Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
22 июня 2017, 15:16
 Сергей Ерёмин 2445

Фотоцинкограф. Как Владимир Прешпективых обеспечивал публикацию в «Белгородской правде» качественных иллюстраций

Фотоцинкограф. Как Владимир Прешпективых обеспечивал публикацию в «Белгородской правде» качественных иллюстраций Владимир Прешпективых. Фото Павла Кривцова
  • Сергей Ерёмин
  • «Белгородской правде» - 100 лет

Как утверждают знающие люди, специалистов такого уровня в 60–80 годы прошлого века в области было всего двое. В том числе Владимир Прешпективых. Познакомились, когда я работал в газете «Знамя» Белгородского района.

Важней всего качество

Во время дежурства в типографии по выпуску газеты иногда возникала необходимость «подогнать» под нужный размер клише фотоснимка, которое младшие коллеги Владимира Сергеевича по каким‑либо причинам не удосуживались изготовить в точно заданном формате. Они пытались спорить, доказывая, что «сделали всё правильно». Прешпективых, не включаясь в эти споры, молча брал клише, ювелирно подрубал его по размерам, и «Знамя» выходило в свет с образцовыми иллюстрациями. Если улавливал, что цинковая пластина хоть немного «сыпется», без лишних разговоров отправлял клише на переделку.

«Я понимал, – вспоминает ветеран полиграфии, – что переделка займёт немало времени. Но качество для меня было всего важнее».

С мэтрами на дружеской ноте

Владимира лучшим другом считали все фотокорреспонденты «Белгородской правды». Он готовил к печати снимки таких мэтров, как Виталий Собровин, Фёдор Разумов, Анатолий Лукьянов, а также снимки Павла Кривцова из молодёжной «Ленинской смены». Многие их работы помнит и готов рассказать о них хоть сейчас.

Ещё он гордится приятельскими отношениями с художниками, которые ретушировали фотоснимки перед тем, как они попадали в цинкографию, где он главенствовал девятнадцать лет. Художники эти известные в областной, да и не только, журналистике: Василий Лебедев, Дмитрий Маматов, Вячеслав Горелов, Николай Белевцев. До того, как они пройдутся по снимку пером и кистью, его не брали в цинкографию. Такова была технология.

Почётное постоянство

Кстати, о технологи. В школьные годы доводилось на химических олимпиадах призовые места занимать. Но рядом с Владимиром Прешпективых, особенно когда он, пересыпая речь специфическими терминами, начинал объяснять мне суть и последовательность своих действий в помещении цинкографии, где не переводился запах кислоты, чувствовал себя как на уроке незнакомого иностранного языка. Не зря ему был присвоен шестой, высший разряд. И вполне закономерно его фотография десять лет украшала Доску почёта Белгородской областной типографии имени В. И. Ленина и пять лет – областную.

Примечательный момент: Владимир Сергеевич был избран делегатом Х Всесоюзного съезда профсоюзов работников культуры. Его кандидатуру на областной конференции полиграфистов и работников печати предложил ответственный секретарь «Белгородской правды» Владислав Бояркин, будущий редактор газеты, который в силу занимаемой тогда должности теснее всех взаимодействовал с типографией и её сотрудниками.

«Очень ответственный человек Прешпективых, – сказал Владислав Никитич, – и мастер своего дела такой, что другого не найти».

За предложенную кандидатуру проголосовали единогласно.

На съезде у Владимира Сергеевича было немало встреч с известными деятелями культуры и искусства, которые тоже были делегатами. С некоторыми он сфотографировался на память. Но главное, чем особенно гордится до сих пор, это то, что приехал в Москву единственным представителем белгородской прессы.

С полным на то основанием гордится!


Справка

Цинкография (от цинк и графия) – фотомеханический процесс изготовления типографских клише (иллюстрационных форм) путём переноса изображения на цинковую пластину, поверхность которой затем протравливается кислотой в пробельных участках.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×