• 63,91 ↑
  • 68,50 ↓
  • 2,46 ↑
21 июня 2016 г. 12:42:22
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Дорогу от Таврово до Никольского сделают четырёхполосной
Фото Юрия Коренько

Реконструкцию 6,8 км участка от кольца на Соломино до Никольского строители закончат этой осенью.

Автодорога ведёт из областного центра к микрорайонам ИЖС Белгородского района. В последнее время нагрузка на неё значительно выросла. Увеличить пропускную способность решили за счёт её расширения. Работы на участке ведёт организация «Автодорстрой-подрядчик».

«До пересечения с дорогой Графовка – Нелидовка обустроят четырёхполосное движение. Две полосы на въезде в Никольское планируется оставить, потому как интенсивность транспортного потока там резко падает», – пояснил начальник отдела строительства управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Олег Дрожжин.

Обновлённая дорога должна обеспечивать нормативную нагрузку до 11,5 тонны на ось автомобиля. Чтобы выполнить это требование, дорожники применяют двухслойное покрытие. Верхний слой состоит из щебёночно-мастичного асфальтобетона, а основание создаётся путём регенерации старого покрытия.

«Суть регенерации заключается в том, что при закладке основания используется старое асфальтобетонное покрытие. Его измельчают в крошку, добавляют туда щебень и эмульсию, а также укрепляющее вещество – в данном случае цемент», – отмечает Олег Сергеевич.

Этот коктейль готовят прямо на трассе специальные машины с фрезерно-смешивающими барабанами. В результате такого подхода дорожное покрытие будет более прочным и устойчивым к внешним факторам, уверяют строители. Не говоря уже про экономию средств.

 

По словам Дрожжина, для послойного возведения автодороги используются современные 3D-технологии. Работают они следующим образом: на дорожную технику устанавливается специальное оборудование, которое работает через спутник. По цифровой виртуальной модели будущей дороги задаются параметры работы агрегатов, такие как толщина конструктивных слоёв и угол наклона. Это позволяет значительно упростить производственный процесс и свести трудозатраты дорожников к минимуму.

«Коррективы в наш график внесла дождливая погода, но в сроки сдачи объекта мы пока укладываемся», – заверил специалист подрядной компании, мастер Евгений Немченко.

К реконструкции подходят комплексно, учитывая необходимые детали: освещение на протяжении всего пути, обустройство придорожной зоны и светофоров на участках наиболее интенсивного движения. Кроме того, возле основной трассы появится велосипедная дорожка. А жилые дома в селе Никольском, которые находятся в непосредственной близости от дороги, защитят шумоизоляционные экраны.

Дорожники планируют и увеличить до 9 м в ширину существующий мост через реку Топлинку, расположенный на территории Никольского поселения. Специалисты компании «Автомост» доведут его грузоподъёмность до современных норм.

Реконструкция этого участка дороги проходит в рамках программы совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети региона на 2014–2020 годы. Стоимость всего комплекса работ составляет 476 млн рублей.

Анна Морозова


для комментариев используется HyperComments