22 мая 2018 г. 15:07:46

Насколько готовы жители региона поменять бензиново-дизельную АЗС на электрозаправку

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Едем без бензина. Нужны ли белгородцам электромобили и гироскутеры
Иван Морин учит нашего журналиста ездить на электросамокате. Фото Вадима Заблоцкого

Личный электротранспорт продают всего пара-тройка магазинов, ездят на нём единицы: на всю область зарегистрировано лишь девять электромобилей. «Белгородские известия» поговорили с теми, кто уже оценил преимущества средств передвижения, заряжающихся через розетку.

Прошлым летом я была в Одессе. Там особенно бросались в глаза электроскутеры и электромопеды, выставленные на продажу прямо на улицах. Стоили они около 50 тыс. рублей, а заправка (обычная розетка в стене возле частного дома) нашлась даже на окраине города. Литр 92-го у них давно за 60 рублей, поэтому переход на электротранспорт логичен. У нас к нему только начинают присматриваться.

Электромобиль

Норвегия и Нидерланды с 2025 года планируют пересесть на электромобили, Германия и Индия – с 2030-го. В Японии электроАЗС уже больше, чем бензиновых. Две «японки» на аккумуляторах есть в продаже и в Белгороде. Кроссоверы Nissan Leaf выглядят и ведут себя как самые обычные машины, только заправляются от розетки: поставил на ночь и утром в путь. Один – 2011 года выпуска – продаётся за 565 тыс. рублей. Второй – 2016-го – стоит 1,1 млн. На одной зарядке он может преодолеть 250 км.

«Мы живём за городом, в день проезжаем по 150 км, подсчитали, что на дизельном двигателе дорого выходит, поэтому заказал в Японии жене электрокар, – рассказал продавец по объявлению. – Выставил, чтобы проверить спрос, – за неделю ни одного звонка. Многие мои знакомые из других городов уже пересели на электрокары, мы планируем его как вторую машину в семье. За ночь он потребляет на 50–60 рублей электричества, полной зарядки хватит, в зависимости от мощности батарей, на 160–240 км. Сейчас, чтобы проехать 200 км, я на тысячу рублей заливаю дизеля».

Его, как жителя частного дома, не пугает отсутствие инфраструктуры, однако для поездок на дальние расстояния он оставляет дизельный автомобиль.

Электроскутер

Нашла один в одном магазине. Дмитрий Литвинов занимается электротехникой не первый год и говорит, что спрос на них очень маленький, за прошлый год продали всего три электроскутера. Но интерес есть.

«Он потребляет для зарядки 210 Вт ч, за 8 часов это 1,6 кВт электричества, которое стоит 3,74 рубля/кВт. За эти деньги вы проедете 50–70 км. Бензиновый двигатель это же расстояние будет проезжать за 1,5–2 л топлива, или около 60 рублей, – объяснил Дмитрий. – По закону электроскутер – это велосипед: не нужны права, нет налога, пошлин, не нужно менять масло, свечи. Подвижных частей в двигателе нет, поэтому ломаться практически нечему, единственное – раз в три-четыре года заменить аккумулятор, он стоит около 12 тыс. рублей. Во всём остальном он ничем не отличается от бензиновых скутеров, я сам думаю взять пару таких – себе и жене».

 

Фото elpatineteelectrico.net

Цена на электроскутеры, как и на бензиновые, начинается от 50 тыс. рублей. У них в магазине он продаётся за 73 тысячи. Кстати, три года назад такой стоил 150 тыс. рублей. Купить его могли лишь очень обеспеченные люди в качестве игрушки.

«Я жду, что это направление будет развиваться. Сейчас приходят те, кто читал про них и знает, что нужно, но пока электроскутеров один-два на город, ничего не изменится, – считает он. – Когда их будет хотя бы штук 15, тогда станет интересно. Для этого нужно время и реклама. У нашей маленькой компании нет столько ресурсов, чтобы поставить штук 30 в парке для проката, а у больших сетей есть. Поэтому, как только они зайдут и начнут масштабно раскручивать это направление, популярность такой техники сразу вырастет. Москва уже активно ездит. Пара-тройка лет, и электротехника в нашем городе станет конкурентом бензиновым двигателям».

