Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
15 июля 2015, 10:50
 Алёна Антонова 1215

Есть что посмотреть

В Белгороде решали, как повысить привлекательность российского внутреннего туризма

 Есть что посмотреть Фото Вадима Заблоцкого
  • Алёна Антонова

Всероссийская конференция по межрегиональному туризму «Прохоровское поле – Третье ратное поле России. События. Туризм» прошла в Белгороде 11 июля. Представители власти и турбизнеса вместе размышляли о проблемах и прогнозах туристской отрасли в новых экономических условиях.

Тема весьма актуальна: в последние несколько лет налицо устойчивое убеждение, что хорошо отдохнуть и провести отпуск можно, не покидая не только Россию, но и свой регион – в Белгородской области растёт число людей, которые никуда не выезжают за пределы страны, а остаются здесь, тем более, что у нас есть свои достопримечательности, которые можно посмотреть, – подтверждает эту мысль начальник регионального департамента экономического развития Олег
Абрамов.

Помимо отдыха и досуга, внутренний туризм, по мнению участников конференции, способен решать и другие задачи. Одна из них – воспитание в правильном ключе детей и молодёжи.

«Именно на подвигах наших дедов и прадедов мы воспитываем наше поколение, – рассказал заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Роман Скорый. – Сейчас мы делаем много проектов различного масштаба, например, «Дороги Победы», мы показываем не только места боевой славы, но и музеи,  ордена, фронтовые письма – то, что невозможно фальсифицировать. Безусловно, это всё стоит на стыке туризма».

Проблем у отечественного внутреннего туризма пока много. Одна из главных – некачественные дороги, которые зачастую отбивают всяческое желание путешествовать. Что касается нашего региона, то, по мнению директора консалтинговой компании «Конкретика» Надежды Макатровой, зачастую турист не может качественно ознакомиться с историей той или иной достопримечательности без программы и заранее отработанного маршрута.

«Проблема заключается в том, что семьи из 3-5 человек не могут воспользоваться услугами турфирм, так как в основном они организуют поездки от 20 человек. Так почему бы турфирмам не поменять автобус на микроавтобус, и микроавтобус на машину? Только тогда люди смогут путешествовать выгодно и часто», – именно такое решение проблемы видит Надежда Макатрова.

Среди других вопросов – элементарные, но очень значимые для людей, решивших прокатиться по области. Где остановиться, будут ли проблемы с парковками, обеспечат ли горячее питание и так далее. Решить их помогут региональные проекты по развитию внутреннего туризма, в том числе сельского и патриотического. Благодаря им количество «внутренних» туристов в регионе ежегодно увеличивается примерно на 70%. Существуют и другие пути формирования знаний белгородцев о своём крае. Так, с 1 сентября в школьную программу введут курс «Белгородоведение», который поможет школьникам ознакомиться с историей региона.

«Белгородская область – это исторический памятник, и с учётом географического положения сельскохозяйственный туризм – это тот элемент, который формирует привлекательность региона, – уверен Роман Скорый. – Международный турист, когда приезжает, хочет как можно больше натурального, естественного, исторического, того, что можно потрогать руками. В западном мире уже давно нет коров, а здесь всё живое, всё настоящее. Вот к этому настоящему сейчас иностранный турист и тянется. Безусловно, и наш, внутренний турист, будет идти по этому же направлению».

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×