• 68,00 ↑
  • 76,76 ↑
  • 2,44 ↑
26 апреля 2018 г. 12:11:03

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
И долбанул молотком по плитке. Почему капитальный ремонт превратили в стихийное бедствие
Фото Вадима Заблоцкого

Белгородские власти запланировали в нынешнем году капитально отремонтировать 101 многоквартирный дом. Из них 35 находятся в Белгороде. В некоторых ремонт уже идёт полным ходом.

Кстати, Белгородская область – лидер по выполнению программы капитального ремонта. Она занимает первое место в общероссийском рейтинге регионов, который составила федеральная система «Реформа ЖКХ» по итогам 2017 года. Кроме нас в лидирующей тройке Московская и Самарская области.

Но и на Солнце, увы, бывают пятна. Вот о них касательно капитального ремонта и пойдёт сегодня речь. Эту историю рассказала жительница Белгорода Анастасия Состина – дом №134 по проспекту Богдана Хмельницкого, где она живёт, начали капитально ремонтировать.

Да тут ломать!

День 1, четверг

В дверь настойчиво барабанили. Выбираясь из душа и чуть не сломав себе по дороге ногу, я было по‑
думала: пожар, потоп или иеговисты. Но за дверью стоял мужичок, которого впоследствии моя дочь сравнила с Волан де Мортом. Лыс, небрит и столь же беспощаден.

— Здрасьте, – сказал он небрежно, отодвинул меня в сторону и, не разуваясь, вломился в квартиру. Деловито заглянул в туалет и с важным видом сказал:

— Да тут ломать!

Увидев моё недоумение, мужичок объяснил:

— Капремонт.

Наверное, это должно было как‑то оправдать его поведение. Когда я задала вполне справедливый, на мой взгляд, вопрос: «Какого чёрта ломать?», мужичок позвал прораба.

Следом в квартиру, опять же в обуви, вломился прораб. Он заглянул в туалет и начал меня успокаивать: мол, ребята аккуратно снимут плитку, а вы потом её на место приклеите. Он так долго описывал, как будет хорошо и красиво, что я поверила ему. Потом прораб сказал, что завтра нам надо быть дома.

День 2, пятница

Ровно в 9 в квартиру начали ломиться сантехники. Они перекрыли воду, сорвали унитаз, полчаса охали, жаловались и сетовали: «Как неудобно, как нехорошо». Я оскорблялась за свой красивый туалет, но виду не подавала.

Потом старший из них взял молоток и смерил меня долгим, печальным взглядом, будто бы извиняясь (по крайней мере, тогда мне хотелось в это верить), вздохнул и сказал:

— Ну, вы же понимаете, что аккуратно не получится.

И долбанул молотком по плитке. Та посыпалась, я упала в обморок, собака радостно взвизгнула – капремонт начался.

Весь день без устали ворчащие сантехники сверлили, бегали с этажа на этаж, ругались, растаскивали по всей квартире грязь, остатки кирпичей и битой плитки, потом ушли куда‑то. И в этот момент из трубы, идущей в бачок (это важно), начала хлестать до потолка вода.

— Фонтан! – захлопала в ладоши дочь.

Я возопила и бросилась к тазикам и тряпкам. Через 5 минут фонтан прекратился, а я обессиленная села на пол.

Надо, конечно, упомянуть, что этот момент был единственным, когда у нас в тот день была вода. А вопросы с отправлением естественных надобностей мы должны были как‑то решить самостоятельно, без помощи красноречивого прораба и сантехников.

Чуть позже сантехники вернулись и потребовали сломать плитку в ванной. Когда я сказала, что нет, нихт, найн, ноу и не-не-не, откуда ни возьмись прибыл целый консилиум сантехников. Долго совещались, используя незнакомые мне сантехнические выражения. Но в итоге решили плитку не ломать. Оказывается, так можно было.

День 3, суббота

Сантехники больше не приходят. Ругань и удары молотка слышатся с нижних этажей.

Дни 4, 5

Периодически прибегают сантехники и требуют прекратить лить воду. Какую воду? Воды у нас нет с четверга. Питаемся всухомятку. В грязной посуде, кажется, зародилась новая жизнь. Но сантехники всё равно угрожают, что из‑за нас воду не дадут никому. Хотя мне кажется, что все уже давно умерли от обезвоживания.

В 23.00 в воскресенье у подъез-да замечены сантехники. На вопрос, когда будет вода, отвечают: «Какая вода?» – и радостно гогочут.

День 6, среда

В 9 утра забарабанили в дверь. Тревожный знак. На пороге прораб. Снова завёл свои елейные речи: завтра будем менять трубы в ванной, будьте дома… Что??? Представив, что будет с моей несчастной ванной после того, как там сломают натяжной потолок, продолбят плитку на полу и оторвут от стены раковину, я сказала решительное «Нет!».

