• 56,59
  • 69,40
  • 1,96
18 декабря 2017 г. 12:25:42
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Как действует система дополнительного образования в Белгородской области
Воспитанники «Кванториума». Фото Владимира Юрченко

Во время визита в Белгород минувшим летом министр образования Ольга Васильева удивилась и порадовалась, что 92 % детей получают допобразование. «БелПресса» узнала в областном департаменте образования, не дутая ли это статистика.

Откуда 92 %?

Сейчас в Белгородской области в 160 организациях допобразования занимаются более 128 тыс. детей. Это дворцы творчества, станции юннатов, эколого-биологические, спортивные центры и школы, центры детско-юношеского туризма и технического творчества, музыкальные школы и так далее. Кроме того, в общеобразовательных школах дети после уроков занимаются по дополнительным образовательным программам по шести направлениям: социально-педагогическому, естественно-научному, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, художественному. Общий охват этой работой и составляет 92 % от всех белгородских детей от 5 до 18 лет.

А внеурочная деятельность?

Она не входит в допобразование. Это часть основной образовательной программы. Занятия на внеурочке должны расширять и конкретизировать знания, полученные на уроках.

«Кванториумы» – это допобразование?

Да. Система детских технопарков рассчитана на учеников 5–11-х классов. В Белгородской области работу «Кванториума» курирует областной центр детского (юношеского) технического творчества.

«Это федеральный проект в сфере дополнительного образования, новая форма поддержки талантливых школьников, стимулирования их интереса к высоким технологиям и инновациям», – пояснила заместитель директора центра Наталья Федорищева.

Есть ли ещё что‑то интересное?

Да, есть и другие интересные формы дополнительного образования. Например, в старооскольской школе № 40 уже почти 15 лет работает школьная киностудия «Золотой кадр», которой руководят Вадим и Ольга Бойко. За это время школьники сняли более 230 мультипликационных, художественных, документальных и короткометражных игровых фильмов на самые разные темы. Например, только о войне ребята создали 24 документальные ленты.

Последняя работа киностудии посвящена подвигу 17 героев-бронебойщиков. Работа над фильмом завершилась в июне этого года. Премьерный показ запланирован к 75-й годовщине освобождения Старого Оскола от фашистов.

Ещё один пример нетипичных занятий по дополнительному образованию – проекты старооскольского лицея № 3.

«В лицее реализуется проект «Парк научных развлечений». Это своеобразный интерактивный музей занимательных наук, начальная ступень знакомства школьников с миром познания и открытий. Здесь регулярно проводятся научные шоу, творческие мастер-классы, развивающие игры и занятия, просмотр научно-популярных фильмов. За полтора года совместной деятельности учителей и педагогов дополнительного образования были разработаны научно-популярные программы по физике, химии, математике, геометрии, биологии, астрономии и так далее», – рассказала начальник старооскольского центра детского творчества «Креатив» Алеся Быковская.

Кроме этого, в лицее действует интерактивный музей «Умникум» и много других образовательных проектов.

Интересен опыт областного эколого-биологического центра, где ученики и педагоги из 270 школ региона реализовали проект создания геоинформационной базы родников Белгородской области. В базу включён 801 родник с его природным окружением: от названия до географических координат и описания почвенного покрова и биоценоза. Ребята составили атлас-путеводитель по белгородским родникам.

Всё это платно или бесплатно?

Бюджетные учреждения допобразования, как правило, организуют бесплатные кружки, студии и секции для детей. Но имеют право вводить и платные услуги, если они не предусмотрены государственным или муниципальным заданием или нет соглашения о возмещении затрат на оказание образовательных услуг. В каждом учреждении своя ситуация.

Елена Мельникова


для комментариев используется HyperComments