• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
5 августа 2016 г. 11:27:51
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Главному судье Formula Student понравился белгородский болид

Команда БГТУ имени В. Г. Шухова Shukhov Racing Team вернулась с международных соревнований, проходивших с 22 по 25 июля.

До итальянского горда Варано де Мелегари, где проходил турнир Formula SAE Italy & Formula Electric Italy, белгородцы добирались на двух автомобилях. За 55 часов они преодолели 3 тыс. км.

Участниками соревнований стали более 50 команд из стран Европы, Азии и Америки. По правилам каждая группа студентов должна за год разработать, собрать и испытать настоящий гоночный болид формульного типа. Гонки – лишь часть испытаний, Formula Student – это больше битва инженеров.

Из‑за технических неисправностей белгородцы участвовали в соревнованиях в третьем классе (в нём оценивали конструкцию и дизайн болидов – прим. ред.), хотя рассчитывали показать себя и в первом (где выступали полностью функциональные автомобили – прим. ред.). Команда также представила бизнес-план на мелкосерийное производство гоночных болидов.

«После осмотра болида выявились проблемы с двигателем. По регламенту должен быть установлен рестриктор (деталь ограничивает доступ воздуха, снижая мощность двигателя – прим. ред.), и одна из сложнейших задач для инженеров – запустить этот двигатель и чтобы он вышел на номинальную мощность. Двигатель был запущен, но на номинальную мощность не вышел, и, дабы его не испортить, было решено выступить в третьем классе: представить конструкцию и все отчёты судьям и получить их рекомендацию и оценку», – рассказал куратор проекта Артём Корнеев.

 

Фото Анны Кущенко

Болид Stingray привлёк внимание главного судьи Пэта Кларка.

«Среди всех команд Пэт Кларк выбрал именно нас, подошёл, посмотрел. В целом болид ему понравился. У него было несколько вопросов, касающихся задней подвески, он попросил объяснить, почему мы сделали именно так. Мы объяснили. Кларк согласился. Понравилась ему и передняя подвеска, и наш подход к конструированию болида. Он сказал, что мы добьёмся успеха», – отметил руководитель механосборочного отдела Сергей Каськов.

Участники Shukhov Racing Team рассказали, что иностранные команды в своих болидах делают упор на технологии, белгородцы же совмещают их с интересным дизайном. Это не раз было отмечено на прошедших соревнованиях.

«Мы увидели, как могут отличаться машины, собранные под один регламент, увидели массу решений, которые применяют немецкие команды. Свои нюансы есть у команд с Ближнего Востока. Иностранцы также заинтересовались нашей конструкцией», – заметил руководитель конструкторского отдела Вячеслав Новиков.

Разработка и создание болида обошлись в 15 тыс. долларов. Финансировали проект вуз и привлечённые спонсоры.

«Если вспомнить, как образовывались инженерные школы, то в Бауманском университете даже не мыслилось, чтобы инженер, выйдя из вуза, не имел никакой рабочей профессии. Мы стремимся тоже добиться этого. Каждый выпускник должен уметь что‑то делать своими руками», – отметил ректор БГТУ Сергей Глаголев.

Теперь команда готовится к российскому этапу Formula Student, который пройдёт в Тольятти в сентябре.

«Раз в неделю мы выезжаем на АСК «Вираж». Там мы тренируемся как на картах, так и на обычных автомобилях. Замечу, что не у всех российских команд есть возможность потренироваться на специализированной трассе», – отметил пилот команды Антон Дикевич.

Анна Кущенко

 


для комментариев используется HyperComments