• 66,42 ↓
  • 75,22 ↓
  • 2,39 ↓
20 марта 2018 г. 12:03:49

О ценниках, просрочке и ворах анонимно рассказал продавец

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Магазинные будни. Сколько сыра может уместиться под курткой
Фото Владимира Юрченко

Облик розничной торговли меняется довольно стремительно, сервис становится цивилизованнее. Наверняка у каждого покупателя есть своё мнение о торговле и работниках магазинов. А вот что думают о покупателях продавцы?

Бегом-бегом

«Продавец – это начальная должность. В сетях нет разницы – продавец или администратор: все выполняют работу друг друга. Работаю я два дня через два, смена длится 12 часов. С непривычки тяжело, конечно, а потом ничего. Трудно приходится, когда кто‑то в смену не выходит: нагрузка возрастает.

Есть обеденный перерыв, около часа, но он всегда меньше, потому что бегом-бегом всё, работы много. Присесть получается только за кассой – правда, некоторые продавцы предпочитают и тут стоять.

А за кассой попробуй поработать. Ну и что, что сканер считывает цену? Сдачу‑то вручную надо давать. Очередь, суета – думаете, нет напряжения у продавца? Ошибиться со сдачей можно в разные стороны. Но в другую сторону ошибёшься – тебя быстро поправят: покупатель тут же смотрит чек и сдачу пересчитывает. Все смотрят в чек, не только пенсионеры и женщины. Дети тоже чётко считают свои деньги, ведь сдача‑то остаётся им. Но самый внимательный покупатель, на мой взгляд, – мужчина, который сам ведёт хозяйство.

Так что ошибается продавец, как правило, в ущерб себе. Ну ничего: несколько раз свои деньги выложишь за то, что обсчитался, и потом будешь внимательней.

В «сетках» (сетевых магазинах – прим. ред.) отказались от копеек в чеке, сумма округляется в сторону покупателя. Представьте, если продавцу ещё и копейки на сдачу считать! А покупатель потом будет их перепроверять. Может быть, какие‑то деньги магазин теряет при этом, но это не моя головная боль. Значит, выгоднее потерять копейки, чем устроить очередь, это экономический расчёт для привлечения покупателей. Если б ещё на ту копейку можно было чего купить… Мне кажется, весь ретейл – это просто калька с западной торговли. Технологию со всеми примочками купили и развивают здесь.

Почему у людей есть мнение, что торговля – это обязательно обман? Потому что человек деньги свои отдаёт в магазине. Момент расставания с деньгами тяжёлый. И когда отдаёт их, думает, что его пытаются обмануть. Чтоб кто‑нибудь, да был в этом виноват».

 

Фото Анны Бессоновой

Про ценники и просрочку

«Вот хотя бы с ценниками. Это головная боль. Понимаете, магазин не формирует цены, они приходят из центрального офиса. Бывает, что они приходят каждый день: разные акции, сезонные скидки или производитель свой товар продвигает и снижает цену. Иногда десять цен в день меняется. Обычно известны дни, когда будет много новых ценников, но случается и внеурочка. А продавец обязан вовремя их поменять. И если покупатель увидит, что на ценнике меньше цена, а на кассе – больше, может выйти скандал.

Если вы решите, что именно магазин виноват во всех ваших бедах, захотите испортить настроение и продавцам, и себе, то добьётесь, чтобы вам продали товар по той цене, которая в ценнике. Если вам совсем нет дела, что продавец физически не успел поменять ценник, порой даже не по своей вине… Но эту разницу он выложит из своего кармана.

Бывает, покупатель вообще не может найти ценник. Пространство полочное не совсем организовано: товара много, а полок мало. Поверьте, директор не говорит нам, чтобы ценники не ставили. Наоборот, гоняет, чтобы они были. А иначе он получает по шапке от проверяющих, а потом и продавцам достаётся.

Проверки у нас – в рамках закона. Ревизия – это внутренняя проверка: сверяют приход-расход и остаток товара. Она может длиться вечер и ночь.

Никакой выгоды нет магазину и торговать просрочкой: это удар по репутации, штрафы. Продавца, ответственного за просрочку, наказывают: могут предупредить или лишить премии.

Просрочка может остаться на полке из‑за невнимательности или неопытности продавца. Назначают ответственного за каждый отдел или два, и надо следить. Продавец ведь выкладывает товар на полки и знает, когда у чего истекает срок годности и пора снимать. Ну или записывает в бумажку в карманчик. Снятую просрочку увозят на склад. А дальше – не моя забота. Утилизируют, думаю. Мне главное – чтоб в отделе её не было.

Бывает, покупатель подойдёт и укажет на просрочку. Тогда быстренько убираем, и всё. А если дойдёт до проверяющего – магазин накажут.

Заказ товара формируется с помощью компьютерной программы. Но ведь всё равно невозможно всё просчитать. Чаще в просрочку уходит молочка и рыба. Ну остались непроданными пять-шесть творожков – разве это большие убытки?»

