• 63,39 ↓
  • 68,25 ↓
  • 2,46 ↑
13 февраля 2015 г. 18:20:17

Как добраться на велосипеде на работу зимой в пятницу, 13-го, и выжить

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Двойной вызов
Вадим отправляется в путь. Фото Дарьи Кумейко

«…А в пятницу, 13 февраля, по всему миру проходит зимняя акция «На работу на велосипеде». Кто хочет взять эту тему и написать материал в жанре «Испытано на себе?» – генеральный директор окидывает взглядом журналистов, собравшихся на утренней планёрке. Он прекрасно знает, что из нашего коллектива даже летом кроме него самого и меня на работу на велосипеде никто не приезжает… Обречённо поднимаю руку и соглашаюсь на эксперимент.

Чем мы хуже финнов?

То, что ехать на велосипеде придётся зимой, да ещё и в пятницу, 13-го, когда по всем каналам показывают ужастики, а суеверные люди вообще стараются не выходить из дому, я воспринял как двойной вызов. В конце концов, чем мы хуже жителей Финляндии, которые живут гораздо севернее нас и при этом активно используют велосипед как средство транспорта круглый год? Открыв прошлогодний велосезон в конце февраля и накрутив за 2014 год почти 2 тыс. км на велосипеде, я понял, что ничего сложного в этой затее нет.

Порывшись в Интернете, я нашёл информацию о мероприятии в группе белгородского велоклуба «Роквелс». Оказалось, что в международной зимней акции «На велосипеде на работу» планируют участвовать тысячи жителей стран с разной степенью тяжести зимы: больше 2 тыс. американцев и канадцев, более 5 тыс. жителей Западной Европы, включая скандинавов, у которых зимы будут посуровее наших. Россиян в основном представили питерцы и москвичи, но была и крупная группа велосипедистов из соседнего Воронежа, который уже несколько лет идёт к тому, чтобы стать велосипедной столицей России. Заполнив на сайте несложную форму на английском языке, я увидел, что в Белгороде, включая меня, инициативу поддержат всего три человека. «Нас мало, но мы в тельняшках!» – подумал я и начал подготовку.

  • Есть белгородцы, которые ездят зимой на велосипеде и без всемирных акций.

  • Есть белгородцы, которые ездят зимой на велосипеде и без всемирных акций.

  • Есть белгородцы, которые ездят зимой на велосипеде и без всемирных акций.

Как Джон Рэмбо

Попасть в больницу накануне перед выходными в мои планы не входило, поэтому готовиться к зимним покатушкам начал заранее. Первым делом проверил техническое состояние железного коня – накачал колёса, испытал тормоза. Долго думал о том, что надеть. Представлял, что буду долго экипироваться, как Джон Рэмбо из одноимённого фильма. Но потом посмотрел в Интернете прогноз погоды, который сулил 5–7 ниже нуля и лёгкий снег, и решил ограничиться обычной шапкой, горнолыжной курткой, под которую надел флисовый джемпер, и обычные «гражданские» джинсы – пятница, всё-таки можно и стиль casual себе на работе позволить. Кстати, всем, кто решится на ежедневные поездки на велосипеде зимой, я настоятельно рекомендую поддевать термобельё, которое эффективно отводит пар от тела и не даёт замёрзнуть. В остальном экипировка зимнего велосипедиста мало чем отличается от одежды человека, решившего активно отдохнуть на свежем воздухе зимой.

Важно не забыть про удобную обувь, которая не будет соскальзывать с педалей. Позаботьтесь о тёплых перчатках – руки первыми начинают замерзать при езде в холодное время года. Помните и о безопасности: используйте яркую одежду или рюкзак со световозвращающими вставками. Повесьте на велосипед сзади моргающий красный фонарь, который сделает вас заметными для автомобилистов. И обязательно надевайте шлем. Ваш покорный слуга проигнорировал последний пункт лишь потому, что не нашёл шапки или подшлемника, который бы согревал голову и при этом не мешал бы надеть шлем.

