• 57,27 ↓
  • 67,36 ↓
  • 2,17 ↑
31 мая 2017 г. 15:43:00

Почему местным предприятиям выгоднее использовать машины из других регионов

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Грузи меня! С какими трудностями сталкиваются белгородские грузоперевозчики
Фото Игоря Гончарова

Вопрос выживания местных грузоперевозчиков обсуждали на встрече представители крупных предприятий области, региональной власти и профсоюза перевозчиков.

12 млн тонн грузов в год

О возможностях грузовых перевозок в сельском хозяйстве рассказал заместитель губернатора – начальник департамента АПК и воспроизводства окружающей среды Станислав Алейник. По его словам, в прошлом году регион произвёл более 1,6 млн тонн свинины и мяса птицы. Это объём, который требует перевозки как в живом весе, так и в переработанном сырье.

Чтобы произвести этот объём продукции, потребовалось 4,5 млн тонн комбикормов, которые нужно перевозить по области. А для выпуска такого количества комбикорма нужно было почти такое же количество зерна. В прошлом году аграрии дали более 3,5 млн тонн зерна, которое также перевозилось по территории региона между товаропроизводителями, комбикормовыми заводами и т. д.

530 тыс. тонн выработанного молока тоже должно было попасть как от производителя к переработчику, так и от переработчика к потребителю.

«Ещё в том году в Белгородской области произвели более 4,5 млн тонн сахарной свёклы, что для нас уникальный результат, – отметил Станислав Николаевич. – Обычно бывает 2,5–3 млн тонн. Мы выработали 320 тыс. тонн сахара, которые тоже нужно было перевезти с сахарных комбинатов в торговые дома, потребителям. Мы транспортируем и плодовую продукцию, и овощи. Здесь объёмы намного скромнее, но, тем не менее, это перевозки».

По подсчётам Алейника, годовой объём грузоперевозок в сельском хозяйстве составляет в среднем более 12 млн тонн.

Фото Наталии Козловой

Пиковые нагрузки

Из всего объёма грузов собственный подвижный состав агрокомпаний доставляет около 4,5 млн тонн, белгородские перевозчики – 6 млн тонн, из других регионов – около 2 млн тонн.

«Как правило, транспорт из‑за пределов области привлекается для перевозки сельхозпродукции в пиковые сезоны, то есть в пик уборки зерновых, так как мы ограничены погодными условиями и сроками и должны в течение 35 дней всё убрать. Обычно это время с первой половины июля и до конца августа. Потом мы сразу вступаем в уборку сахарной свёклы. Это и есть те пиковые нагрузки, когда привлекается посторонний транспорт», – объяснил Алейник.

По его словам, у местных компаний давно сложились отношения со ставропольскими грузоперевозчиками, в последнее время сотрудничают с Дагестаном. Причина привлечения транспорта из других регионов – отсутствие у сельхозтоваропроизводителей и переработчиков собственного подвижного состава. Это, как правило, молочные комбинаты, которым не хватает специализированного транспорта: наливных цистерн, молоковозов и т. п.

Нужны КамАЗы

Менеджер транспортной логистики дирекции по логистике «Русагро-Инвест» Юрий Белоусов рассказал о том, как у них организованы грузоперевозки:

«Наша компания перемещает 3 млн тонн грузов по территории Белгородской области. 95 % перевозок мы осуществляем наёмным транспортом – привлекаем собственников транспортных средств, на 80 % работая с ИП. Около 25 % из них имеют более одной машины, остальные – по одной. После того как территориально исчерпывается рынок транспорта индивидуальных предпринимателей, мы вынужденно прибегаем к найму транспорта из ООО».

«Сейчас белгородские перевозчики говорят о том, что крупные компании нанимают транспорт из Курской и Воронежской областей. Мы хотим понять: в чём причина? Наши неконкурентоспособны или не подходят по техническим требованиям?» – попыталась выяснить замгубернатора Ольга Павлова.

Оказалось, что речь идёт о КамАЗах с прицепами, а у водителей из профсоюза «Перевозчики Белогорья» есть только тентованные машины, рефрижераторы и другая техника для междугородних рейсов.

