• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
17 ноября 2015 г. 14:53:27

Почему некоторые белгородские автошколы готовят потенциальных нарушителей дорожного движения

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Кривая колея

Октябрьский районный суд Белгорода приостановил деятельность школы «Авто-Престиж» на 40 суток. Ещё одна автошкола – структурное подразделение компании «Флагман» – фактически прекратила своё существование. Вывески с её названием на ТРК «Сити Молл «Белгородский» больше нет, а учебный класс и офис закрыты. Что же случилось с этими двумя заведениями, которые должны за деньги обучать всех желающих правилам дорожного движения и цивилизованному поведению на дорогах?

40 суток

«Каждая автошкола должна иметь лицензию департамента образования области, а также согласованную с ГИБДД программу подготовки водителей и заключение ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы школы установленным требованиям, которые также определяют, какое количество людей может обучить автошкола в год», – рассказал начальник областного управления по контролю и надзору в сфере образования Николай Рухленко.

Лицензии «Авто-Престиж» и «Флагман» получили соответственно в мае 2011-го и в сентябре 2014 года. А вот с выполнением других обязательных требований были проблемы.

По словам Рухленко, в январе прошлого года один из учеников школы «Авто-Престиж» пожаловался на то, что в учебном автомобиле нет дублирующих педалей тормоза и сцепления. Автошколе выдали предписание, а её руководителя Олега Городова оштрафовали на 20 тыс. рублей.

С тех пор жалобы на автошколу посыпались, как из рога изобилия. Вот, например, в августе этого года 13 человек, прошедших курс в этой школе, пожаловались в областной департамент образования, что не проведена итоговая аттестация и им не выдали свидетельства об обучении. При проверке жалобы выяснилось, что автошкола не может выдавать такие свидетельства, поскольку превышен годовой лимит обучающихся, а с 31 августа 2015-го и вовсе истёк срок действия заключения ГИБДД.

С января 2014 года по октябрь нынешнего «Авто-Престиж» внепланово проверяли девять раз.

Установлены многочисленные нарушения обязательных требований законодательства об образовании, правил оказания платных образовательных услуг и лицензионных требований. Что примечательно: все предписания об устранении нарушений автошкола выполняла в срок. Но при очередной проверке вскрывались новые нарушения. Руководителю «Авто-Престижа» Олегу Городову и самой организации девять раз назначали штрафы на общую сумму 275 тыс. рублей.

И вот печальный итог: Октябрьский районный суд Белгорода приостановил деятельность автошколы на 40 суток.

«Если за это время в «Авто-Престиже» не устранят выявленные нарушения, то у департамента образования области будет основание обратиться в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии», – сообщил Николай Рухленко.

Однако Городов настроен оптимистично. Он не захотел подробно комментировать ситуацию, а лишь заявил в телефонном разговоре, что в автошколе «предприняли меры, и ученики будут выпускаться».

Два «Флагмана»

С автошколой «Флагман» аналогичная история. Правда, такие же нарушения там начали выявлять лишь с июля нынешнего года. Но зато их масштабы впечатляют. Достаточно сказать, что в областной департамент образования уже обратились с жалобами на «Флагман» девять обучавшихся там граждан. А в ходе проверки установлено, что с декабря 2014-го в этой автошколе обучался 81 человек. Сколько набрано в этом году – неизвестно.

«И, к сожалению, продолжают поступать обращения от новых лиц», – отметил Николай Рухленко.

По результатам проверок в отношении директора автошколы «Флагман» Юрия Губарева возбуждены три дела: по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – за грубое нарушение лицензионных требований, по ч. 1 ст. 19.30 – за нарушение правил оказания платных услуг и ч. 5 ст. 19.30 – за нарушение порядка приёма в образовательную организацию. Мировой суд наказал Губарева штрафами на общую сумму 60 тыс. рублей. Все выявленные нарушения должны быть устранены до 14 декабря.

Что касается платных услуг, то обнаружили такой факт. Оказалось, что в налоговой службе зарегистрированы два ООО «Флагман». Причём одно имеет лицензию областного департамента образования, а другое работает без неё. Тем «Флагманом», что с лицензией, руководит Эдуард Фефелов, а нелицензионным – Юрий Губарев.

И вот этот Губарев с декабря 2014 года подписывал от имени лицензированного «Флагмана» договоры с обучающимися, указывая (внимание!) в договорах реквизиты и номер лицензии ООО «За рулём». И в августе 2015 года Юрий Губарев подписывал договоры об обучении в автошколе «Флагман», хотя не имел на это полномочий, поскольку с января руководителем организации стал Эдуард Фефелов.

Просто паутина какая-то финансовая… Чтобы разобраться в ней, я попытался поговорить с обоими. Мобильник Губарева упорно в течение нескольких дней сбрасывал мой вызов. А вот Фефелов откликнулся.

