• 63,87 ↓
  • 68,69 ↑
  • 2,45 ↑
26 декабря 2014 г. 15:25:42

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
«Мы, нижеподписавшиеся…»
Фото Виталия Гаркуши

«Белгородские известия» считают, что «народное обращение» в защиту электричек могли инициировать сами железнодорожники

Непростые граждане

В недавней публикации редакция уже рассказывала о коллективном обращении, поступившем в приёмную губернатора Белгородской области. Инициативная группа обратилась к главе региона с просьбой не допустить отмены электричек, случившейся якобы из-за нежелания областных властей компенсировать перевозчику – пригородной пассажирской компании – выпадающие доходы.

Поступившее обращение содержит проникновенные строки:

«Старики и женщины с маленькими детьми вынуждены стоять в ожидании другого общественного транспорта, толкаться в очередях, выслушивать обращения недовольных и многое другое. Убедительно просим Вас, уважаемый Евгений Степанович, принять все возможные меры по сохранению и дальнейшей работе пригородного железнодорожного транспорта в целом. От Вашего взвешенного решения зависят не только проблемы людей, но и их судьбы».

Под «взвешенным решением» авторы обращения подразумевают сотни миллионов бюджетных рублей, которые требует пригородная пассажирская компания. На что конкретно пойдут эти деньги – большой секрет, который железнодорожники бдительно охраняют и от властей, и от пассажиров.

Сам текст письма за подписью представителя инициативной группы, занимает всего одну страницу. Однако к нему прилагается ещё 72 подписных листа – более тысячи подписей (копии имеются в распоряжении редакции).

Думается, губернские власти никак не могут отмахнуться от письма с тысячей подписей. Однако массовый порыв такого количества граждан вызвал у нас понятные сомнения. Для начала мы решили выяснить, в чём состоит интерес «представителя инициативной группы», которая, к слову, прописана в областном центре и вряд ли добирается на работу электричкой.

Так оно и вышло. Главный подписант – председатель первичной профсоюзной организации одного из структурных подразделений ОАО «РЖД». Правда, о своей связи с РЖД она благоразумно умолчала. Не стала сообщать и о том, что ранее возглавляла профком станции Белгород.

Как выяснила наша редакция, значительная часть подписавших петицию «простых граждан» – люди, чьи судьбы так или иначе связаны с железнодорожной компанией. Именно они и выступили в роли той самой «инициативной группы», которая взывает к губернатору о помощи.

Откуда инициатива?

Изучив подписные листы, мы засомневались: действительно ли поступившее обращение – результат «инициативы снизу»? Скорее это напоминает неумело закамуфлированную «инициативу сверху». Внимательно изучив подписные листы, мы увидели странные аббревиатуры в верхней части: ВЧ-Бел, ШЧ-11, ДЦС, Цех диагностики ПЧ-7, ТЧЭ-17.

Что означают эти мудрёные сочетания букв? Ответ на вопрос даёт всезнающий Интернет. ВЧ-Бел – это вагонный участок на станции Белгород. ШЧ-11 – дистанция сигнализации и связи № 11 (станция Старый Оскол). ДЦС – Белгородский центр организации железнодорожных станций. ПЧ-7 – дистанция пути № 7 ЮВЖД (станция Старый Оскол). ТЧЭ-17 – наименование локомотивного депо № 17 всё в том же Старом Осколе. Вероятно, сбор подписей проходил через эти предприятия – «по разнарядке».

Ещё больший интерес у нас вызвали листы с надписью «Эксплуатационный участок № 1», где вместо внесённых от руки подписей – аккуратно отпечатанная таблица с фамилиями, инициалами, датой подписи и местом проживания. Это значит, что инициатор сбора подписей заранее знал людей, которые оставят свои подписи. Примечательно также, что в Белгороде и Старом Осколе, Прохоровке и Губкине сборщики подписей использовали подписные листы единой формы с идентичными разделами.

