• 59,63 ↓
  • 70,36 ↓
  • 2,25 ↓
11 мая 2017 г. 12:44:01
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Летите, милые! Как я пытался улететь из Белгорода за бонусные мили
Фото Сергея Шевченко

1 июня компания «Аэрофлот» открывает прямые рейсы из Белгорода в Москву. «Прекрасно, – подумал я. – Мне как раз надо слетать в Казань через Москву в июне. И у меня как раз накопились бонусные мили этой прекрасной авиакомпании!»

А дальше началось трёхчасовое приключение.

На сайте «Аэрофлота» вы выбираете маршрут, ставите галочку «за мили», указываете в соответствующих окошках имя, фамилию, дату рождения, паспортные данные – и… сайт радостно сообщает вам, что – цитирую – «при создании бронирования произошла ошибка».

К счастью, существует горячая линия «Аэрофлота», на которой работают очень ответственные и отзывчивые люди.

При попытке оплатить билет бонусными милями сайт сообщает об ошибке
При попытке оплатить билет бонусными милями сайт сообщает об ошибке

Сначала я дозвонился до оператора Дмитрия. Дмитрий с энтузиазмом вызвался помочь с оформлением билета за бонусные мили прямо по телефону. Но вот беда: Дмитрий уверял меня, что на выбранный мною день рейса с указанным номером из Белгорода не существует.

— Да как же не существует? – изумился я. – Вот передо мной открыт сайт «Аэрофлота» – и на нём рейс указан!

— А вы точно сайт «Аэрофлота» смотрите? – подозрительно спросил Дмитрий. – А перезагрузить можете?

Мы немного поспорили. Время от времени Дмитрий отключался, чтобы ещё раз перепроверить данные в системе (в это время в трубке звучала бодрая музыка). Вскоре мы выяснили, что у Дмитрия пробелы в географии. Дмитрий не знает о существовании Белгорода. Он, сердешный, всё это время пытался найти для меня рейс из Белграда. Я объяснил ему, что Белград – это столица Сербии, а Белгород – это мясная столица России. Мы уже было приступили к оформлению билета, но в это время звонок сорвался.

Я позвонил снова и дозвонился до девушки-оператора – тоже очень ответственной и отзывчивой и к тому же знающей о существовании Белгорода. Она проверила наличие билетов и радостно сообщила, что рейс Белгород – Москва – Казань на выбранную дату обойдётся мне в 20 тысяч миль. Мы начали было бронирование, но связь, конечно, прервалась.

В третий раз трубку взяла оператор Татьяна. С ней мы общались дольше всех. Она оказалась самой ответственной и самой отзывчивой. Даже перезвонила мне через полчаса с радостной вестью: билеты забронированы! Как выяснилось, билеты для меня забронировали три раза. Чтобы, значит, наверняка. В результате на мою электронную почту пришли три письма с разными кодами подтверждения. Пока я пытался разобраться, какое из трёх бронирований правильное, Татьяна обрадовала меня вторично: за рейс Белгород – Москва – Казань с меня спишут 10 тысяч миль.

 

Забронированные билеты
Забронированные билеты

 

— А мне до вас сказали, что 20 тысяч миль, – удивился я.

— Нет-нет, всего 10 тысяч миль, – успокоила меня Татьяна. – Плюс небольшие дополнительные сборы вы оплатите банковской картой. Я вас сейчас переключу на нашу систему, чтобы вы ввели нужные данные.

Тут начался новый квест. Вы когда‑нибудь пробовали в тональном режиме телефона набрать ПИН-код и номер банковской карты? Я не сразу, но справился. Но система, как и следовало ожидать, зависла – и переключила меня всё на ту же службу поддержки.

Очередная девушка-оператор сообщила, что с меня спишут 20 тысяч миль.

— Как 20 тысяч?! – изумился я. – Ведь только что 10 тысяч было!

Девушка ожидаемо зависла. Попросила подождать. Включила всё ту же бодрую музыку. Минут через десять включилась сама. И сообщила:

— Наш сайт показывает, что с вас спишут 10 тысяч миль, а наша система бронирования сообщает, что с вас спишут 20 тысяч миль. Боюсь, что моя коллега вас неправильно проинформировала.

Указанная на сайте стоимость билетов в милях
Указанная на сайте стоимость билетов в милях

На этот раз завис я. Когда сайт и система бронирования одной и той же авиакомпании выдают противоречащие друг другу данные – это очень странно. Случись подобное не с машиной, а с человеком – ему бы уже поставили диагноз «шизофрения».

Пока я приходил в себя, девушка-оператор сообщила мне ещё одну интересную деталь. Оказывается, маршрут до Казани с пересадкой в Москве какой‑то особенный. Настолько особенный, что дополнительные сборы оплатить по телефону или через сайт невозможно. Надо ехать в офис компании «Аэрофлот» и оплачивать сборы именно там. По‑другому никак нельзя. Не получится.

— Скажите, а в Белгороде есть офис компании «Аэрофлот»? – поинтересовался я.

Оказывается, офиса в Белгороде пока нет. Поэтому для получения заветного билета с пересадкой в Москве пассажир должен сначала слетать в эту самую Москву и оплатить дополнительные сборы в тамошнем офисе.

Занавес.

Олег Шевцов

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции


для комментариев используется HyperComments