Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 апреля 2017, 10:42
 Елена Байтингер 2759

Герои асфальта. Зачем активисты ОНФ мерили белгородские ямы «калабашечкой»

В Белгородскую область нагрянула дорожная инспекция, курирующая федеральный проект «Карта убитых дорог»

Герои асфальта. Зачем активисты ОНФ мерили белгородские ямы «калабашечкой» Инженер проекта Николай Мельков. Фото Елены Байтингер
  • Елена Байтингер
  • Статья

Проблемные участки с фотографиями и описаниями собирают на сайте dorogi-onf.ru. Туда уже занесли более 10,5 тыс. дорог общей длиной более 11,5 тыс. км. За ямы можно и нужно голосовать: чем больше человек пожалуются на конкретный участок, тем больше шансов, что именно его отремонтируют.

Лучшие в стране

«Таким образом сформируется народный рейтинг, который местные отделения ОНФ предоставят властям, проведут круглые столы и спросят, что с этим будут делать и будут ли делать вообще», – объяснил участник рейда Дмитрий Цопов.

В Белгородской области инспекторы уже были: в 2015-м наши дороги признали лучшими в России. Но если тогда смотрели на свежеотремонтированные дороги, которые были на гарантии, то теперь – на участки, внесённые на карту белгородцами. Их сейчас более 40.

«Мы можем обращать внимание на другие дефекты: например, разметку, разрушение бордюрных камней, понижения, наличие доступной среды. В других городах на это даже не смотрим, потому что дороги в плохом состоянии. У вас же проблемы начинаются, скорее, во дворах и на малопроездных дорогах», – отметил Цопов.

Активистам есть с чем сравнить: в рейде они с марта и уже проинспектировали Южный федеральный округ и частично ЦФО.

«В этом году самую большую яму нашли в Махачкале: длиной 6 м, шириной 2, а глубиной – более 3 м, – сообщил главный инженер Николай Мельков. – Её вырыли прямо на проезжей части и просто оставили».

«Белгород по сравнению с другими городами занимает высокие позиции в общероссийском рейтинге, и дороги здесь на достаточно хорошем уровне, – добавляет Цопов. – Во всяком случае, на центральных улицах, которые находятся на гарантии, мы больших проблем не заметили».

  • «Калабаш».

Не по ГОСТу

На участок улицы Садовой напротив Дворца детского творчества инспекторы приехали вместе с руководителем департамента городского хозяйства Сергеем Куликовым. Ям здесь много, и даже в самую скромную легко ложится «калабаш» – деревянный брусок 60 × 15 × 5 см.

«Если этот предмет помещается в яму, значит, она является ненормативной по ГОСТу, – объясняет Мельков. – Нормативная яма – всё, что меньше этих размеров. Как видим, наш калабаш помещается полностью. И по ГОСТу этот дефект должен быть устранён за 10 суток после обращения любого гражданина в администрацию. На ответ есть 30 суток. Если за 40 дней яму не отремонтировали, можно обращаться в прокуратуру, чтобы привлечь чиновника к ответственности».

Дорожники как раз намерены уложиться примерно в эти сроки: эта дорога попала в число 15, которые в этом году ждёт капитальный ремонт.

«Дефектовка проведена, проектно-сметная документация прошла экспертизу и сейчас выставляется на торги. Считайте: за 40 дней пройдут торги, и в третьей декаде мая мы приступим к ремонту. Думаю, за две недели справимся», – заверил Куликов.

Общая площадь этого участка – 6,5 тыс. кв. м, его ремонт обойдётся в 7,8 млн рублей. В этом году в областном центре собираются заштопать 27 тыс. кв. м дорог за 20 млн рублей.

«Из них по графику привели в порядок уже 10,5 тыс. кв. м, – сообщил Куликов. – Аварийную ямочность фактически везде устранили, до 9 мая планируем закончить основные улицы и до 1 июня – полностью закончить ямочный ремонт. На дорогах, подлежащих капремонту, естественно, ямочный ремонт не делаем».

  • Сергей Куликов.

Мешает погода

Капитального ремонта в областном центре требуют 15 дорог. На них потратят 322,2 млн рублей. Основные работы начнутся во второй половине мая. Центральные улицы планируют отремонтировать ко Дню города, закончить всё – к октябрю. При этом, отмечает чиновник, на график может влиять погода:

«Вы видели, какая была зима. Специфика погодных условий для асфальта губительная. То, что раньше держалось хотя бы год, сейчас изнашивается быстрее. Что происходит: снег тает, проникает вода, ночью мороз, резкие скачки температуры с +2 до –15. Погода в регионе работает против нас, и мы это учитываем».

Чиновник прокомментировал ямы на ул. III Интернационала, которые ежегодно появляются возле ДОСААФ:

«Здесь, скорее всего, нарушили технологию: асфальт уложили в один слой на бетонную основу. Мы здесь сделаем ремонт. Почему не успеваем, хоть и начали в марте? Потому что тут надо плотной смесью работать, а температурный режим не позволяет: как вы знаете, опять будет снег и мороз. Нормативные сроки мы знаем, но есть и погодные условия».

На пешеходном переходе на ул. Попова возле областной администрации инспекторы нашли колейность в 3,5 раза выше допустимой по ГОСТу, хотя большегрузы здесь не ездят.

«Дорога на гарантии, здесь ремонт был в 2012 году, претензии выставим подрядчику, – нашёлся Куликов. – Раньше этой колейности не было. Возможно, тоже были нарушения».

Все участки, отмеченные белгородцами на карте убитых дорог, по словам чиновника, находятся на контроле – каждый ждёт капитального или ямочного ремонта. Активисты ОНФ проведут рейд ещё в Старом Осколе, а когда объедут все субъекты, составят новый рейтинг регионов.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×