• 63,30 ↓
  • 67,21 ↓
  • 2,45 ↓
11 декабря 2015 г. 18:04:26
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Как делают лёд для зимних видов спорта?
Иллюстрация Любови Турбиной

Продолжаем пятничные рассказы о необычных профессиях. Сегодня тайны своей работы «БелПрессе» приоткрыл заливщик льда.


Как обычно, проверим, что вы знаете об этом занятии:


Делать лёд на хоккейной площадке — это вам не двор заливать. В этом мы убедились, поговорив с работником арены «Оранжевый лёд» Олегом Димитриевым.

«В трудовой написано, вроде, что я заливщик льда. Десять лет уже этим занимаюсь. Но вообще я здесь не главный — у нас самый большой мастер Алексей, он сейчас в отпуске. Вот у него я и учился этому. Где‑то месяц специфику улавливал. На машине главное научиться ездить — и всё. Специальных курсов для этого нет.

Машина называется Zamboni. Стоит 5 млн рублей. Специальная техника. Этой машине уже лет 8–10. Прав на неё не нужно — по улице ж на ней ездить нельзя. А вообще, чтобы суметь её водить, нужны права на обычную легковую машину. Но на этой ездишь совсем по‑другому: нужно в борт упираться, чтобы вдоль бортов лёд залить вплотную.

Лёд заливаю тонким слоем. И машина сразу же его режет, потом собирает снег в бункер и водой поливает. Можно выставить нож больше, меньше. Это зависит от того, что в данный момент нужно. На хоккейный матч надо больше срезать, чтобы линии разметки были видны. На массовое катание — наоборот, чтобы потолще. Для фигуристов всё равно, какая толщина: там главное, чтобы ровный был.

Заливщик льда Олег Димитриев.
Заливщик льда Олег Димитриев.
Фото Игоря Гончарова

Чем больше на льду царапин, тем больше надо тратить воды, чтобы она их заполнила. Водой заливаю горячей — она лучше застывает и к тому же подтапливает лёд, из‑за чего тот лучше схватывается и вообще становится ровнее. Если заливать холодной водой, то лёд будет шершавым.

Рекламу кладут на лёд и просто заливают. Она из специального материала, как сеточка, чтобы схватывалась лучше. Если она будет однородная, то не прилипнет. На неё сначала мокрый снег укладывается, она пристывает — и потом уже сверху заливаешь.

Если лёд не приготовить, то будет большой штраф команде. Бывает, холодильники сломаются — и лёд тает. Но это не наша вина. В таком случае приезжая команда может подать протест, и матч отменят. Но у нас такого не было.

Главная специфика этой работы — холод. Ну и на машине можно в борт въехать: её ж заносит, если газу дать. Машина как кар — одна педаль. Нажал — поехала, отпустил — остановилась. Вся оснастка сзади стоит. А так к нам приезжают с других арен, смотрят, как мы работаем. В последний раз приезжали из Шебекино и Ракитного. Лучше, чем здесь, лёд в Белгородской области не заливают нигде.

На улице лёд надо заливать из шланга. Там же совсем по‑другому. Тут мороз идёт из холодильника снизу. А если на улице, то мороз идёт сверху, образуется корка, и вода уходит. Поэтому у нас лёд получается цельным. Здесь толщина — сантиметров десять».

Записал Александр Куликов


для комментариев используется HyperComments