Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
07 марта 2017, 14:39
 Алёна Антонова 4723

Мочки и другие точки. Как правильно подобрать и носить парфюм

Белгородский аромастилист – о том, почему лучше не покупать духи в подарок

Мочки и другие точки. Как правильно подобрать и носить парфюм Фото из личного архива Марины Барышевой
  • Алёна Антонова
  • Статья

Парфюмерия считается уместным и приятным подарком к 8 Марта. «БелПресса» попросила аромастилиста Марину Барышеву подсказать, как найти подходящие духи, но получила неожиданный ответ: лучше оставить выбор тому, кто будет ими пользоваться.

Ароматы как искусство

Парфюмерия на рынке бывает трёх типов: масс-маркет, люксовая и селективная. Как их различать? У масс-маркета – например продуктов из каталогов Avon и Oriflame, духов на разлив от Reni – доступная цена.

В сетях вроде «Л'Этуаль» и «РивГош» продаются люксовые ароматы, которые выпускают дома парфюмерии. На сырьё эти производители не жалеют денег, чтобы не подрывать репутацию, а в продвижение продукции вовлечены парфюмеры, маркетологи, режиссёры, модели и актёры. Как утверждает Марина, в основном в люксе создают свежие, цветочные ароматы, которые подходят большинству.

Последняя категория этого рынка – селективная парфюмерия. У неё высокая цена, но связано это с необычным сырьём. Химики синтезируют молекулы, которые могут передавать ароматы замши, кожи, дерева, многих экзотических цветов и фруктов, конопли, мокрого табака, древесины на морозе, старого авто…

«Это искусство парфюмерии во всей её красе. Не зря эти ароматы имеют свою историю создания. Они не рассчитаны на массовость, количество флаконов ограничено. Их покупают люди, которые уже попробовали масс-маркет и люкс и хотят что‑нибудь поинтереснее, – поясняет Марина. – В больших городах селективная парфюмерия уже достаточно развита, о ней знает почти каждый. А вот в маленьких городах приходится пока ещё объяснять».

90 % сырья в современной парфюмерии создаётся в лаборатории. Если кажется, что аромат натуральный, то это значит, что он сделан из качественных веществ. Сначала создаётся парфюмерная композиция – концентрат самого аромата. В зависимости от того, насколько он разбавлен, получаются разные продукты.

Фото Алёны Антоновой

Одеколон содержит 5–7 % концентрата, разбавленного в спирте, поэтому запах держится до двух часов. Чуть дольше пахнет гидропарфюмерия, где основу разбавляют дистиллированной водой. Туалетная вода (10 %) держится до четырёх часов. Запах парфюмерной воды (до 15 %) будет ощутим до шести часов. А духи содержат 20–30 % концентрата, поэтому держатся до восьми часов, но наносить их надо пальцем точечно.

«Правильное хранение парфюмерии схоже с хранением вина: её нужно хранить в специальном холодильнике. Но это в идеале. Этим способом пользуются в основном только коллекционеры, – рассказывает специалист. – В бытовом плане достаточно хранить ароматы в тёмном прохладном месте и желательно в упаковке. Срок годности у парфюмерии – три года, а если не нарушать правила хранения, то можно пользоваться и дольше. Но стоит учитывать, что запах может поменяться».

Парфюмерный гардероб

«У нас в стране женщины имеют от одного до пяти ароматов, но пользуются одним-двумя, забывая о том, что ароматы бывают неуместными в отдельных ситуациях, – отмечает Марина. – В моём блоге люди часто мне пишут, что окружающие пользуются какими‑то термоядерными запахами, а сказать им неудобно. Для этого и существует парфюмерный этикет, о котором мало кто знает».

