• 59,25 ↓
  • 69,65 ↓
  • 2,32 ↓
20 июля 2017 г. 12:48:24

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Концы в воду. Почему нельзя доверять листовкам из почтового ящика

Остап Бендер, как известно, знал четыреста способов сравнительно честного способа отъёма денег. Но великий комбинатор вряд ли мог даже предположить, какие в нашем ХХI веке откроются возможности для реализации самых фантастических его амбиций. Особенно в сфере ЖКХ. К сожалению, у героя произведений Ильфа и Петрова появилось немало последователей, на что активно жалуются читатели «Белгородской правды».

Совпадает до запятой

«Доводим до вашего сведения, что приборы учёта воды, установленные в вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в обязательной метрологической поверке, без проведения которой приборы считаются непригодными для водопотребления. На основании этого обращаем ваше внимание на утверждённый график проведения коллективной поверки приборов учёта воды в вашем доме».

В конце письма строгое напоминание: извещение является повторным, и если не провести обязательную метрологическую поверку, то хозяева будут платить за воду по нормативам. И доверчивые жильцы уже обрывают телефоны диспетчеров.

Подобные бумажки со ссылкой на федеральный закон об обеспечении единства измерений продолжают сыпаться в почтовые ящики жителей Белгорода. И не только. Интернет кишит жалобами из десятков городов на письма, что рассылает некая «Единая служба по учёту водоснабжения». Текст совпадает до запятой. Отличаются извещения лишь номерами телефонов, по которым предлагают записаться на некую «коллективную поверку».

В чём подвох

Во‑первых, никаких данных о себе «Служба» не указывает и где её искать, совсем непонятно. Во‑вторых, заботливые «учётчики» работают по выдуманной ими схеме, предпочитая не поверять счётчики на месте, утверждая, что счётчик, мол, поверку не пройдёт, надо сразу ставить новый. И ставят. Ставя счётчик, деньги за него берут немалые, но самого главного не делают – пломбу на него «сантехники от сохи» не ставят, потому что не имеют права, и никуда о замене не сообщают. И получается, что вы вроде как самовольно поменяли. Тогда уже к вам справедливый вопрос: а на каком основании? Непонятная бумажка из почтового ящика явно не тянет на серьёзный повод для замены приборов учёта.

Да, частные компании имеют право ставить счётчики и производить их поверку, но только те компании, которые получили аттестат в Федеральной службе по аккредитации. Этот документ подтверждает, что Росстандарт уверен в том, что используемое для поверки метрологическое оборудование пригодно к работе и соответствует ГОСТам в сфере обеспечения единства измерений. Все компании, которые прошли аккредитацию, указаны на сайте Росреестра. Да они и сами не будут скрывать свою охранную грамоту, выкладывая её у себя на сайте и открыто предоставляя по требованию клиента.

Нашлась малая родина

Несмотря на постоянные предупреждения представителей ЖКХ и газетные публикации, «Единая городская служба» продолжает разбрасывать свои листовки. Ещё в 2014 году концы этой самой службы Белгородское УФАС нашло в Санкт-Петербурге. Но и к началу 2017 года пострадавшие продолжали обращаться в УФАС. И снова ведомство напомнило, что организация не имеет никакого отношения к органам местного самоуправления Белгорода, не является зарегистрированным муниципальным предприятием или учреждением и не имеет отношения к «Белводоканалу». Поэтому граждане не обязаны обращаться к ней для поверки и замены счётчиков воды.

Небольшое расследование в Интернете показало, что за Единой городской службой по учёту водоснабжения вполне может стоять индивидуальный предприниматель из Карелии Валерий Валентинович Семёнов. Дела против него в прошлом году рассматривали Алтайское и Карельское УФАС. Как выяснили антимонопольщики, Семёнов распространял в Барнауле, Чебоксарах и Перми листовки, в которых та самая служба призывала провести поверку счётчиков.

В обоих случаях УФАС усмотрело признаки нарушения законодательства о рекламе – распространяемая реклама содержала недостоверную информацию. Рекламу «Единой службы» в декабре 2016 года признали ненадлежащей, но производство по делу Семёнова прекратили. Телефоны же, указанные в объявлениях, оказались номерами, предоставленными компанией «РусЭнергоУчёт» по договору на оказание услуг колл-центра. Эта петрозаводская контора также проходила в материалах дела Алтайского УФАС, а ранее, в начале 2015 года, Ульяновское УФАС оштрафовало «РусЭнергоУчёт» на 50 тысяч рублей как раз за непредоставление информации по делу о распространении листовок. Осенью 2016 года компания«РусЭнергоУчёт» заявила, что находится в стадии ликвидации.

Концы, как говорится, в воду. А листовки снова появляются.

Елена Компаниец
Елена Компаниец

Мнение эксперта

Елена Компаниец, замдиректора Белгородского центра стандартизации и метрологии:

«Компании, которые разбрасывают листовки в почтовые ящики, целенаправленно вводят людей в заблуждение и играют на чувствах потребителей».

Поверку счётчиков воды мы проводим на месте, стоит это 446 рублей. Счётчик и пломбу никто не трогает. Специалист подключает эталонную установку к крану, включает воду и фиксирует расход, сопоставляя показания с тем, что выдаёт счётчик. Разница между этими показаниями должна быть не более установленной погрешности. Специалист выдаёт потребителю документ о поверке. Её результаты передаются в снабжающие организации. Можно привезти счётчики и в нашу лабораторию, тогда поверка будет стоить 184 рубля. Но помните, что самим снимать счётчики и срывать пломбы категорически нельзя. Нужно вызвать специалиста из управляющей компании или снабжающей организации, чтобы они зафиксировали показания счётчиков на момент демонтажа и сам факт демонтажа. В противном случае вас оштрафуют.

Нельзя менять счётчики только потому, что некая организация предложила их заменить. Такие компании не ставят в известность поставщиков ресурсов о замене, естественно, у того же «Белводоканала» возникнут вопросы: на каком основании потребитель поменял счётчики? Может, он недоплачивал и решил наконец поменять прибор учёта? Какие показания были на момент демонтажа и какой был расход на время замены? Всё это чревато большими штрафами. Практически все счётчики воды легко проходят два межповерочных интервала: 12 лет службы – это вполне нормально. Случаи брака единичны.

Мы сохраняем данные обо всех счётчиках, которые поверяли. Если вы не знаете, когда у вас ставили счётчики, и не сохранили паспорта, это не значит, что счётчики нужно менять. Информация есть у поставщиков ресурсов, ведь они обязательно ставили счётчик на учёт. В их интересах, чтобы все приборы работали правильно, поэтому, как правило, тот же «Белводоканал» сам напоминает плательщику, что у него истёк межповерочный интервал. Если он не реагирует три месяца, то плата за воду начисляется по нормативам, а они сейчас очень высокие.


для комментариев используется HyperComments