Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
03 сентября 2015, 15:21
 Владимир Бабич 4956

Евгений Животов: Жизнь – это гонки, а между ними – ожидание

Староосколец, завоевавший бронзу президентского ралли в Татарстане, рассказал «Смене», как гонщики готовятся к соревнованиям

Евгений Животов: Жизнь – это гонки, а между ними – ожидание Евгений Животов. Фото с его страницы в «ВКонтакте»
  • Владимир Бабич
  • Статья

Как превратить обычный автомобиль в гоночный, до какого предела можно уменьшить его вес, зачем каждый пилот едет к месту состязания двумя машинами и другие секреты закулисья автогонок.

Пацан из Ламской

Восхождение к своим достижениям он начал в детстве. Родился, вырос и до сих пор живёт Евгений в слободе Ламской. Здесь всегда царила особая атмосфера. Ребята сызмальства отличаются озорным нравом, а наиболее «продвинутые» рано приобщаются и к взрослым «радостям». Евгения сия чаша миновала.

«Никогда не курил, не пил. Нельзя сказать, что отличался усердием в учёбе. Зато серьёзно увлекался техникой, посещал центр технического творчества, гонял на картах. Может, на этом мои университеты и закончились бы, если бы не сестра Ирина, которая настояла на моём поступлении в институт. Пошёл в филиал МИСиС, первые три года достались очень тяжко, пока не начались спецпредметы, там я плавал как рыба в воде. Окончил вуз по специальности «автомобиль и автомобильное хозяйство», – рассказал о себе Евгений.

Сейчас он работает начальником транспортного цеха на Новооскольском комбикормовом заводе. Каждый день на автобусе предприятия ездит из Старого Оскола в Новый Оскол.

Вкус спортивных побед Животов почувствовал занимаясь ещё в школе юных техников. Семь лет изучал азы автодела в творческом объединении «Автомоделирование». Начинал с построения по собственным чертежам бумажных моделей автомобилей и учился делать машинки из металла. Успешно выступал в муниципальных и областных соревнованиях по картингу, а в 1998 году стал чемпионом области.

Но Евгений всегда мечтал о больших, настоящих гонках. В Старом Осколе и в прошлом, да и сегодня мечты эти практически не реализуемы, если, конечно, у тебя нет характера и фанатичной веры себя, в свою звезду. У Животова их было через край. Женя решил, если профессионально заниматься любимым делом в родном городе на тот момент было негде, значит, надо ехать туда, где это возможно. Так он устроился работать механиком в одну из автокоманд в Воронеже. Ездил за сто с лишним километров по субботам, обслуживал гоночные машины, набирался опыта.

«И всё это с той лишь целью, чтобы самому пересесть на машину, – признался Евгений. – Увы, это оказалось нереально, там и без меня, по сути чужака, хватало претендентов на место пилота».

Животова, однако, было уже не остановить. В ралли-кроссе он всё же дебютировал на отечественной «восьмёрке». А когда у него появился добрый волшебник – спонсор, пересел на полноприводный Mitsubishi Lancer и перешёл в самый высокий класс ралли-кросса – Д1.

Фото со страницы Евгения Животова в «ВКонтакте»

Автомобиль-чемпион

Автомобиль Животову достался от новосибирского гонщика Игоря Плотникова, который на нём два года подряд – в 2009-м и 2010-м – выигрывал чемпионаты России в ралли-кроссе. Евгений продлил этот почётный список в 2013 году, а в следующем украсил его ещё и российской бронзой.

«Стартовая цена новой машины для гонок – от 120 тысяч евро. Таких средств просто не было. Поэтому в 2011 году взяли бэушный автомобиль. К каждому сезону что-то в нём переделываю. К 2013 году, когда выиграл чемпионат России, машину обновил на 50 %. На данный момент в ней не осталось ничего из того, что мы покупали, кроме, конечно, рамы. Прежде всего машина максимально облегчается, но не меньше чем до 1 300 кг: ещё меньше нельзя по правилам соревнований. Поэтому вырезается всё лишнее, что не влияет на жёсткость. Все кузовные детали, кроме водительской двери и крыши, пластиковые», – рассказал гонщик.

Содержание и обслуживание автомобиля обходится очень дорого. Если серьёзно рассчитываешь на успех в гонке, то на каждый старт следует отправляться с полным комплектом запчастей, то есть практически везти с собой ещё один автомобиль в разобранном виде. Поэтому на соревнования гонщик отправляется двумя машинами, свой Lancer везёт на прицепе.

Вообще, гонки – удовольствие не из дешёвых. Например, один баллон резины стоит 340 евро, а их надо на этап шесть: четыре основных и два запасных. Плюс на случай дождя – комплект дождевой резины. Получается 10 баллонов, а это 3 400 евро. Комплекта резины, говорит Животов, хватает на одну гонку и, может, ещё на тренировки.

Отдельная статья – бензин, он особый, марки 109. Бочка – 113 л, один литр на данный момент стоит 314 рублей. На одну гонку надо минимум 60 л.

«Всё это очень дорого, без спонсорской поддержки потянуть вообще нереально. Так скажу, в Д1 выехать даже на один этап за свои деньги – нереально. Поэтому я очень признателен Александру Кладову, гендиректору ЗАО «Приосколье», который из личных средств и из любви к автомобильному спорту мне помогает», – поблагодарил Евгений Животов.

