• 60,15 ↑
  • 67,15 ↑
  • 2,31 ↑
7 июня 2017 г. 20:16:40

О правильных и неправильных баннерах на городских улицах мэрия рассказала 7 июня

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Дом быта и высокой культуры. Как власти Белгорода борются с незаконной рекламой
С дома быта сняли всю рекламу и разместили на отдельных стендах. Фото Елены Байтингер

Документ, регулирующий оформление вывесок в городе, приняли ещё в 2015-м, но некоторые предприниматели продолжают его игнорировать.

Зачем бороться с баннерами

«Положение о размещении рекламных и информационных конструкций действует два года, но я не могу сказать, что хозяйствующие субъекты начали им руководствоваться, – рассказала главный архитектор города Галина Горожанкина на встрече с журналистами в рамках «медиасреда». – А главное, чего я не понимаю: почему его не изучили агентства, которые изготавливают рекламные и информационные материалы? Они должны были это сделать в первую очередь. Рекламные агентства в ответе за то, как выглядит город. Продукция, которую они выпускают, – это позор не только разместившего её хозсубъекта, но и их позор. Достаточно нам баннеров! Достаточно этих плёнок! Давайте делать нормальную рекламу – световые отдельно стоящие буквы, которые прекрасно смотрятся на фасаде и не искажают его, а дополняют. Вот для чего сделали документ».

Положение с 2015-го опубликовано на сайте городской администрации. В нём прописано, что считается рекламной конструкцией, что информационной, какие их типы допустимы для размещения в Белгороде и как именно они должны выглядеть. Благодаря документу удалось найти новые форматы для размещения рекламы и освободить областной центр, к примеру, от баннеров размером 3 x 6 м.

«Их больше нет, – констатировала Горожанкина. – Мы дозированно оставили рекламные скроллеры, которые меньше по габаритам (2,7 x 3,7 м). Эти размеры более комфортны в городской среде. В центре иной формат: афишные тумбы и ситилайты – мелкомасштабные конструкции, которые легко воспринимать с человеческого роста. Центр у нас достаточно низкоэтажный, пять-семь этажей, и такие конструкции более гармоничны.

Что касается информационных вывесок, мы сейчас переходим только на отдельно размещаемые световые буквы. Они решают две проблемы: во‑первых, не загромождают фасад, а лаконично дополняют его, во‑вторых, ночью мы совершенно по‑другому начинаем воспринимать улицы, где первые этажи заняты объектами обслуживания и торговли. Таким образом мы подсвечиваем город, делаем его иным».

 

Оформление магазина на Преображенской не соответствует принятым нормам.
Оформление магазина на Преображенской не соответствует принятым нормам.
Фото Елены Байтингер

Сколько стоит неправильная вывеска

За два года власти демонтировали более 3,5 тыс. несанкционированных рекламных конструкций. С ними борется целая команда: управление архитектуры и градостроительства, комитеты по управлению округами, департамент городского хозяйства, управление потребительского рынка. Сотрудники последнего только в апреле и мае обошли с проверкой более 200 торговых точек.

Схема такая: арендатору или собственнику выписывают штраф и дают 30 дней на демонтаж неправильной вывески. Правда, с повторной проверкой по закону власти могут нагрянуть только через 70 дней, и эта нестыковка позволяет предпринимателям тянуть время. Если рекламу так и не уберут, поможет «Белгорблагоустройство», уполномоченное принудительно её демонтировать.

«По вывескам таких прецедентов пока не было, – объяснила Горожанкина, – но этот ресурс мы использовали при демонтаже магистральных щитов, которые рекламные агентства отказывались снимать. Перевезли к себе и проинформировали владельца о том, что он может обратиться в «Белгорблагоустройство», возместить затраты на демонтаж, транспортировку и хранение и забрать».

Предпринимателям невыгодно не прислушиваться к требованиям положения: за впервые выявленную несанкционированную рекламу организациям светит штраф 80 тыс. рублей, за повторное – 200 тыс. Для горожан намного меньше: от 1 до 5 тыс. рублей. С апреля на юридические лица составили 90 дел об административных правонарушениях и вынесли решения о штрафах на 1,1 млн, на физические – 21 протокол на 34 тыс. рублей.

