05.12.2016, Понедельник 21:34
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
6 июля 2015 г. 17:29:11
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Ольги Алфёровой

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

  • Фото Вадима Заблоцкого

Фото Вадима Заблоцкого

Со 2 по 5 июля близ города Шебекино прошёл военно-исторический фестиваль «Белый город».

Первый фестиваль, в 2006 году, начинался с десятков единомышленников, а сейчас число гостей и участников превышает две тысячи. Встретить белгородца оказалось не так-то просто: мастера и умельцы приехали на фестиваль из Орловской, Воронежской, Липецкой, Харьковской и других областей.

Впрочем, в «Белом городе» встречались не орловчане с белгородцами, а русичи с воинами Золотой орды: темой для вдохновения и творчества стала историческая эпоха времён Средневековья (XI–XV века). Организаторам фестиваля, клубу военно-исторической реконструкции «Дружина», пришлось хорошенько попотеть при подготовке: высокие ворота и другие деревянные конструкции, имитирующие крепость, загадочным образом сгорели этой зимой, и их восстанавливали с нуля.

В течение трёх дней участники старались максимально сблизиться с бытом и реалиями средневековой жизни: палатки-шатры из ткани на растяжках, глиняная посуда, холщовые рубахи и кожаная обувь, еда на костре и коротание вечеров за игрой на музыкальных инструментах.

Развлечения – соответствующие. Например, средневековая игра, напоминающая футбол, но с каменным мячом или сражение парней, вооружённых водой, с девушками, атакующими их обгорелые спины мокрыми полотенцами, а также метание копий и топоров, турнир лучников. Для мастеров – конкурсы костюма и доспеха. В них важно всё: красота, историческая достоверность (только традиционные материалы и методы изготовления!), прочность, ведь в этих самых костюмах воинам ещё предстоит сражаться.

Зрителей пригласили только на один день. Самым зрелищным стал бугурт – групповое сражение воинов, которое начинает с 12 человек с каждой стороны, а продолжается до полной победы. Зрелище весьма травмоопасно: на фестивале многие прихрамывают и щеголяют синяками и ранами от предыдущих сражений.

Бугурт на фестивале «Белый город». Видео Вадима Заблоцкого

 

Воины меряются не только силой и удалью, но и красотой и густотой бороды, а девушки – косы. Бородатый победитель получает кружку пива, обладательница косы до пояса – средневековое украшение: височные серьги. А пиво здесь, надо сказать, восхитительное, как и самодельные медовуха, эль и квас.

На ярмарке – необыкновенные изделия ручной работы: самосшитая обувь, тканые пояса, кованые украшения, щиты и мечи. Оружие не заточено, но по весу и конструкции точно повторяет оригинальное. Мастера и рукодельники относятся к делу со всей серьёзностью: изучают находки в музеях, ездят на раскопки, штудируют исторические труды в библиотеках. И невольно думается о том, что если бы история в школе изучалась так – в игровых сражениях, с самостоятельно реконструированными артефактами эпохи, – то, пожалуй, эти знания оставались бы в памяти на всю жизнь.

Ольга Алфёрова


для комментариев используется HyperComments