Для начала нужно определиться, для какой сферы жизни будет предназначен аромат. Если для повседневной – работы, учёбы – аромастилист советует начать с чего‑то свежего, лёгкого. Такие запахи найти легко: они будут в упаковках белых, пастельных тонов. Если хочется чего‑то более женственного, то нужно искать розовые, пурпурные коробки. Есть ароматы древесных запахов: они в коричневых или зелёных.

«Изначально древесные ароматы были предназначены для мужчин. Но сейчас их стали выбирать и женщины: слабый пол носит брюки, занимается бизнесом и выбирает любые запахи, независимо от того, мужские они или женские. Однако интересно, что у тех женщин, которые выбирают древесные, часто не складывается личная жизнь».

Занятие по формированию парфюмерного гардероба.
Занятие по формированию парфюмерного гардероба.
Фото из личного архива Марины Барышевой

Марина рекомендует для парфюмерного гардероба как минимум три запаха: один для работы, второй – для вечеринок, третий – для свиданий. Кроме того, подбор корректируется с учётом времени года: летом выбирают свежие, яркие ароматы, а зимой более спокойные.

«Давайте представим, что мы выбираем парфюм девушке, которая работает менеджером по продажам. Она каждый день общается с людьми, на выходных ходит в кино со своим молодым человеком, а раз в две недели выбирается с подругами по магазинам или на вечеринку. На каждую сферу жизни нужно подбирать отдельный аромат. Для выхода в ресторан нужно учитывать, что запах еды, алкоголя будут перебивать парфюм, который предназначен на каждый день».

Если часто контактируете с людьми, аромат должен быть комфортным не только для вас, но и для остальных. Для работы Марина Барышева советует выбирать цитрусовые ароматы. По её словам, они повышают работоспособность и располагают людей. Для свиданий подойдут чувственные и пудровые запахи. К чувственным относятся ароматы с ванилью, жасмином, розой, а пудровость придают ирис, фиалка и мимоза.

Для свадеб и других торжественных событий в жизни нужен отдельный аромат, которым нужно пользоваться только на праздник и после – в годовщины.

«Запахи в нашей жизни играют большую роль. В психологии есть такое понятие якоря: когда вы заякорите какое‑то событие, можно вернуться в тот день, просто понюхав аромат вновь».

Марина Барышева.
Марина Барышева.
Фото из личного архива

В поисках своего запаха

Как правило, парфюмерный гардероб аромастилист подбирает два часа:

«Всегда нужно тестировать парфюмерию на коже: у каждого своя температура тела, своя жирность, свой индивидуальный запах – это всё влияет на то, как от вас будет пахнуть. Один и тот же аромат на разных людях будет по‑разному ощутим».

По этой причине Марина Барышева и не советует покупать духи в подарок. Исключение – когда известно, каким брендом человек неизменно пользуется. Если же всё‑таки хочется подарить парфюм, надо как минимум знать, какие запахи нравятся визави: древесные, цветочные или фруктовые.

«В нашей стране среднестатистический потребитель хочет купить аромат, который будет недорого стоить и который будет достаточно нанести один раз утром, чтобы чувствовался весь день. Так не бывает. Во Франции парфюмеры изначально задумывали, что запах нужно будет обновлять. Там считают аромат живым: что он рождается, расцветает и умирает за четыре часа. Букет и вся его красота – в сердце, во время раскрытия аромата, затем остаётся шлейф, то есть только тяжёлые компоненты парфюма».

Кроме того, Марина настоятельно не рекомендует покупать парфюмерию в Интернете только потому, что там был хороший отзыв. Если уж очень хочется попробовать аромат, начать лучше не с полного флакона, а с пробника. В идеале же нужно искать подходящий запах самостоятельно и для себя:

«Если вы не знаете, какой аромат выбрать, то выберите пять блоттеров (бумажных полосок-тестеров – прим. авт.) и нанесите на них пять ароматов. Два из понравившихся нанесите на запястья и идите домой. Основные ноты можно почувствовать только через 20 минут. Как говорят, с ароматом нужно переспать, чтобы понять, подходит он вам или нет».