«Практика, когда ты заставляешь демонтировать, но не наказываешь за нарушение, не оправдала себя, – подчеркнула Галина Валентиновна. – Потому что через месяц реклама заново возникает на том же месте. Теперь контроль выстраивается по другой модели: приходим, выявляем, собственник обязан снять, но ещё должен понести наказание. Положение было принято в 2015 году: было достаточно времени изучить его и осознать необходимость действовать по этому нормативному акту».

 

  • Так дом быта выглядел до новых требований.

  • Так дом быта выглядел до новых требований.

  • Так дом быта выглядел до новых требований.

Заплатить пришлось, в частности, арендаторам помещений в доме быта на ул. Преображенской. Его фасад и крыльцо с 2016 года очищали от баннеров, а сейчас всю информацию вынесли на отдельно стоящие стенды.

«Здесь было около 70 вывесок. Оштрафовали всех, – вспоминает начальник отдела административного контроля в комитете по управлению Западным округом Галина Моисеева. – У объекта несколько собственников, и было тяжело собрать всех и объяснить, что это надо сделать. Муниципалитет не участвовал в демонтаже, собственники всё сделали сами. Понимание было. Дальше будем работать в основном на главных улицах. Один из крупных объектов – здание «Пассажа» на Народном бульваре. Тяжёлый объект».

Главный специалист отдела административного контроля в Восточном округе Игорь Кравченко лично проверяет рекламу на Гражданском проспекте. В доме № 52 салон красоты буквально на днях разместил на перилах информацию о ценах на маникюр, а магазин отопительных приборов по соседству обзавёлся новой вывеской на фасаде. Узнав от Кравченко, что все конструкции нужно было сначала согласовывать, сотрудники тут же согласились их снять. Владелец магазина Евгений собственноручно оторвал с фасада вывеску, пообещав, что больше такого не повторится.

 

Евгений убирает неправильную вывеску с фасада своего магазина.
Евгений убирает неправильную вывеску с фасада своего магазина.
Фото Елены Байтингер

Как должно быть

Все объекты должны иметь паспорт благоустройства: в нём утверждаются название предприятия и размещение дополнительных информационных конструкций (не рекламных). Этот паспорт можно заполнить самому, а можно обратиться к специалистам. Затем документ нужно отдать в комитет по управлению округом, который передаст его на согласование в управление архитектуры. Муниципальная услуга по согласованию паспорта бесплатна.

«Основной бич уже не реклама на фасадах, а стихийные акции по заклейке города объявлениями, – говорит Горожанкина. – Еду на работу и вижу: бежит человек с сумкой и на опорах освещения клеит объявления о суперраспродаже в «Космосе». Я тут же звоню в округ, рекламу изъяли. На следующий день утром еду снова – на столбах объявлений уже нет, на дома наклеили! Доходит до того, что мы лично снимаем весёлые объявления типа «Куплю волосы или рога». Когда опоры освещения, деревья, фасады домов начинают обклеиваться, это просто нонсенс».

Она напомнила, что в Белгороде с 2014 года практически на всех остановках появились афишные стенды. Разместить объявления можно именно на них.

«Не хватает культуры, – констатирует главный архитектор. – А раз не хватает культуры, всегда есть КоАП, который её внедряет в сознание».

 

Фото Елены Байтингер

К борьбе с нелегальной рекламой департамент городского хозяйства подключает управляющие компании: вместе нашли 21 баннер на торцах домов, 18 уже сняли. УК борются и с любителями наклеить афиши и объявления где угодно, кроме специально отведённых для этого мест: отчитались о демонтаже более 3 тыс. бумажек. В Западном округе демонтировали всего 97 рекламных конструкций и 398 малоформатных объявлений, в Восточном – 203 и 268 соответственно. В общей сложности – около 1 000 рекламных конструкций.

Сделать город чище может каждый: фотографии несанкционированной рекламы и вывесок можно размещать на портале «Активный горожанин».


для комментариев используется HyperComments