте уверены и готовы доказывать её в суде. А вот гражданка Иванова в разговоре с нами дважды на одни и те же вопросы отвечала по-разному. При этом жительница Корочанского района выдвинула очень резкие обвинения государственным службам, обвинив их чуть ли не во всех смертных грехах. В принципе, сотрудники Госавтоинспекции, ФССП либо Сбербанка могли бы подать иск о клевете, но полицейские в приватном разговоре признались, что, если судиться со всеми жалобщиками и обвинителями – у них просто не останется времени на основную работу. Видимо, этим многие и пользуются, выдвигая свои обвинения, которые при проверке оказываются как минимум не соответствующими действительности…

Списывают по закону

Может ли банк повлиять на процесс списания средств со счёта нарушителя и его блокировки? Об этом – заместитель управляющего по розничному блоку белгородского отделения Сбербанка Елена Липатова.

– Если действительно заблокирован счёт, что нужно делать клиенту?

– Нужно обратиться к сервис-менеджеру офиса, у которого есть информация о том, кто заблокировал и на основании чего. Он либо ответит сразу, либо запросит документы в информационном центре.

– Если клиент не согласен с блокировкой, что может сделать банк?

– Банк самостоятельно не может совершать действия, связанные с блокировкой счёта либо с переводом средств куда-то без согласия самого клиента. Но в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» требования, содержащиеся в постановлении судебного пристава-исполнителя, обязательны для исполнения банком. Ответственность за правомерность наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счёте, или их списание со счёта в ходе исполнительного производства (в том числе за правомерность обращения взыскания) несут именно органы Федеральной службы судебных приставов. В случае с судебными приставами, как правило, человеку приходят соответствующие уведомления о том, что он обязан погасить такую-то сумму в такой-то срок. Поэтому для урегулирования вопроса целесообразно незамедлительно обратиться в данную службу. В банке же вкладчик может узнать только о том, на основании каких документов с его счёта списали средства.

– В жалобе речь идёт о блокировке счетов, в том числе и того, на который перечисляется оплата кредита. Будет ли идти просрочка по нему?

– Я не могу говорить предметно, поскольку не имею полных данных по её счетам, но, скорее всего, речь идёт не о блокировке счёта, а о конкретной сумме. При этом если заблокирована карта с овердрафтом, то сам овердрафт не блокируется. Это значит, что использовать для расчётов кредитную карту нельзя, а гасить задолженность по кредиту можно. Как правило, карты блокируются на расходные операции. Что касается счёта, на который идут алименты, то могу предположить, что тут тоже заблокировали определённую сумму с него. К примеру, пришло постановление от судебных приставов на 3 тыс. рублей, а на счёте, допустим, 15 рублей. Наступило 10-е число, муж перевёл 15 тыс. алиментов, из них 3 тыс. списалось на погашение штрафов. Такая ситуация возможна, то есть заблокировали не сам счёт, а сумму с него. По кредитному счёту ситуация такая же, поэтому просрочки возникнуть не должно.

– Может ли банк вернуть излишне уплаченные штрафы?

– Для того чтобы разобраться, правильно ли выставили суммы штрафов, нужно обратиться в ГИБДД. У ведомства должны быть доказательства, на основании которых их начислили. Если выяснится, что суммы неверны и штрафов действительно меньше, она должна написать соответствующее заявление в ГИБДД о том, чтобы ей вернули излишне начисленное. Если в полиции согласились с тем, что сумма выставлена неверно, не нужно нести эти документы в банк и требовать деньги обратно. Банк переводил средства со счёта на основании исполнительных листов судебных приставов, соответственно, и вернуть их обратно он может только на основании документов от них же.



Справка. Проверить наличие штрафов можно на сайте Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) по Белгородской области http://www.gibdd.ru/check/fines/, а по всем вопросам проконсультироваться в справочной: (4722) 35-28-14, 34-68-44, 35-21-83, или по адресу: Белгород, ул. Н. Чумичова, 102а.


для комментариев используется HyperComments