А дальше началось трёхчасовое приключение.
На сайте «Аэрофлота» вы выбираете маршрут, ставите галочку «за мили», указываете в соответствующих окошках имя, фамилию, дату рождения, паспортные данные – и… сайт радостно сообщает вам, что – цитирую – «при создании бронирования произошла ошибка».
К счастью, существует горячая линия «Аэрофлота», на которой работают очень ответственные и отзывчивые люди.
Сначала я дозвонился до оператора Дмитрия. Дмитрий с энтузиазмом вызвался помочь с оформлением билета за бонусные мили прямо по телефону. Но вот беда: Дмитрий уверял меня, что на выбранный мною день рейса с указанным номером из Белгорода не существует.
— Да как же не существует? – изумился я. – Вот передо мной открыт сайт «Аэрофлота» – и на нём рейс указан!
— А вы точно сайт «Аэрофлота» смотрите? – подозрительно спросил Дмитрий. – А перезагрузить можете?
Мы немного поспорили. Время от времени Дмитрий отключался, чтобы ещё раз перепроверить данные в системе (в это время в трубке звучала бодрая музыка). Вскоре мы выяснили, что у Дмитрия пробелы в географии. Дмитрий не знает о существовании Белгорода. Он, сердешный, всё это время пытался найти для меня рейс из Белграда. Я объяснил ему, что Белград – это столица Сербии, а Белгород – это мясная столица России. Мы уже было приступили к оформлению билета, но в это время звонок сорвался.
Я позвонил снова и дозвонился до девушки-оператора – тоже очень ответственной и отзывчивой и к тому же знающей о существовании Белгорода. Она проверила наличие билетов и радостно сообщила, что рейс Белгород – Москва – Казань на выбранную дату обойдётся мне в 20 тысяч миль. Мы начали было бронирование, но связь, конечно, прервалась.
В третий раз трубку взяла оператор Татьяна. С ней мы общались дольше всех. Она оказалась самой ответственной и самой отзывчивой. Даже перезвонила мне через полчаса с радостной вестью: билеты забронированы! Как выяснилось, билеты для меня забронировали три раза. Чтобы, значит, наверняка. В результате на мою электронную почту пришли три письма с разными кодами подтверждения. Пока я пытался разобраться, какое из трёх бронирований правильное, Татьяна обрадовала меня вторично: за рейс Белгород – Москва – Казань с меня спишут 10 тысяч миль.
— А мне до вас сказали, что 20 тысяч миль, – удивился я.
— Нет-нет, всего 10 тысяч миль, – успокоила меня Татьяна. – Плюс небольшие дополнительные сборы вы оплатите банковской картой. Я вас сейчас переключу на нашу систему, чтобы вы ввели нужные данные.
Тут начался новый квест. Вы когда‑нибудь пробовали в тональном режиме телефона набрать ПИН-код и номер банковской карты? Я не сразу, но справился. Но система, как и следовало ожидать, зависла – и переключила меня всё на ту же службу поддержки.
Очередная девушка-оператор сообщила, что с меня спишут 20 тысяч миль.
— Как 20 тысяч?! – изумился я. – Ведь только что 10 тысяч было!
Девушка ожидаемо зависла. Попросила подождать. Включила всё ту же бодрую музыку. Минут через десять включилась сама. И сообщила:
— Наш сайт показывает, что с вас спишут 10 тысяч миль, а наша система бронирования сообщает, что с вас спишут 20 тысяч миль. Боюсь, что моя коллега вас неправильно проинформировала.
На этот раз завис я. Когда сайт и система бронирования одной и той же авиакомпании выдают противоречащие друг другу данные – это очень странно. Случись подобное не с машиной, а с человеком – ему бы уже поставили диагноз «шизофрения».
Пока я приходил в себя, девушка-оператор сообщила мне ещё одну интересную деталь. Оказывается, маршрут до Казани с пересадкой в Москве какой‑то особенный. Настолько особенный, что дополнительные сборы оплатить по телефону или через сайт невозможно. Надо ехать в офис компании «Аэрофлот» и оплачивать сборы именно там. По‑другому никак нельзя. Не получится.
— Скажите, а в Белгороде есть офис компании «Аэрофлот»? – поинтересовался я.
Оказывается, офиса в Белгороде пока нет. Поэтому для получения заветного билета с пересадкой в Москве пассажир должен сначала слетать в эту самую Москву и оплатить дополнительные сборы в тамошнем офисе.
Занавес.
Олег Шевцов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции