Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 июня 2018, 11:19
 Анастасия Писаревская 862

Не спеши – и удивишь. Как новооскольский художник добивается реалистичности картин

Не спеши – и удивишь. Как новооскольский художник добивается реалистичности картин Евгений Кондратенко. Фото Анастасии Писаревской
  • Анастасия Писаревская

Картины Евгения Кондратенко похожи на фотографии. Настолько реалистичны, что слышно, как шумят деревья и плещется рыба в реке. Фотографичность картин удивляет, но за этим стоит большой труд и терпение. Женя никогда не учился этому в школе, не оканчивал специальных курсов. Он самоучка.

Люблю зелёный

Женя – инвалид детства III группы. Родился в Старом Осколе, с трёх лет остался без родителей. Воспитывался в Старооскольском детском доме, после учился в Борисовской специальной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Там и начал рисовать.

«Я изображал лики святых, в них есть что‑то хорошее, доброе. Но их трудно рисовать, люди у меня плохо получаются», – признаётся художник-любитель.

В Старооскольском училище Женя отучился на столяра-строителя. Сейчас он живёт в Новооскольском доме-интернате для престарелых и инвалидов, здесь рисует в основном природу. Занимается несколько часов в день в кабинете трудотерапии. В светлой комнате он листает книгу, ищет на картинках живописный пейзаж.

«Нет, не такое. Здесь все мрачные фотографии, – констатирует он, закрывая книгу. – Я люблю насыщенный зелёный цвет и его оттенки. В отличие от мрачных цветов, когда смотришь на зелёный, сразу настроение поднимается, становишься счастливее».

На последней его картине небольшая полоска голубого неба выглядывает из‑за облаков, большую часть полотна занимают зелёные холмы, на которых пасутся кучерявые овцы.

«Я часто рисую деревья, леса. Чтобы отточить мастерство, надо много рисовать, – считает Евгений. – Кто‑то говорит, что надоедает эта зелень, но не мне. Я могу перейти на другое, но хочу освоить пейзаж. Когда вижу картинку, представляю, как рисую, мысленно убираю верхние слои, чтобы увидеть, какой цвет наложить первым».


Год назад Женя нашёл на YouTube ролики американского художника Майкла Джеймса Смита, в которых он показывает и рассказывает, как пишет картины.

«Меня впечатлило, как реалистично он изображает воду и деревья. Он рисует картину, как фотографию делает. Я тоже захотел так», – вспоминает Евгений.

Без прикрас

Начинал он с альбомного листа и гуаши, потом пробовал акварель и пришёл к масляным краскам, холсту и фанере. Первые работы полностью копировал с видео Майкла, а сейчас ищет пейзаж и повторяет только технику.

«Чтобы добиться фотографического качества, надо чувствовать, как ложится краска, не давить. Запастись терпением, потому что из‑за спешки смазывается, теряется реальность. Когда смотришь на настоящее дерево, его таким же надо показать на холсте – настоящим. Я подчиняюсь реальности, что вижу, то и рисую, без прикрас», – добавляет Евгений.

На одну картину у него уходит месяц кропотливой работы.

«Я полностью окунаюсь в работу и не замечаю, как бежит время. Ни о чём другом не думаю, пока не закончу. Майкл учит никогда не спешить, если хочешь удивить».

Работы Евгения выставляют на районных праздниках, а пока они украшают актовый зал в доме-интернате.

«Я не просто рисую, но и узнаю что‑то новое. По телевизору показывали эксперимент, в котором камеру установили на картину и видно, как люди её рассматривают. У них были такие грустные лица. Хочу, чтобы на мои работы смотрели и радовались. Я в картины душу вкладываю, чтобы другие почувствовали, захотели погулять в том лесу или поставить палатку в поле, остаться на природе. Не хочу быть знаменитым, я просто рисую и всё».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×