Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
06 июня 2015, 16:05
 Тамара Акиньшина 1780

Каскад, шатуш и спасибо

Корреспондент «Белгородских известий» разбиралась в тонкостях парикмахерского дела

Каскад, шатуш и спасибо Марина Вишнякова с ученицей Викой. Фото Юлии Тимофеенко
  • Тамара Акиньшина

…Июньский полдень. Одна из панельных многоэтажек в спальном районе Белгорода. С крыльца маленькой парикмахерской сыплются вниз хлебные крошки, где их сноровисто подбирают голуби. Красивая женщина бросает птицам последний кусочек булки и скрывается в глубине помещения. Через приоткрытую дверь виднеется часть стены с большим зеркалом и пустое кресло. Нам повезло: у парикмахера Марины Вишняковой образовался перерыв в работе. А значит, есть время рассказать о себе.

Из инженеров –  в парикмахеры

«Я с детства мечтала об этой профессии. К нам в город иногда приезжали известные мастера. На стрижку к ним женщины в очередь записывались. А мне было просто интересно смотреть, как они работают. Но отец мой в то время работал в горкоме, поэтому если бы я пошла учиться на парикмахера, все знакомые у виска бы покрутили», – рассказала Марина.

В итоге поступила в Арктический университет и получила профессию лесоинженера-технолога. Поехала в подмосковную Рузу по направлению. А тут подоспела перестройка. Маленькая зарплата, никаких перспектив для профессионального роста. С мужем (тогда ещё будущим) перебрались в Белгород. Но в городском бюро по трудоустройству, куда Марина обратилась в поисках работы, только руками развели.

«Сказали: извините, у нас ни одной вакансии по вашей специальности нет», – продолжила свой рассказ Марина.

Но зато ей помогли повернуть судьбу в то русло, о котором она мечтала. От бюро Марину направили на бесплатные курсы парикмахеров. Отучилась, сдала экзамен.

«Мне повезло, что я попала на стажировку к очень хорошему мастеру – Валентине Николаевне Костенко», – вспоминает Марина.

Секрет работы Валентины Николаевны, по мнению Марины, заключался в том, что она работала на репутацию. Шла не от парикмахерских возможностей, а от человека.

«Меня удивляло, что, например, у невесты, которая приходила к мастеру за причёской, та всегда спрашивала про рост жениха. Или мягко отговаривала беременную девушку от стрижки каре, которую у той вряд ли будет время укладывать, учитывая грядущее материнство. Она никогда не бралась за работу, не будучи уверена в хорошем результате. Вот этому взгляду я у неё научилась и до сих пор использую в работе», – поделилась Марина.

Локоны в моде

На пороге парикмахерской возник запыхавшийся мужчина. С ходу рухнул в ближайшее кресло и скомандовал мастеру:

«Я вам звонил, записывался. Мне как обычно!»

«Под троечку?» – уточнила парикмахер. И получив подтверждение, включила машинку для стрижки.

Стрижка заняла не более 10 минут. Мужчина вскочил, поблагодарил, расплатился – и был таков.

«Это ещё что! Было время, когда машинки «закипали» – так много стричь приходилось. В день по 30 мужских полубоксов. Стригли с коллегой на время, соревновались. Получалось в среднем за семь минут», – улыбнулась Марина.

В парикмахерскую заглянула девушка.

«Марина, ещё раз огромное спасибо вам за мою свадебную причёску. Локоны держались и на следующий день, несмотря на то что в день свадьбы был дождь», – поблагодарила она мастера.

Марина заулыбалась и подтвердила:

«Да, локоны сейчас в моде. Универсальная причёска, несложная и нарядная. Невесты сейчас чаще всего именно её выбирают».

Среди стрижек, по словам Марины, не сдаёт своих позиций каскад (лесенка) у женщин. Мужчины постарше стригутся коротко, часто просто под машинку. А молодым угодить непросто: им нужны разные модельные вариации на базе всё того же бессмертного полубокса. Что касается техник окрашивания, то большим спросом пользуется омбре (особая техника окрашивания волос, заключающаяся в создании плавного перехода от более тёмных корней волос к светлым кончикам) и шатуш (своеобразная процедура окрашивания волос, при которой создаётся эффект выгоревших на солнце волос).

Исповедь  за стрижкой

В этот раз клиентке требовалось подстричь чёлку. Приехала для этого с другого конца Белгорода – с Крейды. Сказала, что привыкла стричься у Марины ещё в те времена, когда жила рядом с парикмахерской.

За стрижкой клиентка поделилась с парикмахером подробностями свадьбы. Наверное, таких рассказов за день Марине приходится выслушать не один десяток. Не надоедают ли ей подобные исповеди?

