• 59,14 ↓
  • 69,43 ↓
  • 2,32 ↓
16 февраля 2017 г. 18:07:38
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Малый бизнес попросит власти не вводить обязательные онлайн-кассы до 2020 года
Иллюстрация с сайта maxwelltrade.ru

Предварительные расчёты белгородских предпринимателей показывают, что оборудование и техподдержка этой системы обойдутся им слишком дорого.

Закон об обязательном переходе на онлайн-кассы приняли в июле 2016 года. По нему вся информация о наличных расчётах должна передаваться в электронном виде в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных. Бизнесу дали время протестировать онлайн-кассы, а с февраля 2017-го их нужно установить в обязательном порядке.

С 1 июля 2018 года оборудование, подключённое к Интернету, должны будут поставить даже те, кто раньше работал по упрощённой системе налогообложения и не пользовался кассовыми аппаратами. По мнению разработчиков, так будет легче учитывать выручку предприятий, а налоговые инспекторы смогут реже проверять добросовестных плательщиков и сосредоточиться на тех, кто вызывает подозрения.

Онлайн-кассы стали главной темой на заседании общественного совета при бизнес-омбудсмене Белгородской области. Участники встречи считают, что вводить новинку пока рано. В белгородском отделении «Опоры России» (общественной организации малого и среднего предпринимательства – прим. ред.) считают, что если это и нужно делать, то не ранее 2020–2021 года. Ремесленная палата Белгородской области уже подготовила обращения на имя губернатора, в Торгово-промышленную палату, в облдуму с просьбой выделить виды услуг, в которых онлайн-кассы введут в 2020 году.

«Закон такой нужен, но он абсолютно сырой, – уверен руководитель Ремесленной палаты Николай Забуга. – Он станет очередным шагом ухода в тень. Я соглашусь, что надо контролировать крупные магазины с ежедневной выручкой в десятки миллионов. А я представляю микробизнес. Мы работали на вменённом налоге десять лет и спокойно жили, могли платить налоги и приобретать оборудование».

Сейчас на всю Россию работают только пять операторов фискальных данных, ещё две организации ждут разрешения ФНС.

«Сам аппарат, так называемый фискальный накопитель, от поставщиков стоит 6,3 тыс. рублей, заверение электронной подписью – до 4,5 тыс. рублей, Интернет для организации в Белгороде – ещё 1,5–3 тыс. рублей в месяц, – подсчитал Забуга. – К этому прибавятся расходы на услуги операторов фискальных данных – 3 тыс. рублей в год».

Председатель белгородского отделения «Опоры России», член Общественной палаты области Геннадий Курцев говорит о более высоких затратах:

«Самая низкая цена аппарата – 40 тыс. рублей, верхняя – 120 тысяч. Это абсурдное решение, онлайн-касса добьёт малый бизнес. Мы должны сесть за стол переговоров и посчитать, что даст области и, может быть, бизнесу в целом это введение, дать аргументированное предложение от бизнеса в те структуры, которые отвечают за принятие этого закона».

Бизнес-омбудсмен Андрей Минаев отметил, что основные решения принимаются на федеральном уровне, но это не означает, что регионы не могут аргументированно возражать центру.

«Этот вопрос обсуждается и в других регионах. Такая ситуация была и по «Платону» (системе сбора взносов с большегрузных автомобилей – прим. ред.), и по ЕГАИСу (системе контроля алкогольной продукции – прим. ред.). И ведь удалось добиться, чтобы взносы по «Платону» сократили, я надеюсь здесь тоже получится, – сказал он. – Главное, что нет такой позиции, что ничего не нужно менять. Да, действия, связанные с повышением прозрачности бизнеса, необходимы, но есть нюансы по деятельности ремесленников, торговле на рынке, где нельзя подходить с общим решением».

Он отметил, что нужно сформировать чёткую позицию по онлайн-кассам для малого бизнеса и передать её через уполномоченного, облдуму и Общественную палату в федеральные структуры.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments