• 63,92 ↓
  • 67,77 ↓
  • 2,44 ↓
7 февраля 2015 г. 12:25:23

Крупные губкинские магазины отметились грубыми нарушениями правил торговли

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Не ждали

Контролирующие службы Белгородской области проводят проверки с целью пресечения роста цен на сельскохозяйственную и продовольственную продукцию. На днях их представители побывали в крупных торговых сетях Губкина.

Начали менять ценники

В проверке участвовали сотрудники Губкинской городской прокуратуры, управлений Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Белгородской области, белгородского УФАС, а также областных департаментов АПК и экономического развития. Торговые точки определила прокуратура, выбор пал на гипермаркет «Линия» и магазин «Европа-18».

В «Линии» проверяющих не ждали. Начали с «молочки»: сметана, расфасованная в пакеты по 0,5 кг, стоила 79,9 руб., а цена от производителя, согласно товарной накладной с учётом (НДС), – 61,99 руб. Получается торговая наценка аж 28,9%. Но как только проверяющие прошли вперёд по ряду, сотрудники магазина сразу начали менять ценники. Сметана тут же подешевела на 10 руб. Директор магазина пояснила, что они имеют право менять цены: у них, мол, такая акция.

Удивительное совпадение. Под «акцию» вмиг попали и другие продукты, что конечно же порадовало покупателей. Кстати, неоправданное завышение цены на сметану одна из сотрудниц магазина почему-то связала с её нехваткой. В «Линии», по её словам, руководство не приветствует пустующие полки, и чтобы уменьшить спрос на продукцию, которой осталось мало, повышают цены.

Десяток куриных яиц на момент проверки стоил 68,9 руб.

«На яйцах не было маркировки, производитель не указан, срок годности неизвестен, – рассказала начальник управления Россельхознадзора по Белгородской области Галина Тараник. – Это явное нарушение».

Ценник на «безымянные» яйца тоже заинтересовал проверяющих. На его обратной стороне значились совсем другие цифры – на один рубль больше. Бумагу экономят?

Некоторые европейские сыры и морепродукты лежат в «Линии» ещё с досанкционных времён, но эти товары имеют длительный срок годности, потому не вызвали нареканий контролёров.

Представители территориального управления Россельхознадзора особое внимание обращали на подкарантинную продукцию, а её в «Линии» было много: овощи, фрукты, орехи. По товарным накладным с 29 декабря по 19 января 14,4 тонны её завезли из Воронежской области. На момент проверки на реализации находилось 984 кг. Часть продукции общим весом более 13,4 тонны уже была продана. Для досмотра в соответствующие службы эти товары не предоставлялись, значит, их фитосанитарное состояние осталось неведомым. Что съели губкинские покупатели – неизвестно.

Интересный кролик

Слух о проверке магазинов быстро разлетелся по Губкину. Похоже, в «Европе» инспектирующих уже ждали: здешние цены не вызвали нареканий, а в торговом зале не было просроченной продукции.

Однако в подсобке, где хранится рыба, не работал термометр, а блоки мороженой рыбы разделывали и фасовали там же, где и мясо. Мусор, упаковка, верхняя одежда – всё тут же. Проверяющим не предложили бахилы и халаты. Сами сотрудники магазина тоже не переодеваются, выходя из фасовочного помещения в торговый зал. Просроченная продукция лежит рядом с нормальной, то есть в одном складе и зона возврата, и зона фасовки.

Очень интересного кролика откопали участники рейда на складе в тележке с просроченной продукцией. На одной этикетке указано, что привезли его 24 декабря из города Егорьевска (Московская область), срок годности – до 3 января. Здесь его приняли 25 декабря, причём высшим сортом. Первоначальная цена тушки, согласно егорьевской этикетке, – более 1400 руб. Потом она подешевела до 788 руб., а срок годности вообще исчез. Вернее, на этикетке написано: хранить не более 10 суток. Вот такая путаница…

Подкарантинную продукцию в «Европе» тоже не передали для оценки её фитосанитарного состояния. Например, орехи и сухофрукты поступают в магазин в больших мешках без опознавательных знаков. Откуда? Непонятно. Их расфасовывают, приклеивают этикетку – и на продажу.

Мороженая рыба в торговом зале «Европы» лежала на прилавке расфасованная, но без маркировки на пакетах. Вроде бы ничего страшного, покупатель в отделе самообслуживания сам её взвесит, наклеит этикетку и оплатит. Такая система практикуется в некоторых овощных отделах магазинов, но возникает вопрос: как узнать, сколько времени лежит там эта рыба?

Но больше всего возмутились участники рейда, когда увидели копчёную рыбу в коробках из-под мяса птицы. Значит, гарантировать отсутствие сальмонеллёза этот магазин губкинцам не может. По результатам проверки составлены акты, наложены штрафы.


для комментариев используется HyperComments