Фото Владимира Юрченко

Кредиты и демпинг

Представитель профсоюза Александр Рыжов рассказал, что они могут организовать группу ИП, чтобы заказчикам легче было работать: не нанимать 50 предпринимателей, а подать заявку диспетчеру, который сам определит транспорт. Только вот на данный момент нет машин, которые перевозят зерно и свёклу.

«Сейчас большинство автомобилей перевозчиков куплено в кредит, – рассказал Александр Николаевич. – Например, я в этот бизнес пришёл не из‑за того, что у меня появились лишние деньги и я захотел купить себе технику, сесть и зарабатывать. На самом деле в экономике произошло то, что произошло. Работать негде, но нужно было как‑то выживать. Много людей взяли кредиты и работают, они трудятся зачастую на заниженных ставках, отправляются в рейс, лишь бы покрыть кредит и прокормить семью».

В то же время Рыжов считает, что иногородние перевозчики демпингуют белгородских.

Повысить оплату не получится

На заводе нестандартного оборудования и металлоизделий, где изготавливают изоляционный материал «Изовол», уверяют, что для вывоза готовой продукции в 95 % случаев используют белгородский транспорт, и не отрицают, что транспортная ситуация сложная.

«Если раньше был транспортный налог, который на единицу транспорта составлял 15–20 тыс. рублей максимум, то сейчас перевозчики около 10 тыс. рублей в месяц по системе «Платон» платят», – говорит замдиректора завода по логистике Сергей Попков.

По его словам, на предприятии могли бы платить перевозчикам больше, но тогда завод потеряет на накладных расходах и продукция в итоге подорожает.

«И да: куряне перебивают ценой, – продолжает Сергей Александрович. – Они говорят, что готовы ехать дешевле, а, так как ситуация сложная, нам приходится их нанимать, чтобы выживать. Нельзя сказать, что производственники зарабатывают сейчас какие‑то сверхприбыли, поэтому предприятие тоже экономит свою копейку. Однако сейчас пошёл сезон, и мы готовы забрать весь тентованный транспорт. Мы отгружаем в хороший день 400–500 тонн продукции. Сейчас мы будем выходить в пик сезона на 100–120 еврофур, но не можем похвастаться высокой ценой, потому что у нас лёгкий материал и, соответственно, дешёвый».

Фото Наталии Козловой

Пригласил поработать перевозчиков и директор по логистике группы компаний «Эфко» Андрей Дрововоз.

«Мы отгружаем порядка 100 тыс. тонн готовой продукции в месяц, в основном своими автомобилями, которых 300 единиц. Собственным транспортом мы заполняем 55 % потребностей, 45 % – это индивидуальные предприниматели, от 2 до 5 % – транспортные компании. Перевозчики могут обратиться в транспортный отдел. Будете играть на торгах», – обратился к представителям профсоюза Дрововоз.

«Дагестанцы работают в любую погоду»

По словам заместителя директора компании «Агротех-Гарант» Леонида Жашкова, предприятию требуются грузовики для вывоза сахарной свёклы и других сельхозтоваров и перевозчикам можно только посоветовать завести транспорт соответствующей конфигурации.

«В перевозках сахарной свёклы мы привлекаем водителей из Дагестана. Наши больше жалеют свои машины, а они приезжают сюда работать в любую погоду, несмотря на поломки. К тому же на территории области нет того количества транспорта, которое нас бы устроило», – объяснил Жашков.

«Нашим перевозчикам тяжело конкурировать с Дагестаном и с Воронежем даже, потому что у нас работает налоговая инспекция, работают законы. Я очень сомневаюсь, что владелец машины из Дагестана, перевозящий свёклу, платит какие‑то налоги. Я у него спрашиваю про налоги, а он вообще не знает, что это такое, что такое «Платон». А нашим транспортникам приходится платить», – говорит Сергей Попков.

Выходом из ситуации он видит решение руководителей компаний работать с законопослушными компаниями.

«Но, к сожалению, мы можем это урегулировать на просторах нашей области. Дальше уже дело федеральных властей», – считает Попков.

Пока же главная задача региональных властей – подобрать работодателей для местных перевозчиков. В ближайшем будущем департамент экономического развития проведёт круглый стол, пригласив те компании, которым могут быть интересны местные грузоперевозчики.


для комментариев используется HyperComments