 

Фото Владимира Юрченко

В карман – и пошёл

«А вот воруют покупатели прямо как в последний день перед концом света. Вы просто не представляете всех масштабов. Может быть, потому что во многих сетевых магазинах убрали охранников.

Раньше можно было подумать только на того, кто плохо одет. А сейчас тащат и в шубах норковых. Бывает, подросток с пачкой жвачки попадётся, но в основном воруют взрослые люди.

Есть профессионалы, специализирующиеся на кражах из магазинов. Вы на рынках поговорите с продавцами – к ним подходят люди и предлагают кофе, чай в несколько раз дешевле, даже на заказ приносят: это краденое.

Как крадут? Положил в карман да и пошёл – пачка кофе в карман не влезет разве? Если я увидел, подхожу: выкладывай. Кто выложит, кто бросит и убежит. Полицию вызываем, да. Но если это одна шоколадка и вор ведёт себя адекватно – спокойно кладёт её на место, можем и отпустить. Не навызываешься полицию из‑за шоколадки. Нет, не краснеет и не извиняется человек при этом. Он ведь сознательно идёт на воровство. Уже откраснел в своей жизни. Стараемся таких в лицо запоминать.

Бывает, что человек неадекватно себя ведёт, представляет опасность для продавцов и покупателей. Обязательно вызываем полицию. Крадут всё, но чаще всего кофе, шоколад, водку, колбасу, сыр. Зимой больше воровства – под одежду прячут. Летом тоже не отстают: дамские сумочки сейчас вон какие большие.

Видеонаблюдение помогает нам, но всё равно должен быть глаз намётанный. Я уже вижу, зачем человек пришёл в магазин. Смотрю, как выбирает товар: чтобы купить или в карман положить. Обычно ведь человек знает, что ему нужно. В корзину бросает товар и идёт дальше. Бывает, просто на цены долго смотрит.

Ну а если кто слишком много времени тратит на рассматривание товара – взял, вернул на место, потом опять взял. Тут уже за человеком надо внимательно смотреть. Много таких наглых, которые просто тянут в карман, и всё. Бывает, бдительный покупатель подойдёт и скажет – мол, там у вас шоколад в карман положили.

Однажды поймали женщину средних лет с тостерным сыром. Штук десять упаковок под куртку запихала. Идёт себе мимо кассы с пустыми руками, а мы присмотрелись – видно, что одежда топорщится. Подходим к ней: «Извините, нам кажется, вы не заплатили за товар». И тут у неё из‑под куртки посыпалось… Она в ступоре. Полицию вызвали. С мужчиной был похожий случай, только там была колбаса, килограмма два.

Словом, если увидел кражу – хорошо. А не увидел – уплыл товар. Магазин много теряет при этом. Точно не знаю, но думаю, что эти убытки отражаются на нашем кармане. На премиях, например. Да и по‑человечески обидно: такое чувство, что лично у тебя воруют. Хоть магазин этот 300 раз не мой, но обидно, правда».

 

Фото Анны Бессоновой

Уронили водку на пол…

«В среднем больше 500 человек в день проходит через наш магазин. Первый покупатель утром – как водится, за сигаретами. Так всегда было. Раньше в ларьки бегали, а сейчас их нет. После 15 часов начинается наплыв людей, где‑то часов до 18. В выходные пока выспятся все, часов с 11 появляются.

Большинство покупателей – 99 % – нормальные люди. Но есть и не совсем здоровые. Бывает, человек не знает, что ему надо лечиться: хотя бы чуть-чуть успокоительного принять, а не идти ругаться в магазин. Таких единицы, и скандалы у нас бывают очень редко, но запоминаются надолго. Продавец обязан быть вежливым и не отвечать грубостью на грубость. Но поверьте: если покупатель пришёл, чтобы поругаться, он найдёт для этого повод. И тут хоть приклеивай улыбку, хоть нет.

А в целом покупатель всегда прав. Вот, например, майонез лежит в конфетах: это кто‑то по дороге к кассе передумал его покупать и бросил тут же.

Или вот – женщина выбирает капусту и не решается взять: сверху листы подвядшие. Я подхожу, отрываю их – берите, говорю. Мол, я вижу, вы немного переживаете за внешний вид кочана, но сами не решаетесь снять верхние листья, хотя это и можно сделать. Она взяла чистый кочан и пошла такая счастливая! И дело ведь не в кочане, а в том, что ей уделили внимание.

Случай запомнился. Два мужика купили две бутылки водки. Только вышли из магазина – у одного из них бутылка выпала на ступеньки и разбилась. Тогда второй мужик – хрясь! – разбил свою в знак солидарности. Тут же вернулись, купили уже четыре бутылки. Почему сразу столько не взяли – не знаю, загадка природы. Похоже на анекдот, но это реальный случай. Я бы такое нарочно не придумал».


для комментариев используется HyperComments