«Что вы! Мне очень интересно! За эти годы я услышала столько историй, сколько Оксане Пушкиной не снилось. Парикмахер ведь, я считаю, – немного психолог. Порой ко мне приходят женщины в полной прострации из-за жизненных неурядиц. Делятся наболевшим. И я стараюсь помочь им, успокоить. И потом, новая стрижка или окраска волос – это новый образ. Что может быть лучше для женщины, чтобы поднять ей настроение?» – ответила мастер.

На джип  не настрижёшь, но...

Марина не просто парикмахер, она ещё и бизнесвумен.

«По окончании курсов мне дали 300 рублей на начало своего дела, – с улыбкой вспомнила Марина. – Я сразу стала искать помещение под парикмахерскую. Наш микрорайон тогда только построился, были перспективы для развития этого бизнеса».

И вот нашлось складское помещение, которое было в собственности домового кооператива. Его-то Марина и арендовала. Сама сделала ремонт. Закупила оборудование и открыла парикмахерскую.

«Работали без перерывов и выходных. Иногда выходили вдвоём с напарницей, иногда – поодиночке. Но работы всегда хватало: в этом плюс спальных районов. А в нашем микрорайоне тогда было всего две парикмахерских на огромное количество жителей».

По словам Марины, сейчас наплывы клиентов чередуются с отливами. По утрам рабочих дней – пусто, а по вечерам, напротив, бывает густо. Особенно в тёплый сезон. А вот по выходным летом хоть закрывайся – большинство людей уезжают на дачу. Зимой же, наоборот, много желающих подстричься или покрасить волосы в субботу и воскресенье.

Заработанных в парикмахерской денег, по словам Марины, ей вполне хватает на жизнь.

«Ну, на джип, конечно, ножницами не настрижёшь, – посмеялась мастер. – Хотя парикмахеры-модельеры зарабатывают вполне прилично».

Однако повысить разряд непросто: нужно не просто доучиться, но ещё и вложить кучу денег в участие в профессиональных конкурсах. Марину же вполне устраивает её 4-й разряд. Клиентская база у неё наработана солидная. Тем не менее, на курсы повышения квалификации в соседние регионы мастер ездит.

Домашняя  парикмахерская

В маленькой парикмахерской у Марины как-то по-особому уютно. Никаких «космических интерьеров», как в крупных салонах красоты. Всё просто, по-домашнему: светлые обои, линолеум на полу, вешалка в уголке за дверью, телевизор под потолком. На столике – кипа женских журналов и букет сирени в вазе. Много живых цветов в горшках. Старенький сушуар подновлён золотистой краской. А вот установка для мытья головы вполне современная. А на полке под потолком в «красном углу» со стопкой чистых полотенец соседствуют… несколько икон. Поймав мой взгляд, Марина пояснила:

«В своё время я пришла к Богу. Теперь вот пою в церковном хоре женского Марфо-Мариинского монастыря. А насчёт уюта… Знаете, у нас своего рода «домашняя парикмахерская». Стрижём в основном своих – жителей микрорайона. Те дети, которых к нам приводили на стрижку 20 лет назад, сейчас выросли и водят к нам уже своих детей».

Есть у «домашней парикмахерской» и свой питомец – дворовой кот Барсик.

«Года два назад услышала его мяуканье под дверью. Выхожу – сидит. Тощий, голодный. Накормили его, подлечили. И такой шикарный котище оказался, пушистый, умный. Прижился у нас, заходит иногда в гости. Балуем его. Сегодня, например, на обед у него сосиска и бычки в томате. Клиенты против такого «помощника мастера» не возражают. Напротив, постоянные посетители удивляются, не обнаружив его в парикмахерской, спрашивают: «А кот где?», – рассказала Марина.

Угадать и угодить

Впрочем, интерьер интерьером и кот – котом. Люди вряд ли приходили бы в парикмахерскую только ради них. В парикмахерском деле главное – руки мастера.

«Качество стрижки, конечно, на первом месте, – подтвердила мои соображения Марина. – Однако немаловажна ещё её практичность и стоимость. Цены растут на всё, но в нашей парикмахерской стоимость обычной стрижки уже 5 лет не меняется».

Разговаривая со своими клиентами «за жизнь», Марина не забывает рассказать им о способах ухода за волосами. Ненавязчиво рекомендует ту или иную стрижку, советует, как оживить цвет волос, укрепить их. В парикмахерском деле ей всё нравится.

«Знаете, я счастлива в своей профессии. Каждое утро с радостью спешу на работу. Это ведь одна из самых благодарных специальностей: твой труд сразу виден. За день слышать много раз «спасибо» от разных людей очень приятно», – сказала на прощание Марина.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×