• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
19 мая 2016 г. 15:28:35

Корреспондент «БелПрессы» проехала по улицам Белгорода и выяснила, какие приключения могут ждать по пути на работу или учёбу

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
На велосипеде с камерой на лбу
Наталья Малыхина

Не стала изобретать велосипед и поехала той дорогой, которой надо на учёбу. Мой маршрут: остановка «Телевышка» – новое здание БелГУ.

По проезжей части

Буду честной: никогда не ездила рядом с машинами. Было очень страшно выезжать на проезжую часть. Сразу же встречаю препятствие – такси, припаркованные рядом с пешеходным переходом (хотя по правилам дорожного движения транспортное средство не может стоять ближе 5 м до зебры). Мне же нужно было решить, как его объезжать. Велосипедист обязан всё время двигаться справа и не мешать остальным. Места справа не оказалось, поэтому пришлось объезжать такси слева. На остановках ситуация повторялась.

До кольца на пересечении Костюкова – Щорса всё прошло без приключений. На круговом перекрёстке было немного страшно поворачивать с машинами, но мне везло: водители попались понимающие, ехали от меня подальше. Возможно, их отпугивала Go-Pro (камера, специально предназначенная для съёмки во время движения или в условиях агрессивной окружающей среды). На улице Щорса меня то и дело обгонял троллейбус. Чтобы побыстрее добраться до университета, я свернула под мост и оказалась на парковке спорткомплекса Светланы Хоркиной. Последний рывок через мостик возле вузовского храма – и вот я уже рядом с университетом. Рядом с моим корпусом есть велопарковка, так что, спокойно пристегнув велосипед, я отправилась на пары. Весь путь занял 10 минут.

 

По тротуару

Мой привычный маршрут, которым я добираюсь до университета, лежит через парк Победы и рынок «Салют». Утром, так как тороплюсь на учёбу, приходится вообще проезжать через рынок. Людей в такое раннее время там нет, так что только продавцы странно смотрят на тебя: мол, нашла место для езды. Но другого пути по тротуару напрямую просто нет.

На обратном пути домой, проехав парк Победы, перевожу велосипед через мост и еду в направлении рынка. На переходе через железнодорожные пути хотя и есть пандус, но качество оставляет желать лучшего. Через «Салют» уже не проедешь: рыночный час пик. Отправляюсь в объезд через дворы (есть ещё другой путь, если очень хочется толкать велосипед в гору и накачать руки – рядом с пешеходной лестницей по траве). По тротуару передвигаться невозможно (еле-еле два человека расходятся), поэтому еду по проезжей части. После перехода через ул. 5 Августа мне остаются последние рывки через пару дворов – и я дома. Дорога в гору заняла вдвое больше времени.

Какой путь выбрать

Осталось определиться, каким путём добираться лучше и безопаснее. Для меня гораздо спокойнее ехать по тротуару, хотя есть свои недостатки: отсутствие пандусов в некоторых местах, недовольные пешеходы. На проезжей части свои преимущества: ровная дорога без бордюров, скорость можно позволить больше, а значит, потратить меньше времени. Однако такой путь весьма небезопасен: велосипедист практически ничем не защищён от аварийных ситуаций.

 

Наш корреспондент сняла поездку на камеру Go-Pro. Оборудование для съёмки предоставлено компанией «ЮМА-Прокат»

А каким путём добираются до работы опытные велосипедисты?

