• 58,10 ↑
  • 69,68 ↑
  • 2,22 ↑
31 августа 2017 г. 14:39:10

Мирослав Молчанов рассказал, почему смастерил из рам старых велосипедов один двухместный

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Как белгородец своими руками тандем построил
Алёна и Мирослав Молчановы. Фото Вадима Кумейко

Возвращаясь из Разумного в Белгород на велосипеде, я задержался у шиномонтажки, увидев на обочине длиннющий двухместный велосипед с оранжевой рамой. С тандемом возился парень таких же впечатляющих габаритов.

Так я и познакомился с будущим оперным певцом, велосипедистом и конструктором самодельного велотандема.

Всё из‑за роста

Тандемы в наших краях – вещь весьма редкая. На весь Белгород знаю всего пару таких велосипедов: один – в велопрокате и ещё один – в частном пользовании. Оба покупные, американские. А вот аппарат Мирослава Молчанова оказался самодельным: парень собрал его из рам старых, отживших своё велосипедов. Самое интересное, что Мирослав совсем не профессиональный инженер, а певец.

«Мне 25 лет, родился в Луганске, – рассказывает Мирослав. – В Белгород мы всей семьёй переехали в 2007 году. У меня родители музыканты, работают в филармонии, играют на виолончели и контрабасе. Неудивительно, что мы с сестрой Алёной тоже пошли по музыкальной стезе: Алёна учится в Белгородском музыкальном колледже по классу фортепиано, а я – на третьем курсе Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Римского-Корсакова. После окончания учёбы планирую петь в оперном театре. А на летние каникулы приезжаю к родителям в Разумное».

Молчанов обожает велосипеды и часто колесит по Питеру, крутя педали. Порой накручивает за день больше сотни километров. Но есть одна проблема: большой рост – 2,04 м – не позволяет Мирославу с комфортом ездить на стандартных велосипедах. Семь бед – один ответ: будущий оперный певец решил собрать велосипед сам, причём не простой, а двухместный.

 

Всего у Мирослава в Разумном четыре велосипеда, ещё два – в Санкт-Петербурге.
Всего у Мирослава в Разумном четыре велосипеда, ещё два – в Санкт-Петербурге.
Фото Вадима Кумейко

По роликам на YouTube

«Сейчас есть такой отличный ресурс, как YouTube, – рассказывает о создании байка Мирослав. – Я владею английским, поэтому для меня не было проблемой разобраться, как такие велосипеды делают за рубежом. Там, конечно, чего только нет: и многоместные, и каргобайки (грузовые велосипеды – прим. авт.), и толлбайки (высокие велосипеды – прим. авт.). Сначала я хотел построить трёхместный велосипед, но потом задумался: а кто будет кататься со мной третьим? В итоге остановился на двухместном варианте и решил, что за летние каникулы построю тандем здесь, в Разумном».

Перед тем как взяться за дело, Мирослав набросал чертёж и понял, чего ему не хватает для воплощения задумки. В Питере приобрёл недостающие компоненты: по объявлению купил две старые велосипедные рамы, которые стали донорами для будущего тандема, распилил их по чертежу, вместе с другими деталями в сумках привёз в Разумное.

«Уже здесь, в Белгороде, я купил трубу из нержавеющей стали и вварил, где это было необходимо, – показывает на сварные швы Молчанов, объясняя анатомию двухместного велосипеда. – Сначала сам дома прихватил все соединения обычной электросваркой, а потом загрузил всю конструкцию в машину и отвёз в мастерскую, где профессиональный сварщик прошёл все швы полуавтоматической сваркой. После этого я зачистил их и покрасил раму в оранжевый цвет – так велосипед заметнее на дорогах».

Мирослав строил тандем по вечерам и собрал его за полторы недели. Бюджет уложился в 10 тыс. рублей – вполне адекватная цена за необычный велосипед, учитывая, что серийные тандемы стоят около 50 тыс.

«По своему опыту катания – в Питере я не раз брал такие напрокат – я предусмотрел две подножки для заднего пассажира: часто бывает, что едущий за мной человек устаёт крутить педали и ему некуда поставить ноги. У меня всё предусмотрено. Но я всех своих пассажиров предупреждаю: если мы едем в гору, педали нужно крутить обоим», – улыбается Мирослав.

Эти слова стоило бы печатать на футболках едущих на тандеме спереди: «Если мы едем в гору – крути тоже!»

 

  • Сварщик прошёл все швы.

  • Двухместный велосипед перед покраской.

Улыбаемся и машем

Мы едем по Разумному – Мирослав с Алёной на тандеме впереди, я на своём велосипеде – за ними. Велолимузин легко разгоняется до 35 км/ч – четыре ноги быстрее, чем две. Ребятам то и дело дружелюбно сигналят автомобилисты: кто‑то одобрительно бибикнет, кто‑то поморгает аварийкой. Когда мы проезжаем мимо детской площадки, тандем производит настоящий фурор среди малышни: «Смотри, опять этот крутой велик!»

«Как‑то мы ехали на тандеме, а мальчишки играли в футбол. Так вот, когда футболисты увидели этот велосипед, они забыли о мяче и воротах вообще, – со смехом вспоминает Молчанов. – Есть и те, кто говорит: «Ой, посмотри, наверное, какой‑то китайский велосипед». Но равнодушным не остаётся никто. Мы когда едем с Алёной, всем улыбаемся и машем: это отличный способ расположить к себе других участников дорожного движения и найти новых друзей».

Кстати, есть и ещё один плюс – этот велосипед может угнать только очень высокий человек – не ниже самого хозяина тандема. По той же причине Мирослав никому не даёт на нём прокатиться – у большинства ноги попросту не достают до педалей. Хотя в конструкции велосипеда предусмотрено решение, позволяющее человеку со стандартными параметрами на нём кататься: седло перемещается по верхней трубе рамы, сокращая или увеличивая расстояние от пятой точки седока до педалей. Но подвинуть его можно лишь с помощью набора ключей, да и не любой догадается это сделать.

Сейчас у Мирослава в Разумном четыре велосипеда, ещё два – в Санкт-Петербурге. Но будущий оперный певец не собирается на этом останавливаться: следующим летом он планирует на каникулах построить первый в Белгороде толлбайк – высоченный (под стать самому Мирославу) велосипед. Уже готов и эскиз, набросанный в натуральную величину мелом на стене хозпостройки в родительском доме.


для комментариев используется HyperComments