Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
30 мая 2016, 08:15
 Анна Морозова 3564

МЕЛодии белого города: бразильские пляски и рокот железных коней

В последние майские выходные наш регион отличился проведением «БелМелФеста» – единственного фестиваля в России, основу которого составляет тема мела

МЕЛодии белого города: бразильские пляски и рокот железных коней Творение Веры Бугатти. Фото Владимира Юрченко
  • Анна Морозова
  • Статья

Ведь Белгород своим названием во многом обязан залежам этого природного богатства. Получается, что идея фестиваля лежала у нас буквально под ногами.

Классический рекорд

«У тетрадного листочка и у сахара кусочка, и у соли, и у мела цвет какой бывает? Белый!» – такую несложную загадку предстояло отгадать маленьким гостям фестиваля, которых собрала площадка киноцентра «Русич». Ровно в полдень 155 юных созданий установили здесь мировой рекорд: одновременно на 155 площадках прошёл этап игры в классики. Генеральный арбитр Российского комитета по регистрации рекордов планеты Вадим Горюнов зафиксировал новое достижение.

«Про наш город теперь напишут в книге рекордов Гиннесса,– с гордостью говорит семилетний Максим Кузеев. – И я тоже в этом участвовал, значит, помог ему прославиться. Мне за это даже подарок дали».

Кстати, число «155» было выбрано не случайно: именно столько лет исполнилось с начала меловых разработок в нашем регионе.

Мел – это вам не мелочь

Вообще на празднике не было ничего случайного – каждое мероприятие фестиваля по замыслу организаторов должно было ассоциироваться у гостей с чем‑то белым, чистым, хрупким… вроде мела. Символика была выдержана до мельчайших деталей: начиная от цвета одежды танцоров-бойцов капоэйра до репертуара певцов, воспевающих «белых ангелов».

«Корпоративную» тематику поддержали Меловик и Белогорочка – символы фестиваля. И как гостеприимные хозяева они помогли детям разукрасить мелом асфальтовое полотно Музейной площади. Благо расходного материала хватило на всех – на каждой развлекательной площадке была установлена меловая глыба, от которой любой желающий мог отщипнуть кусочек. Творческую атмосферу поддерживали мастера-ремесленники, произведения которых можно было забрать на память.

Ещё одна тема, которой коснулись на «БелМелФесте-2016», – предстоящая Олимпиада в Бразилии. Этому событию посвятили целую улицу возле диорамы – любители экзотики могли принять участие в импровизированном карнавале и «зажечь» на мастер-классе латиноамериканских танцев.

Служенье муз не терпит суеты

Утомлённых солнцем и громким звучанием оркестров горожан ждало уединение в Сквере любви. Это местечко облюбовали молодожёны – невесты в белоснежных платьях весьма гармонично вписались в атмосферу праздника. Ещё за несколько месяцев до начала фестиваля новобрачные получили приглашение в ЗАГСе на участие в тематической белой фотосессии.

«Дом. Семья. Крепость» – этой теме был посвящён 3D-рисунок местной художницы Алины Безугловой, который также украсил собой тихий романтический сквер. Алина является членом Союза дизайнеров России и второй год подряд принимает активное участие в организации фестиваля.

«Рисовать я начала с малых лет, и с тех пор творчество стало неотъемлемой частью всей моей жизни, – поделилась белгородка. – Даже пройдя все ступени художественного образования, мне постоянно приходится учиться, осваивая новые жанры, материалы и техники. Мир живописи, мир дизайна – это как колодец без дна, нечто непостижимое, но затягивающее».

Искусство – в массы

Для уличных художников весь мир – как один большой холст, и потому направление стрит-арта (в Италии – мадоннари) развивается стремительнее всех существующих видов искусства.
«Уличная живопись – это в первую очередь социальное явление, отражающее интересы и устремления общества», – уверена поклонница направления мадоннари Вера Бугатти.

Участие в фестивале «БелМелФест» послужило поводом для первого визита итальянской художницы в Россию.

«В Ломбардии – регионе Италии, откуда я родом, тоже есть меловые горы. Мне бы хотелось сравнить их с вашими. Думаю, после завершения картины такая возможность для нас обязательно представится», – уверена итальянка.

Вера и её помощница Кетти Гросси начали работать над объёмным изображением задолго до официального старта мероприятия. Благо в этом году погода не стала мешать творческим личностям.
«Никаких секретных ингредиентов здесь нет – контур рисунка на асфальте выполняется акриловыми красками, а основа закрашивается пастельными мелками. Они более мягкие по сравнению с обычным мелом и содержат больше пигментов», – рассказывает итальянка.

Поскольку фестиваль проходит в Год российского кино, идейным вдохновителем 3D-картины, подаренной городу иностранками, стал режиссёр Андрей Тарковский.

«Каждый кадр созданного им произведения живописен и многогранен. А потому он изображён задумчивым, будто находится в муках творчества. Портрет Тарковского сопровождают фрагменты трёх его киношедевров – «Андрей Рублёв», «Сталкер» и «Зеркало», – пояснила Вера.

Она считает, что для создания уличных творений вовсе не обязательно иметь художественное образование. Девушка воспитывалась в семье математиков, но неожиданно для своих близких выбрала профессию филолога. У себя на родине Вера работает библиотекарем.

«Я могу без конца перечитывать два произведения русских классиков – «Братья Карамазовы» Фёдора Достоевского и «Воскресение» Льва Толстого. Раньше я не задумывалась над воплощением этих романов в живописи. Но визит в Россию навеял мне такие мысли», – призналась художница.

От школьного мелка к скульптуре

Личность Льва Толстого послужила музой и для белгородского скульптора Бориса Сергиенко. Ассистент кафедры живописи и скульптуры БГИИК впервые в жизни решил вырезать бюст писателя из метровой меловой глыбы.

«У меня уже был опыт создания бюста из глины и гипса, – утверждает Борис. – Но с мелом я работаю впервые. Сам по себе этот материал не скульптурный, он слишком хрупкий и недолговечный. Поэтому для меня это своего рода импровизация».

Работа над изваянием продлится возле «Диорамы» ещё несколько дней. Организаторы фестиваля пообещали, что если мастеру удастся воплотить свою идею, то уникальный шедевр поселят в краеведческом музее.

К слову, львиную долю экспозиций фестиваля составляли именно музейные выставки и тематические стенды. Наглядные пособия раскрыли белгородцам историю меловых разработок в регионе и её значимость в современной мировой индустрии.

В этом году к основным городским площадкам фестиваля добавилась велолыжероллерная трасса «Олимпия». У подножия меловой горы с самого утра стартовали зрелищные соревнования по автозвуку, сменившиеся рёвом мотокросса, а ближе к вечеру прошёл чемпионат Черноземья по силовому экстриму. Завершилась звонкая феерия вечеринкой White Rock Party, которую подогрели выступления белгородской группы «Моррисон» и питерской команды «Либидо».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×