Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 декабря 2014, 11:41
 Вопросы задавала Ольга Муштаева 1227

Надежда Рожкова об информационной безопасности

Представители Общественной палаты Белгородской области отвечают на три вопроса о том, как защитить детей от вредной информации

  • Вопросы задавала Ольга Муштаева

Современное ТВ и Интернет – кладезь полезной информации или опасность для неокрепших умов?

Своими размышлениями о том, как в век глобальной информатизации уберечь детей от опасного для них контента, продолжают делиться члены Общественной палаты Белгородской области и предложили им ответить на три вопроса:

1. Как защитить ребёнка от опасной информации?

2. Помог ли новый закон, обязывающий СМИ указывать возрастную категорию, защитить детей от вредной информации?

3. В соцсетях развернулся диспут: кто должен решать, что следует смотреть нашим детям –государство или родители? Каково ваше мнение по этому поводу?

Надежда Рожкова, директор Белгородской государственной универсальной научной библиотеки

1. Одно из главных направлений, которое поможет защитить детей от вредной информации, это многоплановая работа по обучению основам информационной безопасности как самих несовершеннолетних, так и их родителей. Дети и их родители должны приобретать навыки компьютерной грамотности, и для этого сейчас созданы все условия.

Например, в большинстве библиотек области организованы специальные курсы обучения. На них помимо навыков работы с техникой у участников вырабатывается понимание вредности и полезности информации, формируется информационная культура личности. Библиотеки становятся кладезем информации в этом направлении. В них созданы веблиографические путеводители по сетевым ресурсам, безопасным для детей, подростков: «Интернет для молодёжи», списки детских сайтов, интернет-путеводитель для детей «Мой виртуальный друг – Компьютерик», организуется работа детско-подростковых клубов, кружков, на занятиях которых библиотекари рассказывают об интересных и полезных интернет-ресурсах, учат находить и правильно оценивать ту или иную информацию, обучают этике общения в виртуальной сети.

А для родителей проводятся курсы компьютерной грамотности «Безопасность детей в сети Интернет». На них они знакомятся с программами родительского контроля, безопасными веб-сайтами, а также изучают способы контроля действий ребёнка в Сети, выстроенные таким образом, чтобы не ущемлять его права и свободу. Поэтому первым делом нужно информировать и просвещать детей, подростков и родителей о потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Кроме того, следует обратить особое внимание на контроль доступа детей в Сеть, который может защитить их от попадания на нежелательные для посещения ресурсы. Расскажу на примере библиотек. В каждой организован контролируемый доступ детей в Интернет. Для этого для детей и подростков выделены специальные компьютеризованные места. На этих компьютерах применяются технические программно-аппаратные средства по защите детей от вредной информации: установлены Интернет-фильтры, которые разрешают доступ только к тем ресурсам, которые выбрали сами библиотекари как безопасные для этой аудитории. Тем самым ребёнок не попадёт на так называемый «вредный» сайт. Доступ к нему будет ограничен. И так может поступить каждый родитель, обеспокоенный, что его ребёнок столкнётся с нежелательной для него информацией.

2. В целом считаю, что этот закон положительно повлиял на наше общество. Мы стали менее беспечными в плане информационной безопасности. Стали осознавать, что вред от неконтролируемой информации может быть необратимым, особенно когда мы говорим о формировании личности ребёнка, восстановлении в обществе нравственных и этических основ, воспитании патриотизма. Опять же, обращаясь к опыту библиотек, могу сказать, что все библиотечные фонды проверены, перераспределены и промаркированы в соответствии с возрастными ограничениями, установленными настоящим Законом, тем самым полностью исключены случаи размещения в залах открытого доступа общедоступных библиотек информационной продукции, распространение которой среди детей запрещено.

3. Наше общество постоянно делит ответственность между родителями и школой, социальной средой и генетической предрасположенностью человека. В этом и есть самая большая ошибка, я бы даже сказала не столько педагогическая, сколько уровня национальной безопасности.

Что касается диспута в социальных сетях, то последние тем и удобны, что там каждый может высказать своё мнение, организовать любую дискуссию. Думаю, в них необходимо организовать дискуссию и на вечную тему «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я не сомневаюсь, что для подавляющего большинства участников такой дискуссии, людей разумных, будет несомненно плохо, когда родители не участвуют в жизни своего ребёнка, не контролируют его увлечения и круг общения, также очевидно плохо, если государство разрешает демонстрировать по самым востребованным каналам современных средств массовой информации – телевидения, передачи, которые ведут к духовной деградации человека. И речь здесь не идёт о цензуре. Речь идёт о последовательной государственной политике, направленной на восстановление, сохранение и защиту традиционных духовно-нравственных ценностей российского общества.

В целом же выход из ситуации связан с целенаправленным формированием, распространением и утверждением морально-этических ценностей через социальные институты. Это, прежде всего, система образования и воспитания, научные учреждения, учреждения культуры и искусства, СМИ.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×