Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09 сентября 2015, 17:09
 Записала Ольга Муштаева 1308

Галина Черкашина о школьном образовании

Представители Общественной палаты Белгородской области отвечают на три актуальных вопроса к началу нового учебного года

Галина Черкашина о школьном образовании Фото Вадима Заблоцкого
  • Записала Ольга Муштаева

Российская система образования каждый год преподносит нововведения. Очередные новшества, какой бы положительный оттенок они ни несли, зачастую обрастают негодованием и осуждением. «Наши дети и так загружены!» – негодуют родители. В начале нового учебного года мы попросили членов Общественной палаты Белгородской области поделиться своими размышлениями о том, что бы они изменили в современной системе школьного образования.

Им задали три вопроса:

1. От чего, на ваш взгляд, следовало бы разгрузить, а чем дополнить школьную программу?

2. Оцените необходимость школьной формы, плюсы и минусы её введения.

3. Что, на ваш взгляд, следовало бы улучшить в школах региона?


Галина Черкашина, директор областного государственного учреждения здравоохранения
«Санаторий «Красиво», заслуженный учитель РФ:

1. Хотелось бы начать с нового предмета – «Белгородоведение». Замечательное нововведение. У нас прекрасная область, столько интересных мест, людей, о которых должны знать наши дети. Они будут узнавать свою малую родину, расти патриотами.

В школьную программу я добавила бы дополнительные часы по русскому языку и литературе, точнее – вернулась к практике прошлого, когда в неделю было пять уроков русского языка и три литературы. Школьники должны знать свой родной язык, уметь размышлять, быть начитанными.

За счёт чего вернуть эти часы? К примеру, сократить количество уроков физической культуры. Да, мы должны растить здоровых детей, но согласитесь, за 45 минут дети вряд ли смогут оздоровиться. Да и родители должны уделять должное внимание своим детям, чтобы те занимались физической культурой, ходили в спортивные секции. А сделать это можно вне школьной программы.

На сегодняшний день школьники очень нуждаются в профессионализме наших педагогов, увлечённых, любящих свой предмет и «заражающих» этой любовью своих учеников. Надо заинтересовать детей, чтобы они читали вспомогательную литературу (справочники, словари, энциклопедии), которая имеется в библиотеках, то есть учились добывать знания самостоятельно и через книгу, из первоисточника.

2. Школьная форма должна быть обязательно. Шикарные костюмы, дорогостоящие наряды не каждая семья может себе позволить. А введение формы уравнивает детей в обществе. Неважно, у кого какой уровень достатка, эти границы стираются, дети не обсуждают покупки друг друга.

Кроме того, форма дисциплинирует учеников. Школьники ощущают свою принадлежность к учебному заведению, в котором учатся, стараются следовать принятому уставу и ведут себя лучше.

3. В каждой школе области должна быть хорошая библиотека, налажена кружковая работа, чтобы каждый ребёнок мог выбрать в стенах учебного заведения себе занятие по душе. Кроме того, сейчас мы говорим об активно развивающейся хоровой деятельности. В школах нужно организовывать не один хор, а несколько, по возрастам, начиная от первого класса и заканчивая старшеклассниками.

Следует открывать побольше физкультурных секций, чтобы дети могли реализовывать и свои спортивные качества, понимали, что физкультура полезна для здоровья, стремились сдавать нормы ГТО. Ведь у нас не получится воспитать культурного человека, если он не будет заниматься своим здоровьем.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×