Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
08 ноября 2018, 10:45
 Юрий Коренько 1049

Мы – путейцы. Почему Игорь Шляхов гордится своей работой и товарищами

Мы – путейцы. Почему Игорь Шляхов гордится своей работой и товарищами Игорь Шляхов. Фото Юрия Коренько
  • Юрий Коренько

Дом родителей Игоря Шляхова стоял рядом с железнодорожной станцией, и детство у него ассоциируется с гудками электровозов, перестуком колёс поездов, голосом дежурного по станции, усиленного репродуктором.

Немудрено, что парень выбрал профессию, связанную с железной дорогой. Сегодня дорожный мастер Белгородской дистанции пути Игорь Викторович Шляхов лучший в своей профессии – его портрет на областной Аллее Трудовой Славы.

И снег, и ветер

— Спасибо за ваш труд, – сказал губернатор Евгений Савченко, поздравляя Игоря Шляхова с почётной наградой.

— Мы – путейцы, – говорит Игорь Викторович, вспоминая этот эпизод. – Награды достойны практически все труженики дистанции пути – от начальника до монтёра. Ведь безопасность движения – а это главный критерий в нашей работе – зависит от каждого.

Линейный участок дорожного мастера Игоря Шляхова от Беленихино до Сажного включает две станции и два перехода – 20 километров пути. Легко назвать эту цифру, да нелегко пройти каждый метр этого пути, проверяя износ рельсов, ликвидируя малейшие неисправности.

В его команде 20 человек: бригадир, монтёры пути, дежурные по переезду. С путеизмерительными приборами – скобами и штангелями – каждый день шагают путейцы по своему участку. В жару и мороз. В дождь и снег.

По его участку проходят не только пассажирские поезда. Рядом Яковлевский рудник, оттуда идут товар-
няки с рудой, и нагрузка на пути здесь повышенная. Повышен и износ железнодорожного полотна. А значит, повышено внимание дорожного мастера.

Игорь Викторович дело своё знает досконально. Отслужив в погранвойсках на границе с Китаем, он три года работал монтёром пути, обучаясь сначала в колледже, а затем в Воронежском филиале Московского института железнодорожного транспорта. Потом – бригадиром на легендарном участке «Звонница» – «Танковое поле». И уже 15 лет он дорожный мастер. И все эти годы линейный участок Беленихино – Сажное находится в образцовом порядке.

Фото Юрия Коренько

Ответственный за всё

Приближается зима – самое трудное время для путейцев. Их служба переходит на особый режим работы, ведь никакие снежные заносы не должны помешать движению поездов, будь то выходные дни или даже Новый год. По первому сигналу его команда уже на участке.

Если очень просто объяснить задачи дорожного мастера, то он ответственный за всё. От соблюдения миллиметровых допусков по ширине и высоте железнодорожного полотна до качества ремонта и работы дежурных по переезду.

Игорь Шляхов и сейчас живёт неподалёку от дороги. И даже ночью его сознание контролирует, какой раздался сигнал: дежурный или аварийный; какой поезд прошёл: грузовой, пассажирский или маневровый. У него на Беленихинском переезде есть кабинет, но застать дорожного мастера в нём непросто. Шляхов должен сам убедиться, что на его участке всё сделано как положено.

Разглядываю стопку почётных грамот от начальника ЮВЖД, пару – от самого президента АО «Российские железные дороги». В этом году Игоря Шляхова наградили медалью к 180-летию железных дорог России, его портрет занесли на областную Аллею Трудовой Славы.

Но самой большой наградой Игорь Викторович считает доверие своих товарищей, которых он гордо называет: «Путейцы».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×