Напомним, вчера водители большегрузов в очередной раз выступили против введения системы «Платон», взимающей плату с грузовиков массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам. Автомобилисты выстроились в колонну, создав пробку на выезде из областного центра, и собрали порядка 500 подписей. В тот же день с их представителями встретился глава региона. Он подписал письмо на имя министра транспорта РФ Максима Соколова.
В послании Евгений Савченко предложил установить переходный период до 1 марта для налаживания полноценной работы в связи с внедрением «Платона». Это время, которое потребуется водителям и транспортным компаниям для изучения новой системы: завершения регистрации, получения бортовых устройств, открытия счетов и т. д. Такое же письмо направят в управление по внутренней политике администрации президента страны.
Сегодня секретарь Совета безопасности Олег Мантулин на совещании обсудил тему с замгубернатора Николаем Калашниковым, первым замначальника департамента внутренней и кадровой политики Ольгой Павловой, дальнобойщиками и представителями регионального оператора системы взимания платы «Платон» («РТ-Инвест Транспортные системы»).
Мантулин заявил, что организация помощи и консультаций для перевозчиков – одна из главных задач региональных властей. Решено создать круглосуточный кол-центр для дальнобойщиков, специалисты которого ответят на основные вопросы о введении «Платона». Его организуют на базе управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области. Консультации также собираются проводить при центрах занятости в городах и районах.
Как сообщили в пресс-службе областного правительства, в ближайшее время пройдёт ещё одно совещание по этой теме. Решается вопрос о создании в регионе общественной организации дальнобойщиков.
Справка. Систему «Платон» на федеральных трассах страны запустили 15 ноября постановлением правительства РФ «О взимании платы в счёт возмещения ущерба вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими максимальную массу свыше 12 тонн». Планируется, что её внедрение компенсирует ущерб, который большегрузы наносят дорожному покрытию.