• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
27 апреля 2016 г. 10:09:39

В Белгороде открывается бесплатная лонгборд-школа

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
К доске!
Фото Анастасии Бабаниной

Лонгборд – тот же скейт, но длиннее. Подзабытый в 1970-е, сегодня он переживает второе рождение. Учить белгородцев стоять на доске собираются райдер Павел Колесник и команда LSB (Longboard School Belgorod).

– Паша, чем лонгборд отличается от скейта?

– Скейт меньше, и передвигаться по городу на нём довольно неудобно – из-за маленьких колёс трудно преодолевать камни. У лонгборда колёса раза в три больше и более мягкие, чтобы на неровностях не трясло. Сама дека (доска) тоже больше и лучше подходит для исполнения трюков. А придумали лонгборд в 1960-е сёрферы: когда не шла волна, а нужно было тренироваться, они решили сделать доску на колёсах. Лонгборды более популярны в Европе или Америке, а в России не очень. Поэтому между скейтом и лонгом не все видят разницу.

– А сам давно катаешься?

– До лонгборда я перепробовал разные виды досок: скейт, сноуборд, сёрфборд, вейкборд... У меня есть даже не мечта, но стремление – перекататься на всех досках мира. На сноуборде катался около четырёх лет: жил на севере, там условия позволяли. На лонгборде однажды увидел парня в Москве, вдохновился. Понял, что стоит попробовать. И катаюсь уже третий сезон.

– А почему других учить решил? И почему сразу – школа?

– 14–15 мая (по погоде) откроется наша школа лонгбординга. Она абсолютно бесплатна. Каждый, кто купил себе доску, может прийти, а кататься мы научим! Каждое воскресенье в 14:00 мы собираем ребят на остановке «Сити Молл» и едем в Пикник-парк. Присоединиться к нам можно уже сейчас. Если собственной доски нет – мы дадим свою. Зачем учу? Хочу привлечь людей к этому виду спорта.

– И много желающих набирается покататься на доске?

– В моей компании около десяти человек, из них пять-шесть уже могут научить чему-то других. То есть за три года они научились кататься. Всего в Белгороде, по моим оценкам, около 30 лонгбордистов – это те люди, которые катаются более-менее регулярно, хотя бы раз в неделю.

Павел и его команда.
Павел и его команда.
Фото Анастасии Бабаниной

– Катаетесь только в Пикник-парке?

– Новичков мы возим туда, потому что там нет плитки. Вообще у нас мало асфальта. Возле спорткомплекса Хоркиной неплохая площадка, но там нет горки. А в «Пикнике» и длинная трасса, и свежий воздух. Иногда катаемся на «Олимпии», но новичков туда не зовём: крутые спуски, кататься можно только под присмотром. Площадок для лонгбордов в России очень мало. В Москве в этом году собираются сделать закрытую площадку для катания, всепогодную. Но и в Белгороде можно отработать разные стили и элементы, заниматься дансингом (танцы на доске) и фристайлом.

– Значит, плитка – главная беда лонгбордиста?

– Обычно с доски падаешь на асфальт. В Белгороде – на плитку. У нас даже в группе цитата есть: «Мы без плитки не катаем!» Плитка – это фишка Белгорода. Год назад в Москве к 9 Мая проводили соревнования лонгбордистов. Километраж – около 10 км. И на некоторых участках трассы была плитка. Так москвичи спрыгивали с досок, брали их в руки и просто бежали. То есть там люди не умеют кататься по плитке, потому что она бьёт по ногам, это неудобно. Зато могу с уверенностью сказать, что все белгородские райдеры после плитки однозначно хорошо катаются по асфальту. И не жалуются, что им бьёт по ногам. Плитка – это школа! Но асфальт, конечно, лучше.

– А по городу не катаетесь?

– Нельзя, но мы катаемся. Мы не создаём помех на тротуаре. В плотном потоке людей, чего в Белгороде я никогда не видел, тоже не ездим. О том, чтобы задавить кого-то, и речи нет. По дорогам стараемся ехать очень осторожно: без наушников, с защитой, а в тёмное время суток – со светоотражающими элементами. Сзади должна ехать машина сопровождения – на всякий случай.

– И какие были случаи?

– Ничего серьёзного. Однажды на пешеходном переходе столкнулись с другом на лонгбордах. Упали. Все машины ждали, пока мы уйдём с дороги. Было больно, но охали мы уже на тротуаре.

– Сколько времени понадобится новичку, чтобы прилично стоять на доске?

– По статистике, восьми из десяти человек достаточно около дня, чтобы поехать. Пусть криво, но он уже будет чувствовать равновесие, поймёт, как распределять вес и как стоять. Поэтому и нужна школа: мы сразу указываем новичку на ошибки, и через четыре-пять часов он уже нормально едет.

– А где новичку купить доску? И как её выбрать?

– В Белгороде их толком негде купить. В наших спортивных магазинах брать не советую: цены завышены. Есть бордшопы в Москве, куда привозят доски из Америки. Их можно заказать в Интернете. Из-за колебания курса валют хорошая доска обойдётся примерно 12 тыс. рублей. Самый популярный вид деки – это пинтейл, вытянутая, как капля. Ещё её называют «рыба». Новичкам посоветую круизёр – это небольшая универсальная доска для катания и одна из самых недорогих. Доска для фристайла не должна быть очень короткой. Оптимальная длина деки – до метра. Чем больше доска, тем она стабильнее.

– Что ещё понадобится начинающему райдеру?

– Прежде всего – защита. Спорт довольно травмоопасный, асфальт никого не щадит. Защита – это перчатки со слайпаками (пластиковыми вставками), чтобы при падении на асфальт не стереть ладошки, наколенники, налокотники и шлем. Его стоит купить. Если человек очень боится – можно купить и полную защиту – «черепаху» с рукавами.



Словарик начинающего лонгбордиста:

Дека – доска (без подвесок и колёс)

Флекс – упругость, мягкость лонгборда

Даунхилл – скоростной спуск

Фрирайд – скоростной спуск с выполнением трюков

Фристайл – свободный стиль езды

Слайд – способ торможения, а также скольжение

Карвинг – нарезание дуг по асфальту

Круизинг – прогулочный стиль катания


для комментариев используется HyperComments