• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
18 февраля 2015 г. 18:05:02

Очередной рейд по выявлению нелегальных автобусов прошёл сегодня в Белгороде

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Фантомные маршрутки
Автобус на остановке «Молодёжная». Фото Вадима Заблоцкого

Вооружившись исполнительными листами Белгородского районного суда, представители транспортного отдела городской администрации, управления государственного автодорожного надзора и муниципальной стражи поджидали автобусы на конечных остановках маршрутов.

Сарафанное радио в действии

Улица Раздобаркина. Час пик позади: начало десятого утра. Рядом с остановкой кучкуются сотрудники муниципальной стражи. Завидев подъезжающую  машину телевизионщиков, от остановки рванул ПАЗ с номером несуществующего маршрута 107т. Всё ясно: сейчас заработает сарафанное радио и нелегалы до конечной не поедут. И точно – безрезультатно мёрзнем с коллегами-журналистами полчаса, ощетинившись блокнотами и камерами. Мимо проезжают две новые и большие, а главное – законные тридцативосьмёрки. И больше ни одного автобуса с фантомным номером. Хотя в обычное время маршруток здесь гораздо больше, а интервал движения автобусов составляет всего несколько минут.

Меняем дислокацию – переезжаем на улицу Молодёжную. На остановке уже загружается старенький «Мерседес» 107т, которого, если верить табличке с расписанием, висящей на остановочном павильоне, здесь быть не должно: прописаны графики движения транспорта 37-го и 38-го маршрутов.

Табличка с расписанием автобусов, где маршрут 107т не значится.
Табличка с расписанием автобусов, где маршрут 107т не значится.
Фото Вадима Заблоцкого

В салоне автобуса малолюдно. Пол не просто затоптанный – под ногами валяется мусор: пустой пластиковый стакан, обёртки от конфет, какие-то бумажные обрывки. Обивка сидений уже не поймёшь какого цвета, до того затёрта. Кое-где она и вовсе разорвана и из дыр выглядывает древний поролон. Грязно, холодно, неуютно.

В салоне автобуса «Мерседес».
В салоне автобуса «Мерседес».
Фото Вадима Заблоцкого

Пассажиры, удивлённые наплывом прессы, интересуются причиной задержки отправления автобуса. Заместитель начальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода Давид Мозаидзе, принимающий участие в рейде, поясняет: автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю, в отношении которого имеется исполнительный лист Белгородского районного суда. В документе говорится о запрете для данного ИП осуществлять пассажирские перевозки на территории Белгорода и Белгородского района по маршрутам регулярных перевозок и маршрутам, не включённым в реестр маршрутов регулярных перевозок.

Пассажиры тянутся к выходу, рассудив, что быстрее будет уехать на 38-м, который как раз подъехал к остановке. Водитель опустевшего автобуса тоже спокоен: он кому-то звонит – видимо, тому самому индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит транспортное средство.

Замначальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода Давид Мозаидзе.
Замначальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода Давид Мозаидзе.
Фото Вадима Заблоцкого

Упор на безопасность

Выйдя из автобуса, Давид Мозаидзе кивает вслед ПАЗу с номером 107т, который двигается по противоположной стороне улицы: этот автобус тоже неправильно экипирован – нет заднего указателя маршрута.

«Такие рейды проводятся регулярно. Их цель – упорядочить движение пассажирского транспорта в городе и тем самым повысить качество обслуживания населения. Проверяем правильность внутренней и внешней экипировки автобусов и другие показатели, влияющие на безопасность пассажирских перевозок», – подытоживает он.

По словам Мозаидзе, сейчас по городу ездит около 30 нелегальных автобусов, из них 21 – по несуществующему 107-му маршруту, остальные – по легальному 102-му. Их-то в ходе рейдов и проверяют представители транспортного отдела горадминистрации, управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области и муниципальной стражи. Останавливают не просто так, а вооружившись исполнительными листами. Автобусы поджидают на конечных остановках маршрутов. Сегодня, например, их проверяли в четырёх точках: на Раздобаркина, «Стадионе», «Спутнике» и «Энергомаш». Рейды, по словам Давида Мозаидзе, будут продолжаться.

Водитель легального автобуса в форменной одежде.
Водитель легального автобуса в форменной одежде.
Фото Вадима Заблоцкого

Как отмечают в мэрии, транспортное обслуживание населения Белгородской агломерации осуществляется на основании договоров, заключённых между горадминистрацией и перевозчиками, выигравшими открытый конкурс. Их три: МУП «Городской пассажирский транспорт», ООО «Белкомтранс» и ООО «Автомиг». Остальные перевозчики не принимали участие в конкурсе, тем не менее некоторые из них, оказавшись на нелегальном положении, продолжают выпускать свой транспорт на маршруты. Маршрутчики-нелегалы напирают на наличие у них лицензий на осуществление пассажирских перевозок, городская администрация настаивает на том, что лицензии сами по себе не дают право перевозить пассажиров по регулярным маршрутам.


для комментариев используется HyperComments