• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
5 июля 2016 г. 11:54:15
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Инженеры БГТУ представили новый гоночный болид
Работа над болидом в мастерской БГТУ. Фото Игоря Гончарова

Stingray – второй болид университета после модели Hyperboloid 1, о которой рассказывал журнал «ОнОнас», – повезут в Италию на соревнования Formula Student.

С 22 по 25 июля команда Shukhov Racing Team будет выступать в Парме (Италия) на турнире Formula SAE Italy. Эксперты из мира автоспорта и автомобильной промышленности будут оценивать болиды, сделанные студенческими объединениями, в двух классах: Class 1 – полностью функциональные автомобили, Class 3 – конструкция и дизайн транспортного средства.

Соревнования Formula Student проходят с 1981 года под эгидой общества автомобильных инженеров (SAE). Международные этапы этого конкурса ежегодно проходят в разных точках мира. В этом году в итальянском этапе будут участвовать 56 команд: 50 заявились в Class 1, из них три – российские (БГТУ им. В. Г. Шухова, Уральский госуниверситет путей сообщения и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет), ещё шесть – в Class 3.

Раньше команда БГТУ им. В. Г. Шухова выступала на различных соревнованиях на болиде «Гиперболоид». Теперь инженеры сконструировали более продвинутую модель, которая называется «Стингрей».

«Если вес первого автомобиля составляет 300 кг, то созданный новый весит уже 200 кг. Вес для такого автомобиля – это основополагающий параметр», – рассказал ректор БГТУ Сергей Глаголев на пресс-конференции 4 июля.

Студенты постарались вместить в «Стингрей» все доступные технологии, позволяющие уменьшить вес, добавить аэродинамичности и управляемости. Например, конструкторы Дмитрий Майков и Андрей Городов прошли в Москве курсы, чтобы научиться делать корпус болида из карбонового волокна. Теперь кузов весит всего 5 кг.

Также разработчики продолжили использовать бионику, применяя природные качества животных в инженерии. Если «Гиперболоид» по форме напоминает акулу, то «Стингрей» похож на ската.

«Обитатели океана уже от природы рассчитаны на аэродинамичность, и именно благодаря этому была выбрана эта форма», – пояснила публике капитан команды Виктория Амельченко.

В Италию поедут сразу 10 представителей Shukhov Racing Team. Среди них и преподаватель Артём Корнеев, который курирует «Стингрей», а также занимается электрокаром БГТУ. В этом году белгородцы не могут выставить электрическую модель на соревнования, но её разработка уже идёт.

Вне зависимости от результатов участия в итальянском этапе, с 8 по 11 сентября команда собирается на российский этап «Формулы» в Тольятти. На него уже зарегистрировались 30 команд в Class 1 и шесть – в Class 3.

Павел Барышников


для комментариев используется HyperComments