Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 марта 2017, 12:14
 Оксана Придворева 3048

И грянул бал. Второй день BelgorodMusicFest 2017

1 марта прозвучал второй концерт Международного музыкального фестиваля «Борислав Струлёв и друзья»

И грянул бал. Второй день BelgorodMusicFest 2017 Анна Аглатова и Борислав Струлёв. Фото Владимира Юрченко
  • Оксана Придворева
  • Статья

В первый день весны в Белгородской государственной филармонии балом правила опера. В материале «БелПрессы» – яркие моменты и впечатления действующих лиц.

Премьера Великой

Два года назад на BelgorodMusicFest 2015 приезжал друг Борислава Струлёва – композитор Сергей Дрезнин. Он блестяще перевоплотился в Моцарта в созданной специально для фестиваля редакции своего театрализованного концерта «Моцарт и Сальери».

Кроме этого, Дрезнин – автор идеи и музыки мюзикла «Екатерина Великая. Музыкальные хроники империи» – познакомил белгородских меломанов с его отдельными фрагментами. С 2008 года «Екатерина Великая» (режиссёр-постановщик Нина Чусова) – в репертуаре Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии. Но абсолютной премьерой прозвучала в Белгороде сюита для виолончели и камерного оркестра на темы из этого спектакля, «первого российского эпического мюзикла», написанная Сергеем Дрезниным для Борислава Струлёва.

Виолончелист вместе с расширенным составом камерного оркестра Mezzo Music под управлением Натальи Боровик соткал удивительное музыкальное полотно – такое, где разудалую и лихую, почти кабацкую пляску казнокрадов обрывает удивительной красоты и чистоты колыбельная, а финалом становится сцена коронации.

Денис Буряков: «Флейта способна на большее»

Дениса Бурякова знаменитый британский музыкант, «человек с золотой флейтой» Джеймс Голуэй назвал одним из лучших флейтистов мира в XXI веке. Выпускник Центральной музыкальной школы, он учился в Лондоне, работал в финском Тампере, Барселоне, в Нью-Йорке в Metropolitan Operа. С 2015 года он солист Лос-Анджелесского филармонического оркестра.

Знакомясь с белгородскими слушателями, вместе с симфоническим оркестром (дирижёр Дмитрий Филатов) Денис Буряков исполнил «Кампанеллу» – рондо из Второго скрипичного концерта Николо Паганини. Вслед за этой музыкой прозвучала «Кармен-фантазия» известного голливудского композитора Франца Ваксмана на темы одноимённой оперы Жоржа Бизе.

«Кармен», знакомая всем мелодия, хорошо вписалась в оперное гала. По духу подошла программе концерта «Кампанелла» с её легким характером», – пояснил Денис Буряков.

Публика долго не хотела отпускать молодого виртуоза со сцены. На бис музыкант вышел с сольной партитой Баха для скрипки.

Денис Буряков рассказывает:

«Флейта как инструмент в её нынешнем виде молода. В XIX веке её видоизменил Теобальд Бём: создал механику, на которой мы и играем сегодня. Долго флейта не была сольным инструментом, поэтому композиторы не писали сочинений для флейты с оркестром, в романтический период, например, флейтисты ничего не получили для себя. Наши шедевры – это соната Карла Райнеке для флейты и фортепиано и его Концерт для флейты с оркестром, которые играют все флейтисты. Я обожаю эти произведения, но мне кажется, что флейта способна на много большее. Я переложил для флейты Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, Концерт для скрипки с оркестром Сибелиуса – как‑то получается, что у скрипачей репертуар намного интереснее».

Анна Боровик: «Делать аранжировки на гениальную музыку опасно»

Музыка из «Кармен» стала своего рода логической связкой между первым и вторым отделениями концерта. А открывали оперный бал музыкой Антонио Вивальди. Его Концерт для скрипки и виолончели с оркестром прозвучал в исполнении арт-директора фестиваля Борислава Струлёва (виолончель), Анны Боровик (скрипка) и камерного оркестра Mezzo Music в расширенном составе под управлением Натальи Боровик.

  • Сергей Семишкур.

  • Анна Боровик.

