Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
18 февраля 2015, 18:05
 Тамара Акиньшина 7109

Фантомные маршрутки

Очередной рейд по выявлению нелегальных автобусов прошёл сегодня в Белгороде

Фантомные маршрутки Автобус на остановке «Молодёжная». Фото Вадима Заблоцкого
  • Тамара Акиньшина
  • Статья

Вооружившись исполнительными листами Белгородского районного суда, представители транспортного отдела городской администрации, управления государственного автодорожного надзора и муниципальной стражи поджидали автобусы на конечных остановках маршрутов.

Сарафанное радио в действии

Улица Раздобаркина. Час пик позади: начало десятого утра. Рядом с остановкой кучкуются сотрудники муниципальной стражи. Завидев подъезжающую  машину телевизионщиков, от остановки рванул ПАЗ с номером несуществующего маршрута 107т. Всё ясно: сейчас заработает сарафанное радио и нелегалы до конечной не поедут. И точно – безрезультатно мёрзнем с коллегами-журналистами полчаса, ощетинившись блокнотами и камерами. Мимо проезжают две новые и большие, а главное – законные тридцативосьмёрки. И больше ни одного автобуса с фантомным номером. Хотя в обычное время маршруток здесь гораздо больше, а интервал движения автобусов составляет всего несколько минут.

Меняем дислокацию – переезжаем на улицу Молодёжную. На остановке уже загружается старенький «Мерседес» 107т, которого, если верить табличке с расписанием, висящей на остановочном павильоне, здесь быть не должно: прописаны графики движения транспорта 37-го и 38-го маршрутов.

Табличка с расписанием автобусов, где маршрут 107т не значится.
Табличка с расписанием автобусов, где маршрут 107т не значится.
Фото Вадима Заблоцкого

В салоне автобуса малолюдно. Пол не просто затоптанный – под ногами валяется мусор: пустой пластиковый стакан, обёртки от конфет, какие-то бумажные обрывки. Обивка сидений уже не поймёшь какого цвета, до того затёрта. Кое-где она и вовсе разорвана и из дыр выглядывает древний поролон. Грязно, холодно, неуютно.

В салоне автобуса «Мерседес».
В салоне автобуса «Мерседес».
Фото Вадима Заблоцкого

Пассажиры, удивлённые наплывом прессы, интересуются причиной задержки отправления автобуса. Заместитель начальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода Давид Мозаидзе, принимающий участие в рейде, поясняет: автобус принадлежит индивидуальному предпринимателю, в отношении которого имеется исполнительный лист Белгородского районного суда. В документе говорится о запрете для данного ИП осуществлять пассажирские перевозки на территории Белгорода и Белгородского района по маршрутам регулярных перевозок и маршрутам, не включённым в реестр маршрутов регулярных перевозок.

Пассажиры тянутся к выходу, рассудив, что быстрее будет уехать на 38-м, который как раз подъехал к остановке. Водитель опустевшего автобуса тоже спокоен: он кому-то звонит – видимо, тому самому индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит транспортное средство.

Замначальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода Давид Мозаидзе.
Замначальника отдела транспорта и развития транспортной сети департамента городского хозяйства администрации Белгорода Давид Мозаидзе.
Фото Вадима Заблоцкого

Упор на безопасность

Выйдя из автобуса, Давид Мозаидзе кивает вслед ПАЗу с номером 107т, который двигается по противоположной стороне улицы: этот автобус тоже неправильно экипирован – нет заднего указателя маршрута.

«Такие рейды проводятся регулярно. Их цель – упорядочить движение пассажирского транспорта в городе и тем самым повысить качество обслуживания населения. Проверяем правильность внутренней и внешней экипировки автобусов и другие показатели, влияющие на безопасность пассажирских перевозок», – подытоживает он.

По словам Мозаидзе, сейчас по городу ездит около 30 нелегальных автобусов, из них 21 – по несуществующему 107-му маршруту, остальные – по легальному 102-му. Их-то в ходе рейдов и проверяют представители транспортного отдела горадминистрации, управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области и муниципальной стражи. Останавливают не просто так, а вооружившись исполнительными листами. Автобусы поджидают на конечных остановках маршрутов. Сегодня, например, их проверяли в четырёх точках: на Раздобаркина, «Стадионе», «Спутнике» и «Энергомаш». Рейды, по словам Давида Мозаидзе, будут продолжаться.

Водитель легального автобуса в форменной одежде.
Водитель легального автобуса в форменной одежде.
Фото Вадима Заблоцкого

Как отмечают в мэрии, транспортное обслуживание населения Белгородской агломерации осуществляется на основании договоров, заключённых между горадминистрацией и перевозчиками, выигравшими открытый конкурс. Их три: МУП «Городской пассажирский транспорт», ООО «Белкомтранс» и ООО «Автомиг». Остальные перевозчики не принимали участие в конкурсе, тем не менее некоторые из них, оказавшись на нелегальном положении, продолжают выпускать свой транспорт на маршруты. Маршрутчики-нелегалы напирают на наличие у них лицензий на осуществление пассажирских перевозок, городская администрация настаивает на том, что лицензии сами по себе не дают право перевозить пассажиров по регулярным маршрутам.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×