Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 июля 2016, 10:56
 Владимир Бабич 2311

Гонки по пересечёнке

Узаконить памп-трек в Старом Осколе оказалось сложнее, чем построить

Гонки по пересечёнке Соревнования на памп-треке в 2014 г. Фото Юлии Анпиловой (https://vk.com/es_bike_park)
  • Владимир Бабич
  • Статья

Трасса базируется, как считает идейный вдохновитель проекта Егор Смирнов, на «намоленном спортивном пятачке» – в урочище Ублинские горы. Здесь, по его словам, удобные для пробежек лесные тропинки, на которых можно увидеть немало местных спортивных знаменитостей.

«Можно встретить Фёдора Емельяненко: он порой на соседней поляне тренируется. Тут же нарезки для проморолика перед недавним матчем Фёдора в Питере снимал «МатчТВ». Рядом занимаются гиревики. Приезжают, ставят свои велосипеды на велопарковку, бегают, а после тягают гири. Место, в общем, динамичное», – рассказал Смирнов.

Егора в велопарке, как ребята сами обозначили это место, застал с лопатой в руках, когда он подравнивал контруклон в новой части трассы.

Кольцо заработало

Участок в лесу неподалёку от микрорайона Космос Егор с друзьями облюбовали пять лет назад. Первое кольцо памп-трека построили осенью 2011 года. До этого пытались устроить аналогичную трассу в лесу за микрорайоном Дубрава, но толком её так и не доделали.

«Далеко она от города, – объяснил он. – А хотелось поближе, чтобы чаще приезжать, следить за трассой. Как‑то заехали сюда. Нашли небольшую полянку, на тот момент скрытую от глаз. С неё и начали – расчистили территорию от мусора, разогнали алкашей и приступили к строительству. Всё своими руками. Из инструментов – лопаты, грабли, топор да пила. Качественный памп-трек далеко не просто соорудить. Кто‑то порой удивляется, что всё это не экскаваторами нарыто».

  • Строительство памп-трека, 2011 г.

  • Строительство памп-трека, 2011 г.

  • Обкатка памп-трека, 2011 г.

  • Обкатка памп-трека, 2011 г.

Сегодня велогородок – с закольцованной трассой, кочками, контруклонами, трамплинами – занимает, по прикидкам Смирнова, участок 100 на 150 метров. Маршрутов и колец сейчас столько, что приезжающие впервые порой путаются, куда ехать. Трассу постоянно приходится поддерживать в рабочем состоянии, особенно после дождей. Подравнивать старое, восстанавливать осыпающиеся трамплины, выносить мусор, подметать.

«Кольцо заработало, сюда стали приходить люди, – говорит Егор. – Мы даже проводили здесь соревнования, к нам приезжали ребята из Курска, Воронежа, Белгорода. Но проблема в том, что немало таких, кто ни разу не помог, приезжает кататься, не соблюдая элементарных правил. Да, площадка открытая – приходи и занимайся, только не ломай, не мусори… И после хоть немного поработай на общее благо. Это наши правила, которые мы хотим, чтобы все соблюдали».

К слову, щит с правилами посещения велопарка установлен в начале трассы. Но далеко не все обращают на него внимание. Или просто не выполняют простых требований: не кататься по горкам и трамплинам в сырую погоду, не оставлять мусор.

«Что‑то, конечно, меняется к лучшему. Появляется всё больше людей, которые понимают суть поведения на трассе и для чего она создана. Велокультура не может сформироваться быстро – на это нужно время», – считает Егор.

Егор Смирнов.
Егор Смирнов.
Фото Владимира Бабича

Рекомендовано признать

Сейчас Смирнова заботит, чтобы памп-трек включили в число объектов, создаваемых в Ублинских горах городского лесопарка. В основном приходится общаться с руководителями управления архитектуры. В декабре 2013 года, например, тогдашний начальник управления Елена Дячук в официальном ответе пообещала:

«Ваше предложение рассмотрено и будет учтено при дальнейшем проектировании лесопарковой зоны».

Через год – в декабре 2014-го – та же Дячук отписывает:

«Управлением разработана схема первой очереди благоустройства городского лесопарка Ублинские горы. Данным проектом предусмотрено в том числе обустройство трассы Pump Track для занятий экстремальной ездой на велосипеде».

В феврале 2016 года уже другой начальник управления архитектуры, Сергей Казанцев, пишет:

«Управлением будет рекомендовано при выполнении проектной документации учесть элементы, формирующие существующую ситуацию: наличие на территории парка трассы Pump Track».