И вновь не обошлось без премьеры. Скрипичный концерт «Лето» из цикла «Времена года» блистательного итальянца по‑новому, в духе минимализма и постмодернизма, преподнёс композитор-британец Макс Рихтер. В 2012 году под лейблом Deutsche Grammophon вышел альбом «Воссозданный Вивальди» с «Временами года» в авторской интерпретации Рихтера («Я буквально вписал себя в партитуру Вивальди», – говорил композитор), и запись возглавила рейтинги классической музыки сразу в Великобритании, Германии и США. Классику в современном звучании в сопровождении Mezzo Music впервые в России исполнила Анна Боровик.

«Опасно делать такие аранжировки на гениальную музыку, – говорит Анна. – Услышав редакцию Макса Рихтера, отметила, что это сделано настолько со вкусом, аккуратно, осторожно. Мы не будем сравнивать оригинал с редакцией Рихтера. Я не исключаю критику со стороны тех, кому ближе классическое прочтение. Этого не нужно бояться».

Путешествие в оперу

Проводниками в оперу для белгородцев стали солистка Большого театра России, лауреат международных конкурсов и премий Анна Аглатова (сопрано) и артист Мариинского театра, дипломант и обладатель специального приза Международного конкурса Елены ОбразцовойСергей Семишкур (тенор). К ним присоединился Борислав Струлёв, чтобы исполнить несколько оперных арий: виолончель, звучащая в арии Далилы «Открылася душа» из оперы «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса, ариозо Канио из оперы «Паяцы» Руджеро Леонкавалло и наконец Nessun dorma из «Турандот» Джакомо Пуччини, – музыкальное откровение и «прыжок в бездну без парашюта», по словам музыканта.

И завершится бал, сопровождаемый симфоническим оркестром, «Застольной песней» из вердиевской «Травиаты».

Сергей Семишкур перевоплотился в принца Су Чонга из оперетты «Страна улыбок» Франца Легара и исполнил известнейшие неаполитанские песни Parla mi d'amore и «Скажите, девушки, подружке вашей».

«Всегда ищешь что‑то новое и привносишь изюминку. Нельзя каждый раз петь одинаково. Это скучно для самого исполнителя, а если будет скучно исполнителю, то и публике удовольствия это не доставит», – открывает секрет успешного выступления Сергей Семишкур.

  • Анна Аглатова.

Анна Аглатова: «Я люблю, когда в зале не плачут, а смеются»

Солистка Большого театра России Анна Аглатова рассказывает:

«Мне кажется, что Борислава я знаю миллион лет. У него талант привлекать, притягивать к себе людей. Он умеет объяснить идею, заражает своей ей и благодаря этому собирает всех нас вокруг себя».

Перед белгородскими зрителями она предстала Еленой из «Сицилийской вечерни» Джузеппе Верди, перевоплотилась в Розину из «Севильского цирюльника» Джоаккино Россини и Джудитту из одноимённой оперы Легара:

«Публика в зале разная – те, кто знаком с оперой хорошо, кто‑то пришёл в первый раз на оперный концерт, а для кого‑то это второе или третье знакомство. Поэтому подбирали программу так, чтобы зрителю было легко и интересно, а из зала он выходил напевая: два болеро, песенка Джудитты, каватина Розины – её узнают все, кто слышал Фросю Бурлакову или знаком с «Севильским цирюльником».

Вместе со Струлёвым Анна, по‑кошачьи пластичная, грациозная, чуть капризная, разыграла шуточный «Дуэт кошек», чьё авторство обычно приписывают Россини, и это был почти концерт в концерте.

«Борислав играет как будто бы поёт, помогает эмоциональностью, музыкальностью, живым лицом. У меня не было ощущения, что я одна на сцене, и это здорово, – отмечает Анна Аглатова. – Я люблю, когда в зале не плачут, а смеются. Раньше мне нравилось, что трогаю публику до глубины души тем, что пою о страданиях, а теперь мне нравится, что зрители радуются, смеются, улыбаются, может быть, влюбляются друг в друга заново. Смех и радость доставляет энергии намного больше, чем страдания».

Концерт-закрытие BelgorodMusicFest 2017 «Короли джаза» прозвучит 4 марта. Фестиваль «Борислав Струлёв и друзья» проходит при поддержке Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×