«Как видите, я живой»

В назначенный день я выкатил из подъезда велосипед и с опаской окинул взглядом снежные сугробы рядом с домом. Мне предстояло преодолеть почти 4 км в условиях отрицательных температур и скользкой дороги. Выехать решил заранее, чтобы в случае форс-мажора не опоздать на работу. Получилось так, что с супругой мы выехали одновременно и поехали почти по одному и тому же маршруту – я на велосипеде, а она на машине. Как выяснилось, велосипед на зимней дороге ведёт себя почти так же, как и летом. Единственное различие заключалось в манере торможения: на скользкой дороге заблокированное колесо срывалось в юз, поэтому оттормаживаться приходилось заранее. В остальном я не почувствовал какого-либо дискомфорта – педали крутились легко, велосипед уверенно преодолевал ледяные и снежные препятствия. Из техники подвёл только велокомпьютер, который показал температуру –5,5 °C и отказался работать. Приятной неожиданностью стали почищенные от снега почти на всём протяжении маршрута тротуары – большой плюс за это белгородским коммунальщикам.

Доехав до Белгородского госуниверситета – конечной точки маршрута моей жены, – я с удивлением обнаружил, что на стоянку мы приехали одновременно. Это с учётом того, что несколько минут я потратил на фотографирование традиционной утренней пробки, из-за которой иногда опаздывал на работу. В итоге я не только быстрее обычного добрался до работы, но и сэкономил 15 рублей на проезд. Плюс та же сумма, сэкономленная вечером. Плюс отличное настроение.

Фотофиниш.
Фотофиниш.
Фото Дарьи Кумейко

Приехав на работу гораздо раньше, чем планировал, я сменил флисовый джемпер на более цивильный свитер и сделал первое (и, надеюсь, последнее) в своей жизни селфи перед зеркалом. К удивлению моих коллег, предполагавших, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет, на утренней планёрке я процитировал бывшего украинского президента Виктора Януковича: «Как видите, я живой».

Кто все эти люди?

Хотя на сайте зимней велоакции невозможно определить, кто конкретно из белгородцев сегодня отправился на работу на велосипеде, нам всё-таки удалось найти ещё одного зимнего байкера. Им оказался очень интеллигентный сотрудник выставочного зала «Родина» Илья Даниленко.
«На велосипеде на работу я езжу уже три года – и летом, и зимой, – признался Илья. – Я живу в Разумном, и на дорогу на велосипеде я трачу столько же времени, сколько иду до остановки, жду маршрутку и еду в ней на работу. А по деньгам получается экономия».

Илья Даниленко.
Илья Даниленко.
Фото Вадима Кумейко

Илья рассказал, что не просто добирается на работу на велосипеде, но и использует его в служебных целях:

«Бывает, что за день нужно развезти несколько десятков приглашений на выставку по всему городу. На общественном транспорте получается долго и накладно. А на велосипеде очень удобно – ты сам строишь свой маршрут и регулируешь скорость».

Об акции Илья узнал от своего руководителя – директора выставочного зала «Родина» Натальи Гончаренко. К увлечению своего сотрудника велосипедом она относится положительно – сама в тёплое время года предпочитает велосипед другим видам транспорта.

«В сегодняшней акции я участие не принимала. Признаться, я немного опасаюсь за себя и свой велосипед – реагенты, которыми посыпают дорогу, не очень хорошо воздействуют на велосипедные колёса, раму и механизмы», – рассказала Наталья.

Директор «Родины» сообщила, что уже в мае будет реализована одна из идей, высказанных на сайте «Народная экспертиза». Возле входа в выставочный зал установят велопарковки, а значит, молодёжи на выставках станет ещё больше.

Ещё одним участником акции стал молодой полицейский из Волоконовского района Артём Ченчик, о котором «БелПресса» уже писала. Участковый не просто отправился на работу на велосипеде в рабочей форме, но и снял об этом видео на экшн-камеру.

Участковый участвует в акции «На работу на велосипеде» Видео Артёма Ченчика

для комментариев используется HyperComments