• 59,14 ↑
  • 69,47 ↑
  • 2,17 ↑
9 ноября 2017 г. 10:38:06

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Лекало готово. Алексеевская улица станет региональным образцом обустройства
Фото Юрия Коренько

Прошло всего два месяца, как начался ремонт дороги областного значения на ул. Чапаева в Алексеевке.

Было – станет

Жители уже и забыли, какой нелицеприятной прежде была эта часть города. Потому из былого на ней – только протянувшиеся вдоль проезжей части частные дома да несколько магазинов. Всё остальное – словно копия ухоженного городка где‑нибудь в немецкой Баварии. И сравнение с Европой тут не должно задевать наши патриотические чувства. Поскольку разумные люди умеют смотреть правде в глаза и брать хороший пример на вооружение. Алексеевцы так и сделали, когда обратились к региональным властям с просьбой капитально отремонтировать эту дорогу. При этом настаивали, что хотят не просто новый асфальт, а концептуально новое сооружение на уровне лучших европейских стандартов.

«Хотелось бы, чтобы улица была совершенно иной, чем мы привыкли видеть: с бордюрами, с современным освещением, широкими тротуарами, озеленением», – поделился былыми планами первый заместитель главы администрации Алексеевского района, председатель комитета по ЖКХ, архитектуре и строительству Юрий Дейнега.

Это желание совпало со стартом регионального пилотного проекта, совместившего капремонт дорог с комплексным благоустройством придорожной территории. В нём алексеевцы вместе с жителями села Стрелецкое стали пионерами.

Ломать, но и строить

Впрочем, началось строительство с демонтажа старого дорожного полотна и подосновы, поскольку последнее под новые требования проекта не подходило. С учётом интенсивности движения (а это 6,2 тыс. автомобилей в сутки, многие из которых большегрузы) в основание дорожного «пирога» уложили хороший конструктив.

Из сложностей, с которыми столкнулись исполнители работ, называют жилую застройку, где трудно маневрировать. Здесь нужно учитывать чуть ли не каждый сантиметр, чтобы не создать неудобства жителям.

Фото Юрия Коренько

Воду вон

Особое внимание уделили системе водоотведения по всей протяжённости дороги в 3,9 км, поскольку естественная впадина в р­ельефе местности периодически сгоняла сточные воды в центр. А это фактически приговор любому, даже самому качественному ремонту.

«Важно и то, чтобы уровень грунта у дороги был минимум на пять сантиметров ниже дорожного полотна или поребрика, тогда земля не будет попадать на проезжую часть», – уточнил Юрий Евгеньевич.

Помимо эстетической составляющей, «заложенная в проект» чистота в будущем может значительно сократить расходы на уборку.

По‑новому посмотрели и на пешеходную зону.

«На тротуары, особенно на окраинах, обычно мало обращают внимания, делая узкую тропку, где и два человека не разойдутся. Мы же запланировали дорожку шириной 1,2 м, чтобы и мамочка с коляской прошла без проблем, и велосипедист проехал, не мешая пешеходам», – отметил Юрий Дейнега.

Все подтянутся

Ландшафтные решения воплотила в проекте дизайнерская группа под руководством Ирины Тарасовой. Непосредственным исполнителем строительства стал белгородский «Автодорстрой». Курировали работы заказчик в лице областного Упрдорстроя и руководители Алексеевского района. Причём очень жёстко, на еженедельных планёрках на объекте, не допуская отклонений от проекта.

И хотя ещё месяц исполнители будут доводить до ума начатое, ясно, что революция в отношении дорожных ремонтов в пределах населённых пунктов свершилась.

«Это абсолютно новый взгляд на выполнение дорожных работ в населённых пунктах Белгородской области. И мы хотим, чтобы наша дорога стала примером для других. Да и все остальные улицы Алексеевки были как минимум не хуже улицы Чапаева», – подытожил результаты проекта первый заместитель главы администрации района.


для комментариев используется HyperComments