Блоттеры с ароматами.
Блоттеры с ароматами.
Фото из личного архива Марины Барышевой

Важно не только выбрать аромат, но и правильно его наносить.

«В России люди не умеют правильно пользоваться парфюмерией. Туалетную и парфюмерную воду у нас распыляют на одежду, на тело – куда попало, туда и попало. Более правильно наносить аромат на кожу, потому что именно из‑за её теплоты аромат будет раскрываться и дольше держаться. Причём лучше наносить на определённые точки».

Одна из таких точек, например, мочка уха. Не следует наносить парфюм за ухо, потому что чаще всего там скапливаются бактерии, которые могут исказить аромат. Да и вообще, на грязной коже парфюм может дать неприятный запах. Ещё одна точка – ямка между ключицами. Третья – запястье. Тереть продукт категорически нельзя, потому что таким образом аромат не сможет раскрыться в полной мере.

«Если вы идёте куда‑то отдыхать вечером в тонких колготках, то есть четвёртая точка, которая находится чуть выше колена – на внутренней части бедра. Запах будет распространяться больше. Однако это уместно только для неформальных встреч, а в противном случае это будет считаться дурным тоном. Как правило, аромат должен быть слышен на уровне вытянутой руки».

Профессиональный нос

«Много лет назад, когда я приходила в тот же «Л'Этуаль», я не понимала, в чём отличие флаконов и с чего мне начать, – вспоминает Марина. – Если консультант спрашивала меня, какие ароматы мне нравятся, я не могла ответить, потому что не знала, какие они бывают вообще в принципе. Обычно я уходила ни с чем».

Позже девушка заинтересовалась вопросом всерьёз и сейчас работает аромастилистом – занимается индивидуальным подбором ароматов. Если за помощью обращается магазин одежды или ресторан, это делают не только для того, чтобы нейтрализовать неприятные запахи, но и для расположения клиентов. На сайтах белгородских компаний по ароматизации бизнес-помещений прямо так и пишут: «Покупатели задерживаются на 20 % дольше», «Снижение уровня стресса на 45 %».

Чемоданчик аромастилиста.
Чемоданчик аромастилиста.
Фото Алёны Антоновой

«К сожалению, есть люди, которые совсем не различают запахи. Эфирное масло базилика отлично разрабатывает нос и помогает лучше слышать ароматы. Однако с такой проблемой нужно обязательно обращаться к специалисту. И чем раньше, тем лучше», – советует Марина.

К аромастилисту обращаются и частные клиенты. Прежде чем подсказать человеку, какой парфюм нужен, Марина узнаёт его вкусы, смотрит, как он одевается, выясняет, кем работает, чем занимается в свободное время. Клиент рассказывает приблизительный распорядок недели. На основе всего этого и составляется парфюмерный гардероб – не один аромат, а целая линейка.

«В позапрошлом году мы были партнёрами конкурса «Краса Белогорья». Я знакомила участниц с десятью ароматами и просила придумать свою ассоциацию. Один и тот же запах для разных девочек пах и Индией, и бабушкой Олей. И лишь одна девушка была абсолютно равнодушна: ей не нравился ни один запах. Так вот в конкурсе она заняла первое место. А для победительницы у нас был подарок: индивидуальное создание аромата из Франции от Nikkos-Oskol Fragrance. Чтобы понять, какой аромат для неё создавать, мне нужно было привезти её к владельцу бренда, Егору Николову, в Старый Оскол. На основе готовых ароматов селективной парфюмерии, которые должна была попробовать девушка, он должен был понять её предпочтения. Когда мы ехали, она спросила: «А что мне ему говорить, если мне ни один не понравится?» В итоге ей очень понравился запах с базиликом. А для себя я пришла к выводу, что нет таких женщин, которые равнодушны к парфюмерии. Есть просто те, кто не нашёл свой аромат», – заключает Марина.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×