«Я приобрёл у Губарева 50 % уставного капитала ООО «Флагман» в ноябре или декабре 2014 года, а генеральным директором общества стал в мае 2015-го, до этого генеральным был Губарев, – рассказывает Эдуард Фефелов. – Когда возникла эта тревожная ситуация, я вернул обратно 50 % и ушёл с поста гендиректора. Теперь гендиректор снова Губарев. А меня назначили исполнительным директором филиала в Старом Осколе. К деятельности белгородской автошколы я отношения не имею. Я проступков не совершал, зачем я буду нести ответственность?»

Впрочем, этот комментарий только добавил тумана в историю с двумя «Флагманами».

Долгая история

Резонный вопрос: почему же областной департамент образования не лишает такие вот безответственные автошколы лицензий? Оказалось, что сделать это не так-то просто.

«Основной мерой воздействия на лицензиата является предписание об устранении выявленного нарушения, срок его исполнения не может превышать шести месяцев, – пояснил Николай Рухленко. – Если предписание не исполнено, то возбуждается дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выдаётся предписание повторно сроком до трёх месяцев, одновременно запрещается приём в организацию. Если суд выносит решение о привлечении к ответственности за неисполнение предписания и если не исполнено выданное повторно предписание – только тогда департаментом принимается решение о приостановлении действия лицензии и направляется заявление в арбитражный суд об аннулировании».

Таким образом, процесс аннулирования лицензии достаточно длителен.

Как выбрать надёжную автошколу

1. Проверьте наличие у автошколы лицензии, выданной департаментом образования области. Даже если вам показали лицензию или она размещена в открытом доступе на официальном сайте автошколы, не лишним будет перепроверить информацию через реестр на сайте управления по контролю и надзору в сфере образования департамента образования области (закладка «Ресурсы»). Если у автошколы нет лицензии, то здесь делать нечего.

2. Автошкола не может обучать водителей без согласованной с Госавтоинспекцией образовательной программы и без заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы законным требованиям. Не стоит верить на слово, эти документы нужно внимательно посмотреть. На титульном листе образовательной программы должна стоять подпись руководителя ГИБДД, заверенная печатью. В заключении ГИБДД нужно посмотреть адреса, на которые оно выдано. Вы узнаете, где расположены автодромы (закрытые площадки), и удостоверитесь, что они соответствуют обязательным требованиям, а также срок, на которые оно выдано.

3. Наличие сайта – это обязанность каждой автошколы. Там должна быть информация о реализуемых программах, руководителе, преподавателях и мастерах производственного обучения, их образовании, опыте работы, о наличии учебных кабинетов, о парке учебных автомобилей, об условиях охраны здоровья. Ознакомьтесь с утверждённым положением об автошколе, с документом о порядке оказания платных образовательных услуг.

4. Если автошкола имеет по результатам надзора предписания департамента образования и других контролирующих органов, то они также должны быть представлены на сайте, как и отчёты об их исполнении. Чтобы не оттолкнуть потребителя услуг, автошкола может скрыть наличие предписаний (такое бывает). В этом случае нужно напрямую задать вопрос. О том, где будешь учиться, должно быть полное представление.

5. Нельзя заключать договор об образовании (ставить подпись), не прочитав его. Все вопросы нужно задавать и решать до подписания договора. Его нужно соотнести с Правилами оказания платных образовательных услуг, которые утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706. Стоит удостовериться, что расписание составлено таким образом, что вы сможете рассчитать время окончания обучения.

Автошколы зачастую умышленно не включают в договор сведения о том, что входит в стоимость обучения. Если в договоре не прописана обязанность автошколы по обучению вождению в количестве 56 часов для транспортных средств с механической трансмиссией и 54 часов для транспортных средств с автоматической трансмиссией, то надо воздержаться от заключения такого договора. При этом бензин должен входить в стоимость обучения, а продолжительность часа практики за рулём должна составлять 60 минут (а не академический час – 45 минут). Увеличение стоимости обучения после заключения договора не допускается.

6. Каждому обучающемуся нужно знать адреса и телефоны контролирующих органов, в том числе департамента образования области. Эти адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде школы.

7. Полезно ознакомиться с информацией на сайте департамента образования и на сайте управления по контролю и надзору в сфере образования. Здесь представлены результаты проверок, судебная практика, сведения о приостановлении действия лицензии. Если руководитель или сама автошкола привлекались к административной ответственности, если школе запрещали приём учеников или приостанавливали действие лицензии, то лучше от её услуг отказаться.

8. Обратите внимание на то, как долго существует автошкола в образовательном пространстве. Это вовсе не означает, что не должны создаваться новые автошколы, тем более что эта услуга очень востребована. Однако многолетняя практика убедительно подтверждает надёжность автошколы.


Печальная статистика

По данным областного ГИБДД, с января по октябрь в Белгородской области из-за нарушения правил дорожного движения водители совершили 892 аварии, в которых погибли 152 человека. Водители, управляющие автомобилем менее двух лет, отняли жизни у 17 человек в 78 авариях.


для комментариев используется HyperComments