Наталья Гончаренко:

«Если на улице нет мороза, гололёда, снегопада или сильного дождя, стараюсь ездить на работу на велосипеде. Нет ничего лучше, чем проехать утром по двум паркам – мой путь лежит через центральный и слегка захватывает парк Победы, – вместо того чтобы неопределённое время провести в маршрутке. Общественный транспорт совершенно непредсказуем. Зато я точно знаю, что на велосипеде доберусь до работы максимум за 20 минут. И я, и другие сотрудники выставочного зала «Родина» стараемся ездить по служебным делам именно на велосипедах и часто управляемся гораздо быстрее, чем на автотранспорте или пешком. Безусловно, далеко не все участки в городе, включая тротуары, удобны для передвижения на колесном транспорте – не только на велосипедах, но и на колясках, да и некоторые пешеходы очень любят постоять на пандусе у тебя на пути. Бывает, что безопаснее ехать на велосипеде по проезжей части, чем прыгать по пандусам, которых где‑то может вообще не оказаться. В центре города, впрочем, ситуация не так уж плоха – можно выбирать менее загруженные транспортом и пешеходами улицы, парковые и пешеходные зоны, и при грамотно составленном маршруте ездить будет приятно и комфортно».

Сергей Чурбаев:

«В любое время года на работу добираюсь на велосипеде. Мне ехать всего 2,5 км, около 10 минут. Всегда знаешь, сколько времени понадобится на дорогу, а заодно зарядка с утра. Зимой не нужно прогревать или откапывать машину. Кстати, почему‑то многие думают, что на велосипеде зимой холодно. На самом деле крутить педали зимой даже жарко, нужна только правильная одежда. Для меня удобнее передвигаться по тротуарам. У нас они широкие, практически везде есть пандусы. Пешеходы иногда мешают именно на пандусах. Возможно, если чаще будут видеть велосипедистов рядом, станут спускаться с бордюра. Самое опасное место – выезды из арок, когда ни велосипедист, ни водитель до последнего не видят друг друга. В таких случаях даже на небольшой скорости трудно среагировать и остановиться. По дороге передвигаться быстрее, но там гораздо опаснее, чем на тротуаре».

Екатерина Фомина:

«Мой рабочий маршрут: от остановки «Технолог» до «Электроконтакта». Расстояние небольшое, на велосипеде ехать около 10 минут. Езжу в основном по тротуарам. Небезопасно ехать по утрам: все торопятся, велосипедистов никто не видит. Культура вождения у нас невысокая: редко с велосипедистом считаются как с равным. Еду по бульвару 1-го Салюта, мимо «Космоса» и сворачиваю в парк. Там широкие дорожки и людей в это время мало. Велосипед на парковке не оставляю, вдруг дождь пойдёт, а козырька там нет. Так что самое неудобное – завести велосипед на пятый этаж. Иногда лифт не работает и приходится тащить его по лестнице. Начальство не возражает против велосипеда в кабинете, а вот уборщицы возмущаются».

Игорь Лесиков:

«Добираюсь на работу на велосипеде при хорошей погоде два-три раза в неделю. Езжу от Семейного рынка до площади. Мой маршрут проходит через Щорса, проспект Ватутина, новый мост и улицу Попова. По трассе обычно ехать быстрее. Но в черте города я предпочитаю передвигаться по тротуарам: тише едешь – дальше будешь. Веду себя спокойно, так что пешеходам нечего бояться. На дорогах мне лично бывает трудно разъехаться с общественным транспортом вблизи остановок. Сзади поджимают автомобили, а транспорт передо мной совершает манёвр возле остановки. Порой не знаешь, куда себя деть, а перестраиваться на вторую полосу некомфортно: водители это не оценят, да и не по правилам это».

Евгений Загарий:

«Белгород – удобный город для велосипедиста. Он небольшой, и добраться на учёбу или работу не составляет большого труда. Для меня самое неприятное – большое количество подъёмов и спусков. Именно поэтому самым любимым и в то же время ненавистным маршрутом является дорога от ЦМИ и до новой площадки БелГУ. Дело в том, что в одну сторону я еду с горки, не напрягаясь, а в другую – мучаюсь, так как подниматься в гору приходится очень долго. Ещё напрягают пешеходы в наушниках с телефонами в руках: просто проезжаю мимо них, а вдогонку выслушиваю много неприятных выражений. Передвигаюсь по тротуарам, так как мой велосипед не предназначен для езды по дороге».


для комментариев используется HyperComments