Далее последовали угрозы судом, авариями, жалобами и ещё чёрт знает чем. А мне до сих пор непонятно, почему, оплатив капремонт, люди должны платить ещё и за ремонт после капремонта в своих квартирах.

А воды в этот день не было до 10 часов вечера.

Сколько ещё днём жить без воды, я не представляю. Сантехники на этот вопрос отвечать отказываются. Объявления на подъезде менять перестали ещё позавчера. Так и живём: ржавенькой ночью помылся, гору посуды перемыл и баиньки. А в 9 утра снова забарабанят в дверь…

Анастасия Состина


Кто заплатит за сломанный унитаз…

Редакция обратилась в Фонд содействия реформированию ЖКХ Белгородской области с просьбой прокомментировать рассказ Анастасии Состиной. Вот какой ответ на заданные вопросы мы получили.

Как жильцы должны приготовиться к капитальному ремонту?

Ремонт проводится в соответствии с решением общего собрания собственников квартир и помещений в многоквартирном доме. О том, что их дом попадает в программу кап-ремонта на нынешний год, жителей оповестили за три месяца до начала ремонтных работ. Это время им давалось на то, чтобы провести собрание, на котором определить и утвердить, что и где ремонтировать (составить перечень работ и услуг) и на какую сумму (утвердить предельно допустимую стоимость работ и услуг). И главное – выбрать человека, который от имени всех будет принимать работы и подписывать соответствующие акты.

На какое время ремонтники имеют право отключать воду в доме? Есть ли нормы времени по замене труб?

При капремонте воду в доме отключают в соответствии с проектом производства работ, который разработал подрядчик, работающий на объекте. Его должны были согласовать с заказчиком работ, то есть с Фондом содействия реформированию ЖКХ. Как долго не будет в квартирах воды, зависит от того, насколько сложные предстоят работы и как быстро собственники помещений предоставят ремонтникам доступ к коммуникациям. Однако по окончании рабочей смены холодную и горячую воду должны включать.

Куда обращаться, если из‑за капитального ремонта отключили воду на неделю и более?

В этом случае жильцы должны обратиться к заказчику работ – в Фонд содействия реформированию ЖКХ, чтобы получить разъяснения.

Имеют ли право строители портить имущество жильцов, объясняя свои действия необходимостью ремонта: ломать унитаз, делать дыры в натяжном потолке, срывать плитку и т. д.?

Зачастую владельцы квартир не уверены, что строители будут аккуратны с их кафелем и натяжными потолками, отказываются пускать рабочих в квартиру, и те не могут подступиться к коммуникациям. В этом случае жители сами должны аккуратно снять кафель, отодвинуть унитаз и демонтировать все те элементы, которые скрывают общедомовые сети (например, натяжной потолок). Если собственники помещения отказываются, подрядчик сделает это своими силами. Восстановление демонтированных и разрушенных элементов отделки возлагается на собственника помещения.

Кто должен возместить ущерб, нанесённый жильцам в ходе капитального ремонта?

Статья 1064 Гражданского кодекса РФ гласит, что вред, причинённый имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред. Поэтому если подрядчики были неаккуратны и разбили унитаз, они должны купить такой же новый.

Имеют ли право жильцы не предоставлять ремонтникам доступ в свою квартиру?

Не имеют. В соответствии с Жилищным кодексом (статья 30) и постановлением правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года о предоставлении коммунальных услуг, собственники помещений обязаны предоставить доступ для ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме.

Если жильцы отказываются пускать ремонтную бригаду в свою квартиру, несут ли они за это административную ответственность?

Нет.

Если жильцов не устроило качество ремонта, куда они могут пожаловаться?

Собственники квартир могут обратиться к техническому заказчику – Фонду содействия реформированию ЖКХ с претензией. Она может быть составлена в произвольной форме, однако основания и излагаемые в ней требования должны основываться на фактах и требованиях закона.

Какую необходимо провести экспертизу, чтобы доказать, что качество капитального ремонта неудовлетворительное либо что ремонтная бригада нанесла ущерб личному имуществу жильцов?

Если речь о качестве капремонта, то нужна экспертиза качества монтажно-строительных работ. Она выявляет несоответствия между техническими нормами и фактически выполненными работами. Такую экспертизу могут проводить только те организации, которые имеют соответствующий допуск.

Если же нанесён ущерб личному имуществу собственника, то нужна оценка нанесённого материального ущерба. Её придётся заказывать, если стороны не могут прийти к соглашению относительно суммы ущерба. Оценщик выступает третьей, независимой стороной, которая беспристрастно установит рыночную стоимость ущерба.

Ирина Дудка


для комментариев используется HyperComments