04.12.2016, Воскресенье 23:20
  • 64,15
  • 68,47
  • 2,48
31 октября 2014 г. 12:56:25

Профессиональный праздник инженеров-механиков в Белгороде отметили тематическими мастер-классами и выставками

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Инженерный день
Фото Вадима Заблоцкого

Третий год подряд в Белгородском инженерном юношеском лицее-интернате отмечают Всероссийский день инженера-механика. Для школьников устраивают виртуальные экскурсии по техническим музеям России, встречи с представителями промышленных предприятий и проводят тематические выставки.

«Этому празднику у нас посвящается целая неделя, – рассказывает заместитель директора лицея по УВР Светлана Милеева. – Мы приглашаем работников промышленных предприятий с целью профориентации ребят на инженерно-технические профессии. И надо сказать, около 85 % наших выпускников, подтверждая профиль учебного заведения, поступают на инженерные специальности в вузы Белгорода, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России».

Заповедник на уроке

День инженера в лицее любят и ждут: для ребят всегда устраивают что-то новое и интересное. Семиклассники, например, в этот раз впервые попробовали себя в качестве инженеров благодаря конструктору «Лего-заповедник». Детей разделили на две группы по пять человек и предложили сконструировать из маленьких деталей животных африканской саванны: льва, аллигатора, а также крупных и малых птиц. И если собрать по частям фигурку было легко и ребята успешно справились с этой задачей, то заставить льва шевелить лапами, а птичек танцевать и петь – задание куда сложнее.

«Мы с командой собираем порхающую птицу и рычащего льва. Для этого у нас есть схема сборки и несколько блоков программы, которые мы должны собрать воедино и подключить к игрушке. Если всё сделано верно – она будет совершать какие-то действия: рычать, поворачиваться или издавать какие-то звуки. Занятие интересное, нам всем очень нравится», – рассказывает будущий программист, а пока что семиклассник Александр Котиков.

Параллельно у восьмиклассников проходит другой проектный урок в кабинете биологии: с помощью специального оборудования «Школьный технопарк» дети измеряют свою силу, жизненную ёмкость лёгких и другие показатели.

«Это единое целое: прибор, компьютер и система сбора данных, которая позволяет детям проводить различные эксперименты. Например, сейчас они измерят объем лёгких – и тут же на доске мы можем увидеть результат. Такое оборудование у нас с 2009 года, используется на уроках биологии, химии и физики», – комментирует Светлана Милеева.

Фото Вадима Заблоцкого

Главное – быть активным

В это время у старшеклассников – мастер-классы от работников белгородских промышленных предприятий. О плюсах и минусах технических профессий с ребятами поговорил главный инженер завода «Новатор» Александр Мендус.

«Техническое образование даёт возможность работать в любой отрасли: хоть в химии, хоть в строительстве, хоть в торговле. Техническая подготовка всегда себя оправдывает, даже дома, в хозяйственных делах. Я сам сначала был слесарем-сборщиком, но проработав 30 лет, вырос до директора по производству. Потом десять лет проработал от бригадира слесарей-монтажников до главного инженера на стройке, – рассказывает Александр Николаевич. – Инженер – очень востребованная профессия, главное – быть активным и целеустремлённым, иначе запросто останешься за бортом. Сегодня везде требуются молодые специалисты. Взгляд сотрудника, который долго трудится на предприятии, притупляется, а новый человек всегда вносит в рабочий процесс какую-то новинку».

В другом классе с ребятами беседовал заместитель директора учебно-курсового комбината ЖБК-1 Егор Иванников.

«Одиннадцатиклассники задавали вопросы, интересовались, было приятно видеть, что для них эта встреча не пустой звук, – говорит Егор Иванников. – В профессии всегда нужны молодые ребята, с новыми взглядами, свежими идеями. Я думаю, что молодёжь нашей области очень хорошая и талантливая и всегда будет востребована. И это касается не только инженерно-технических специальностей, но и простых рабочих профессий».

Не хватает технических специалистов

Тем временем у девятиклассников – встреча с сотрудниками атомной электростанции. Гости провели викторину, а затем ответили на интересующие учеников вопросы.

«Это уже традиционное наше мероприятие с данным учебным заведением. В начале года ребята к нам приезжают, и мы подробно рассказываем о работе АЭС, потом мы с ответным визитом посещаем Белгород, – рассказал заместитель начальника управления информации и общественных связей Курской атомной станции Алексей Суздалев. – Основная наша цель – профориентация. Не секрет, что сейчас во многих областях острая нехватка технических специалистов. В связи с развитием атомной отрасли мы, как и любое государственное предприятие, стремимся привлечь в нашу отрасль лучших и самых талантливых молодых людей, в том числе из соседних регионов. Белгородские дети самые чудесные из всех, с которыми нам довелось встречаться. И я говорю так уже не первый год. Я вижу, как блестят их глаза, как живо они интересуются наукой и техникой, как чётко они отвечают на вопросы».

«О своём решении не жалею!»

Именно так отвечает одиннадцатиклассница Анастасия Рогова, когда у неё спрашивают о её будущей профессии.

«Пусть в нашей семье пока нет инженеров, я в своём выборе уверена, – утверждает школьница. – Меня привлекает программирование, в какой-то степени это тоже творчество, и я надеюсь поступить в вуз именно на компьютерную специальность».

С ней солидарен ученик из параллельного класса Дмитрий Шаповалов.

«Профессия инженера востребована сегодня и перспективна в будущем. Я тоже хочу стать инженером в компьютерной сфере, но куда именно буду поступать, пока не решил. Сейчас у нас проходят дополнительные занятия на базе БГТУ. Мы занимаемся физикой и немного – подготовкой к ЕГЭ. Возможно, именно в это учебное заведение я и буду поступать, а может, попробую свои силы в столице. Многие выпускники нашей школы учатся в вузах Москвы, Санкт-Петербурга, некоторые потом возвращаются в Белгород и успешно трудятся здесь».


для комментариев используется HyperComments