До сих пор перед входом в будущий городской лесопарк находится стенд, на котором – план
благоустройства урочища, и на нём указано место расположения велотрассы. Для пущей наглядности оно обведено красным кругом.

Вот новый поворот…

В марте этого года, после того как новый начальник управления архитектуры Ольга Парухина пообщалась, как она образно выразилась, с гуру проекта, Егор получил ещё одно письмо из управления, в котором говорится, что для включения трассы Pump Track в разрабатываемую схему лесопарка урочища Ублинские горы, Смирнову нужно подготовить проектную документацию на данном объекте и провести согласование с уполномоченными организациями. Далее приводится внушительный список этих организаций, в котором в т. ч. значится и само управление архитектуры. И лишь по окончании процедуры согласования будет рассмотрен вопрос о включении трассы в «схему перспективного развития территории урочища Ублинские горы».

В беседе с корреспондентом «Смены» Ольга Парухина доходчиво разъяснила свою позицию:

«Егор с товарищами был у меня на приёме. Они пришли с тем, чтобы им отвели земельный участок и узаконили их трассу. Я ответила: чтобы узаконили этот участок, они должны как положено выполнить проектные работы, пройти сертификацию и все положенные вещи. Это спортивное сооружение, причём для опасного вида спорта. Соответственно, на него есть определённые требования – безопасности, санитарные и проч. Они должны быть все выдержаны. Если этого нет, то никакого отвода земельного участка под эту трассу рассматриваться не может. Если там самостоятельно что‑то накопали и их пока не трогают – пусть прыгают. Как только мы их узаконим, сами будем отвечать вплоть до уголовной ответственности, если не дай бог кто‑то на этой территории травмируется. Поэтому я Смирнову сообщила: действуйте по законодательству».

В марте Егор дошёл до мэра.
В марте Егор дошёл до мэра.
Фото из сообщества ES_Bike_Park

Начальник управления по физической культуре и спорту Роман Микулянич в курсе ситуации с велогородком в Ублинских горах. Как он говорит, пока нет проекта – это просто место, где катаются.

«Принято решение, – сказал Микулянич, – что трогать его не будут, а в дальнейшем планируют развивать. Письма, чтобы предусмотреть данное место для занятий велосипедным спортом, направлялись, а дальше – как решат глава округа, управление архитектуры, как это впишется в концепцию развития лесопарковой зоны Ублинские горы».

По мнению Егора, ситуация возникла сюрреалистическая: вроде и не запрещают, но и участок за группой не хотят закреплять.

Созидать объединяя!

Смирнов записался на приём к главе округа.

«Когда пришёл к мэру, он сразу спросил: а с чего вы взяли, что вас хотят закрыть? Я так понял, что готовы помочь».

На навороченном велосипеде Егора я попробовал проехать по малому кругу не крутя педали. Признаюсь, занятие это требует сноровки и хорошей физподготовки. Кое‑как отмотав два круга – запыхался. На одном из виражей едва вписался в поворот.

— А если кто‑то упадёт, травмируется, кто отвечать будет? – спрашиваю Егора.

— Люди сюда приходят сами, осознанно, и всю ответственность за последствия берут целиком на себя. Обычно каждый выбирает траектории по своим возможностям. А от лёгких травм – царапин, ушибов – никто не застрахован, это спорт – он не обходится без травм. Подобные трассы за рубежом строят даже в детсадах – никто не жалуется. Конечно, мы сильно отстали в этом плане, но не сидеть же нам на месте – пора и догонять…

Наши люди не особенно‑то рвутся проявить общественную активность. Кто у нас выходит, скажем, на общегородские субботники? В основном те, кого на мероприятие откомандировали от предприятий и организаций. Отсюда кажется естественным и целесообразным, что если вдруг появляются такие энтузиасты, то власть просто не имеет права не использовать их потенциал.

 

Да и Смирнову с его ребятами-активистам ничего особенного не надо. Разве что добротный вагончик, где хранить инструмент, и бак с водой для полива грунта, когда сухо. Разве это так накладно для города?

«И у нас появится действительно качественная площадка. А то сидим и завидуем Краснодару или Сочи, где полно и скейт-парков, и трасс, – говорит Егор. – Включите трассу в план, поддержите чисто символически, и мы будем рады дальше содержать в порядке эту территорию. Иначе зачем продолжать тратить силы на её развитие, если памп-трек однажды сровняют с землёй? Нам нужна уверенность в том, что наша трасса в дальнейшем не будет разрушена! Надеемся, что рано или поздно городской лесопарк Ублинские горы обустроят и одним из мест его притяжения для старооскольцев станет уже официальный Pump Track».


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×