Вышеизложенные факты позволяют сделать вывод, что сбор подписей был организован на высоком уровне и жёстко администрировался. По нашей версии, таким образом пригородная пассажирская компания пытается лоббировать свои корпоративные интересы «от имени народа».

Дело о «мёртвых душах»

Чтобы проверить свою версию, мы попытались пообщаться с сотрудниками Белгородского отделения ЮВЖД. Однако опрошенные нами работники словно воды в рот набрали. Судя по их реакции на наши вопросы, о сборе подписей они что-то знают, но говорить не хотят. Только в одном случае профсоюзная активистка на условиях анонимности сообщила, что «нам поручили собирать подписи в электричках». Но тут система дала сбой: народ из электричек подписывал обращение неохотно. Поэтому активистке и её коллегам пришлось прибегнуть к подомовому обходу, давя на жалость: поставьте подпись, а то у меня на работе проблемы будут.  

Разумеется, доверять анонимному источнику на 100 % нельзя. Но анализ подписных листов косвенно подтверждает слова нашего источника. Скажем, напротив подписи указан адрес: Белгород, ул. 5 Августа, 28, кв. 157. Да вот беда: в данном доме всего 90 квартир. Или другой пример – ул. Советская, д. 119 в селе Незнамово, где якобы живёт один из подписантов. Такая улица в селе действительно есть, но на нечётной её стороне последний дом имеет номер 95. А в селе Терновка нет никакой Вокзальной площади, которую указала в качестве своего адреса одна из подписавшихся.

Это – лишь несколько выявленных нами нестыковок, которые позволяют выдвинуть интересное предположение. По всей видимости, руководство железнодорожной компании поручило подчинённым сбор подписей. А они, как это часто бывает, проявили изобретательность. В лучшем случае – вписали туда знакомых и соседей, в худшем – «мёртвые души». Скажем, часть подписных листов, в том числе и адреса, заполнена одним почерком – например, в листах с подписями жителей сёл Незнамово и  Анпиловка.

По нашему мнению, сбор подписей «инициативной группы» – часть продуманной пиар-кампании железнодорожников, которая преследуют как минимум две цели. Во-первых, оказать давление на региональные власти, заставив их втридорога платить за электрички. Во-вторых, перенаправить недовольство пассажиров с себя на региональные власти, закрепив в общественном сознании мысль «Электрички отменяют – губернатор бездействуют».

Аналогичную стратегию РЖД и связанных с ней компаний мы наблюдаем в других регионах России. На днях другая пригородная пассажирская компания анонсировала полную отмену электричек на территории Вологодской области с 1 января наступающего года. Причина «новогоднего подарка» всё та же – вологодские власти отказались удовлетворить растущие аппетиты перевозчика. Перевозчик тем временем активно ведёт «разъяснительную работу с населением», обвиняя губернские власти в отказе подписать договор на транспортное обслуживание.

Вместо послесловия

В недавнем интервью агентству «ПРАЙМ» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин говорил очень правильные слова:   

«Просто у нас была небольшая группа людей, объединённых общими интересами и, безусловно, преданных своей стране, которые хотели сделать так, чтобы это было хорошо. Не просто на карман сработать, но, хотите верьте, хотите нет, первый термин, который в нашей бизнес-парадигме был, – это развитие и соблюдение интересов нашей страны».

Реальную цену этих слов из уст «патриота» и «государственника» уже ощутили тысячи белгородцев, для которых обычная электричка стала недоступным транспортом. Российские железные дороги от Транссиба и КВЖД до скромных региональных веток – настоящее национальное достояние, кровеносные сосуды российской экономики – с XIX века до момента распада Советского Союза строились силами всего российского (советского) народа. Теперь они в руках людей, чья «бизнес-парадигма» не нуждается в дополнительных комментариях. Выходит, что наши предки объединяли Россию железными дорогами, а нынешние железнодорожные менеджеры – разъединяют?.. 


для комментариев используется HyperComments