Господин хороший
Появление Михаила Ефремова было тем более неожиданным, что накануне некоторые участники гостиной успели побывать на премьере фильма «День выборов – 2», где прославленный актёр вновь играет пьющего и эксцентричного отца Иннокентия. Впрочем, о фильме во время гостиной никто вслух не упоминал. А сам Ефремов после чтения пронзительной поэмы Владимира Луговского «Алайский рынок», повествующей о жизни в эвакуации в Ташкенте, перешёл к остросоциальной современной поэзии.
Дружное веселье собравшихся вызвало декламирование стихотворения поэта Андрея Орлова, посвящённое идее пермского чиновника из местного министерства культуры, по инициативе которого в одном из сёл состоялся турнир по метанию коровьих лепёшек – видимо, в целях возрождения народных традиций и повышения туристического потенциала. По словам Ефремова, за появлением этого стихотворения последовала отставка одиозного руководителя пермского минкульта.
Выступление Ефремова завершилось исполнением стихотворений Дмитрия Быкова. В течение довольно длительного периода они вместе работали над сатирическим проектом «Гражданин поэт», в рамках которого Ефремов исполнял быковские стихи, а затем запустили так называемый ньюзикл под названием «Господин хороший». Со сцены митрополичьей гостиной прозвучали стихи, которые Быков сочинил во время совместных с Ефремовым гастролей по США.
Давняя дружба
Как рассказал митрополит, с семьёй Высоцких его связывает давняя дружба. Его отец, Леонид Мончинский, и Владимир Высоцкий вместе работали над романом «Чёрная свеча», повествующем о выживании зеков в местах заключения.
Никита Высоцкий читал со сцены стихи, а затем рассказал историю столичного конюха, который работал на ипподроме. Когда один из жокеев заболел, конюха решили одеть в костюм наездника и выставить на заезд. Даже в советские времена на ипподроме практиковались договорные скачки. Конюху приказали прийти шестым из восьми. А он не послушал и пришёл первым. А затем выиграл и финальный заезд победителей, внеся сумятицу в заранее оговоренные итоги. Такое своеволие сулило ему большие неприятности, но в итоге его никто не тронул.
«Как он решился на это? Он не знал, что его простят, отпустят. И всё же поступил по совести. Это нелогично, но так правильно – остаться собой, когда все говорят: делай, как мы, и будет тебе хорошо», – отметил Высоцкий.
Вечер украсили также выступления митрополичьего хора, писателя Станислава Минакова, поэтессы Натальи Дроздовой, пианистки Ирины Соколовой, художественного руководителя белгородской филармонии Евгения Алешникова, протоиерея Николая Германского.
Поэт моей судьбы
Гостям презентовали выставку графики Станислава Косенкова «Жизнь прожить... Памяти Алексея Прасолова», с которой теперь могут познакомиться все белгородцы. Серия станковых рисунков появилась после оформления в 1984 году книги с избранными стихами поэта по заказу московского издательства.
«Прасолов – до дрожи поэт моей судьбы», – писал Косенков.
Детство обоих пришлось на военные годы. Иллюстрируя поэта, белгородский художник словно создал свою параллельную реальность. В его рисунках – судьба всей страны.
Но художник не рассказывает о войне напрямую. Например, на картине «Когда созреет срок беды...» мы видим не наступающих врагов, а спящего ребёнка в пшенице. И лишь один листочек, сорвавшийся с ветки, несёт в себе ощущение грядущей беды.
Посетить выставку, которая разместилась на цокольном этаже Белгородской митрополии, можно бесплатно в течение ближайшей недели. В митрополии пока не определились с датой её завершения.