Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 июня 2015, 13:32
 Александра Кононенко 3235

Кто не работает, тот…

«БелПресса» узнала мнение белгородцев о налоге на тунеядство

Кто не работает, тот… Советский агитплакат. Репродукция с сайта http://www.krasnoyeznamya.ru
  • Александра Кононенко
  • Статья

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд ) предложила ввести сбор с россиян, которые не трудоустроены официально.

В ведомстве пояснили, что дополнительные выплаты они предлагают ввести для граждан РФ старше 18 лет, не зарегистрированных официально безработными и не перечисляющих доходов в бюджет. Исключение составят студенты, пенсионеры и другие льготники. Роструд предлагает также проверять доходы граждан при оказании определённых видов услуг и сопоставлять их фактический размер со взносами в Пенсионный фонд России. Так ведомство намерено бороться с нелегальным трудоустройством работников. Кстати, в Белоруссии так называемый налог на тунеядство в этом году уже ввели. 

Илья, 32 года, работает:

Фото Натальи Спицыной

«Поддерживаю это предложение. Думаю, что этот налог нам поможет сократить число безработных людей».


 

Виктория, 42 года, инженер:

Фото Александры Кононенко

«По моему мнению, нет оснований для того, чтобы обращаться к закону о тунеядстве, который был в Советском Союзе. Сравнивать нынешнее положение страны и советское время невозможно уже по той причине, что право на труд было важнейшим элементом социалистического общества. В СССР существовал дефицит рабочей силы, а в нынешней России всё наоборот. Сейчас наша зарплата почти ничего не стоит, так как мы отдаём огромные налоги.

Работать, конечно, надо, но сейчас работы катастрофически мало. Найти ту, которая тебе по душе и где более-менее можно что-то заработать и как-то прожить, очень тяжело. Ведь в Белгород сейчас стекается вся область в поисках работы. Возьмём даже студентов, которые выпускаются каждый год – для них просто не хватит рабочих мест. Многие устраиваются фиктивно. Так что в наш город этот налог не принесёт никакой пользы».


 

Леонид, 52 года, генеральный директор юридической фирмы:

Фото Александры Кононенко

«Например, женщины, которых муж полностью содержит на свою зарплату, дома без дела не сидят. На них и готовка, и уборка, и прочие домашние дела, на которые уходит гораздо больше времени, чем рабочих часов в неделю. И всё равно считаются как тунеядки. Если мужчина будет платить за женщину, то я поддерживаю это предложение.

Когда человек нелегально работает, то он рискует. Риск будет оценён по-другому. А налог нужно вводить тем, кто сидит дома. Надо обратить внимание на бизнес, а не на рядовых россиян – и у государства есть масса возможностей для этого. Нужно не торопиться с решением, а всё продумать и обговорить».


Таисия, 31 год, работает:

Фото Натальи Спицыной

«Конечно же, стоит. А то мы 13 % платим, а они нет».


 

Владимир, 66 лет, пенсионер:

Фото Натальи Спицыной

«Ну а как это поможет? Если он тунеядец, то откуда же он возьмёт деньги? Конечно же, таких необходимо наказывать, привлекать к работе, вести с ними разъяснительную работу. Но в налоге смысла нет».


 

Анастасия, 23 года, безработная:

Фото Натальи Спицыной

«Я считаю, что вводить налог не стоит, потому что история Советского Союза показывает, что уже подобное было и на самом деле это не привело к чему-то хорошему, а только к плохому – перестройке. Мне кажется, что этот налог сейчас совсем не к месту, да и экономическая, и политическая ситуация непростая. Этот социальный платёж никак не поможет ни людям, ни бюджету, а, наоборот, приведёт к протестам. Сейчас много предпринимателей, они открывают бизнес, не регистрируясь вначале, так как если все начнут регистрироваться в России, то открыть бизнес практически не получится: ты просто погрязнешь в большом количестве бумаг. Поэтому я против».


 


Богдан, 24 года, студент, подрабатывает продавцом-консультантом:

Фото Натальи Спицыной

«Я против, чтобы вводили этот налог. Как мне кажется, прежде чем вводить этот налог, Россия должна обеспечить или хотя бы гарантировать право на работу. Но сейчас видим ли мы эти гарантии? Конечно же нет. Поэтому наказывать за тунеядство они не вправе. В Белгороде сложно найти работу, а про уровень зарплат я вообще молчу. Средний доход – 13–15 тысяч, разве на них можно прожить месяц, учитывая то, что ты платишь налог государству? Нелегальный заработок будет всегда, а обещания Роструда – это только слова. Государство не торопится обеспечивать население рабочими местами. Более того, рост зарплат и низкий уровень безработицы мешают развитию экономики».


 

Оксана, 35 лет, переселенка с Украины:

«Я думаю, что в 2015 году в связи с принятием ряда федеральных законов меры по легализации трудоустройства ужесточились и стали более влиятельными и действенными. Но и они сразу полностью не решат проблему. Система штрафов, конечно, повлияет на работодателей, и это не полностью, но процентов на 70 позволит исключить нелегальное трудоустройство. Рейдовая система – самая действенная. Не стоит сидеть в кабинетах и мониторить компьютерные базы. Надо усердно работать, выходя на объекты, и общаться с людьми».


 

Алина, 23 года, выпускница НИУ «БелГУ»:

Фото Александры Кононенко

«Я считаю, что налог на тунеядство просто не может быть принят в России. Современное развитие экономики в целом предполагает наличие профессий, применимых, например, от проекта к проекту, по мере необходимости. А люди, оказавшиеся без работы, или выпускники вузов, которые просто очень долго не могут найти подходящее место? Таких спорных категорий граждан у нас очень много».


 


Кирилл, 19 лет, студент:

Фото Александры Кононенко

«Я голосую за этот закон. Я считаю, что это может улучшить производительность экономики. Приветствую статью о тунеядстве, которая господствовала в СССР».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×