Сегодня Mitsubishi Lancer Животова – это 620 «лошадей», способных разогнаться до 100 км за три секунды.

Фото со страницы Евгения Животова в «ВКонтакте»

«Джокер» на трассе

Чемпионат страны по ралли-кроссу – это обычно шесть этапов. Один этап: четыре квалификационных заезда и финал, в который попадает восемь машин. В финале они расставляются в шахматном порядке в зависимости от предварительных результатов.

Трасс для ралли-кросса, соответствующих условиям проведения на них чемпионатов страны, в России всего три: в Воронеже, Рязани и Казани. К ним особые требования: трассы, это замкнутое кольцо около 1 200 м, должны иметь от 35 до 60 % твёрдого покрытия – асфальт, бетон, а остальная часть – без покрытия либо с насыпным покрытием (грунт, песок, крошка, гравий и т. п.).

«Фишка ралли-кросса – в резкой смене покрытия. Ехал по асфальту и раз – песок или гравий. Сцепление с трассой моментально меняется. В Воронеже на трассе «Белый колодец» не такие резкие переходы, там гравия мало. На «Высокой горе» в Казани, наоборот, много грунта – там самая сложная трасса, к тому же внутри она ограждена бетонными поребриками, скрывающими повороты, особенно когда поднимается пыль. В Рязани ввели новую трассу, на ней вообще можно проводить соревнования европейского уровня», – рассказал Животов.

К безопасности проведения соревнований – подготовке трассы, автомобилей, экипировке гонщиков – требования высочайшие. Экипировка, говорит Евгений, очень серьёзная, шеститочечные ремни безопасности, огнеупорные перчатки и комбинезоны пожароустойчивые – две минуты открытого пламени выдержат.

«Стартовый разгон в ралли-кроссе имеет огромное значение, – говорит Евгений, – это борьба за первый поворот – самый жёсткий, на него идёт толпа. Если ты туда не попал первым, то тебя могут и выбить».

На трассе есть петля – «джокер», удлиняющая круг примерно на три секунды, за шесть кругов ты обязательно должен на него заехать. Гонщик сам выбирает момент, когда ему это сделать.

«Если ты первый, то стараешься максимально оторваться и на последнем круге заходишь на «джокер», чтобы успеть выйти перед всеми. Если старт «слил», то лучше сразу уйти на «джокер», чтобы потом нагонять и искать моменты, когда другие будут уходить на петлю. Тут возможны разные стратегии», – делится тактическими премудростями Животов.

«Ну, как прошла гонка?» – на этот вопрос у Евгения часто просто нет ответа:

«В гонке полностью отдаёшься рефлексам и интуиции, и если они тебя не подводят – это залог успеха».

Риск – одна из составляющих работы профессионального гонщика. А риск – частый спутник опасности. В такие ситуации Животов попадал не раз. Раз на чемпионате по автокроссу в Курске его машина сделала двойной переворот. Но всё обошлось, и Евгений продолжил соревнования.

Фото со страницы Евгения Животова в «ВКонтакте»

Не потерять сезон

Самый удачный сезон для Евгения Животова закончился балом чемпионов, который прошёл в марте прошлого года. В столичной гостинице «Украина» встретились все 36 чемпионов страны во всех дисциплинах автомобильного спорта. Почётными гостями церемонии были президент Международной федерации автоспорта (FIA) Жан Тодт, экс-пилот «Формулы-1» финн Мика Сало. Чемпионские медали вручали легендарные гонщики советских времён: Юрий Лесовский, Александр Сафонов, Юрий Теренецкий, Олег Трегубов.

«Незабываемое событие, – вспомнил Евгений. – И в прошлом же году за победу в чемпионате России мне присвоили звание мастера спорта».

Немного обидно ему, что в Старом Осколе, далеко не бедном городе, до сих пор нет даже самой простой гоночной трассы, где можно было потренироваться, провести местные соревнования.

«Я бы сам занялся организацией её обустройства. Только кто выделит технику, необходимые средства? – задаёт риторический вопрос Евгений. – Во всех соседних городах кроссовые трассы имеются, а где-то и не одна. В Курске их две, в Орле тоже две, в Воронеже – вообще три, в Липецке есть хорошая трасса. А у нас в области, даже в Белгороде, ничего. Из ближайших мне нравится курская трасса. Для поддержания формы я там выступаю иногда на «восьмёрке». Просто еду, тем, кто борется за чемпионство, не мешаю. А если сам не выступаю, просто еду посмотреть соревнования».

Что самое сложное для Животова в гонке?

«Самое сложное не только в гонке, а и в жизни – признавать свои ошибки. Без этого часто невозможно идти вперёд, к новым победам», – считает гонщик.

Два первых этапа в чемпионате России 2015 года Животов пропустил. Не смог подготовить к стартам машину. Начал с победы на третьем этапе, который прошёл в воронежском «Белом колодце».

На данный момент лидирует самарец Роман Степаненко – он участвовал во всех трёх этапах и набрал 73 очка. На второй и третьей позиции москвичи Татьяна Елисеева (42) и Владимир Гондусов (36). На четвёртом месте с 26 очками в активе пока идёт Евгений Животов.

Впереди ещё три этапа и заключительный – 27 сентября – в Воронеже.

«Побороться за место в тройке есть все шансы», – считает гонщик.


Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×