• 66,43
  • 75,39
  • 2,39
26 июля 2018 г. 12:09:37

 

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Куда уходит время? Как работает «Бережливая поликлиника»
Фото Вадима Заблоцкого

Седая голова в окошке регистратуры: «Найдите мою карту! Я сейчас иду к врачу». Нервное стояние в очереди на запись к специалисту, томительное ожидание у кабинета, толпа на сдачу крови, на уколы в процедурный – это поликлиника, которой не должно быть. Сберечь время, нервы пациентов, сделать эффективнее работу медперсонала должен помочь проект «Бережливая поликлиника».

Госкорпорация «Росатом» и Министерство здравоохранения РФ запустили его в нескольких пилотных регионах страны, наша область также принимает участие в этом эксперименте. Первыми в него вошли городские поликлиники. С апреля – поликлиники всех ЦРБ.

Ожидаемый результат от внедрения проекта: в разы сокращаются очереди, ускоряется сдача анализов, упрощается запись к терапевту, гораздо больше обслуживается пациентов при том же количестве медперсонала.

Слабое звено

Где теряется время? В среднем на очередь в регистратуру уходит до 25 минут. Дозвон туда же, например, чтобы вызвать врача на дом, может длиться до 40 минут. Поиск лаборатории отнимает до 20 минут, а очередь у кабинета забора крови – до 40 минут. Однако всё это мелочи, по сравнению с тем, как долго приходится ждать талончика на кровь – до 14 дней!

Лишняя трата времени происходит повсеместно, характерна для всех поликлиник, говорят сами сотрудники. Проект помог найти слабые звенья рабочих процессов, которые можно оптимизировать, и проблемы начали решаться.

Как в банке

Обучающие семинары участников проекта «Бережливая поликлиника» проходят в областном центре медицинской профилактики. На одном из них встретились с заместителем главного врача поликлиники № 6 Белгорода Валентиной Яковлевой. Вот что она говорит о первых результатах проекта:

«У нас сейчас идёт капитальный ремонт, поэтому приносим извинения нашим пациентам за большие неудобства. Надо потерпеть немного, пока закончатся все преобразования. Однако до ремонта проект уже заработал. Теперь у нас, как в банке, всё по талончикам, очередей практически нет. Более чем на половину удалось снять проблему очерёдности».

Здесь обслуживается 62 тыс. взрослого населения областного центра. Оптимизировать работу, чтобы пациент нигде не ждал, начали с самой горячей точки – регистратуры. Как решили проблему тут?

«Убрали окна регистратуры, которые психологически давили. Получили безбарьерную среду, медсёстрам стало проще слышать пациентов и наоборот», – рассказывает Валентина Ивановна.

 

Валентина Яковлева.
Валентина Яковлева.
Фото Вадима Заблоцкого

В регистратуре сломали перегородки, которые отделяли сотрудниц друг от друга, появилась возможность добавить к трём рабочим местам ещё два. И очередь пошла на убыль. Больше двух человек не собирается.

Извечная толпа у регистратуры схлынула ещё и по другой причине. Записаться на приём к доктору сейчас можно четырьмя способами: через инфомат, установленный в холле поликлиники, из дома через личный кабинет на сайте Госуслуги, через участкового терапевта по электронной очереди или по старинке, позвонив в регистратуру.

2+1

Разобрались с очередью в регистратуре, взялись за процедурный кабинет. На заборе крови в лаборатории всегда принимали пациентов две медсестры. Добавили одно рабочее место – и очередь пошла веселей.

В лаборатории организовали всё так, чтобы медсёстры не делали лишних операций, движений, шагов. В итоге на обслуживание одного пациента затрачивается полторы минуты, а раньше уходило в два раза больше.

«Толчея и неразбериха у лаборатории прекратились, когда ввели электронную очередь. Человек на приёме у врача вместе с направлением на анализ получает талончик с указанием времени. Сейчас всё отлажено, никто по 40 минут не ждёт, а вначале пришлось побороться с привычкой приходить заранее», – делится Валентина Яковлева.

Не надо ждать

Удобно, быстро, доступно – так должна работать «Бережливая поликлиника». Для того чтобы каждый человек чувствовал, что он нужен, его примут, выслушают просьбу, помогут. В поликлинике № 6 на каждом этаже поставили по администратору. Они смотрят, чтобы не было скученности у кабинетов, и разруливают ситуации с внеплановыми пациентами, которые пришли в поликлинику без предварительной записи.

Ситуации разные. Человек купил путёвку в санаторий, срочно оформляет санаторно-курортную карту например. Однако к своему терапевту или узкому специалисту не записан. И ждать двухнедельной очереди не может – уезжает через десять дней лечиться. Или инвалиду нужно срочно выписать рецепт.

Для таких случаев на первом этаже поликлиники организовали пост, где всё это сделают за считанное время. И записываться на приём к врачу не надо. А для администрации поликлиники важно, что жалоб и раздражения стало значительно меньше.

«Большой глаз» и 15 минут

По всей поликлинике за потоками пациентов наблюдает несколько камер. «Большой глаз» смотрит у регистратуры, лаборатории забора крови, кабинетов узких специалистов, возле офисов семейных врачей – это самые проблемные точки, где обычно собираются пациенты.

«Со своего рабочего места я всегда могу наблюдать, что происходит на каждом этаже, у какого кабинета очередь, и быстро решаю проблему», – говорит Валентина Ивановна.

Кстати, для эффективной работы поликлиник такие системы видеомониторинга должны установить во всех медучреждениях региона. Пока в области работает 76 камер в 31 поликлинике.


для комментариев используется HyperComments