Помимо электроскутеров, есть в продаже электросамокаты, но спрашивают их редко. В этом году продали всего один. Массово пошли только гироскутеры.

Электросамокат

В Москве обычное дело, выйдя из метро, лёгким движением руки превратить палку с колёсиками в элегантное средство довольно быстрого передвижения. В Белгороде их почти не продают, но белгородец Иван Морин на таком ездит на работу второй год.

Случайно увидел у ребят в гаражах, попробовал и тут же захотел купить. Через неделю чудо техники за 30 тыс. рублей доставили из Москвы.

«Накачал колёса, зарядил и с тех пор с него не слажу, – рассказал Иван Алексеевич. – Но вообще, сначала у меня был гироскутер, ездил на нём на работу, но это неудобно: из‑за порожков и бордюров приходится наклоняться постоянно. С сиденьем я не хотел: что это за кресло инвалидское? А на самокате – одно удовольствие! Не зависим ни от кого, никакой давки в душных автобусах. Закрыл гараж, ножкой дёрнул и поехал!»

Обладатель электросамоката показательно отталкивается и уверенно разворачивается на небольшой площадке.

«Угадайте, сколько мне лет?» – спросил, подъезжая.

Оказывается, 67. От работы до дома – 5 км, на самокате он преодолевает за 5–7 минут. Говорит, что часто замечает, как за ним едут водители – значит, скорость замеряют. Максимальная – 30 км/ч, без подзарядки может проехать 30 км – всё, как в инструкции. Он и внучку катает на самокате. Однажды в Пикник-парк на нём приехал, а это 15 км в одну сторону. Аккумулятор ещё не менял, и проблем пока не замечает.

«Детям я бы не купил, 30 км/ч – это достаточно опасная скорость, а на работу ездить – самый класс!»

Гироскутеры

Они вошли в широкие массы. Три года назад цена крутилась около 30 тыс., сейчас – в среднем 12,5 тыс. рублей. Этакий гибрид телефона и колеса: с телефона можно менять скорость, чувствительность платформы, ставить музыку.

 

Иван Морин на гироскутере.
Иван Морин на гироскутере.
Фото Вадима Заблоцкого

Дмитрий Куценко познакомил белгородцев с гироскутерами два года назад. Сейчас его компания продаёт около 120 гироскутеров в месяц по всей области.

«Самый хороший спрос был два года назад, когда про них только узнали, неплохо продавались в прошлом году. В этом пока непонятная погода и спрос на гироскутеры несколько упал, – рассказал он. – Я бы не назвал гироскутер средством передвижения, скорее, это развлечение для детей. И не стал бы ездить на работу на гироскутере: электросамокат гораздо безопаснее».

Электросамокаты и электроскутеры у него спрашивают очень редко, их в магазинах в наличии, как правило, нет.

Про перспективы развития электрогаджетов говорит с оптимизмом, два года назад в Белгороде не было ни одного гироскутера, а первые он продавал дороже 20 тыс. рублей.

«В Китае их собирают около тысячи заводов, и все гироскутеры, которые продаются в России, сделаны там. Как и любой китайский товар, гироскутеры могут быть разного качества: разный пластик, мощность двигателя, из этого складывается и цена», – пояснил Дмитрий.

Итак, невысокая относительно Европы и Украины цена бензина не подталкивает покупателей к активным поискам альтернативы, а высокая стоимость пока оставляет эти экологичные и экономичные в использовании новшества в категории практичных, но дорогих игрушек для взрослых. На ближайшие пару лет электрокары, -скутеры и -самокаты на улицах города – исключение, а не правило. Тем не менее мы ещё помним времена, когда и мобильный телефон был дорогой игрушкой.


для комментариев используется HyperComments