Идея возникла во время обсуждения вопроса о совершенствовании образовательной и воспитательной работы в детсадах Белгородской области.
Региональные приоритеты развития дошкольного образования определила стратегия развития на 2013–2010 годы.
Департамент образования создал рабочую группу, в которую вошли специалисты-управленцы, сотрудники муниципальных и частных детских садов, представители общественных организаций. Они разработали дорожную карту.
Первое направление карты – обновление образования для педагогов и самих дошколят.
«Для педагогов это вебинары, педагогические форумы, конкурсы, направленные на создание своеобразного инкубатора инноваций в дошкольном образовании, выявление и поддержку педагогов-новаторов, – пояснила первый замначальника департамента образования области Елена Тишина. – Для ребят, например, планируется проводить региональный фестиваль «Мозаика детства», включающий в себя спортивную олимпиаду, интеллектуальные игры и творческий конкурс».
Второе направление – организация учебно-методического объединения дошкольных педагогов. Объединение поможет его участникам в разработке нормативных, правовых и методических документов.
Третья составляющая карты – создание инновационных площадок по развитию вариативных форм дошкольного образования.
«Например, в результате реализации проекта «Дошкольник Белогорья» планируется разработать и внедрить образовательные программы, включающие методические пособия и рабочие тетради по всем образовательным областям, предусмотренным стандартом, – рассказывает Елена Тишина. – Данный учебно-методический комплекс будет уникален, так как он не имеет аналогов в других регионах РФ и содержательно направлен на реализацию основных региональных приоритетов в развитии дошкольного образования».
Итогом работы всех направлений станут увлечённые педагоги и любознательные дети – инициативные и социально ответственные.
Губернатор поинтересовался, сколько собственного времени педагоги тратят на составление отчётов. Оказалось, что точных данных по этому вопросу нет. Евгений Савченко попросил рассчитать этот показатель и установить лимит, чтобы у воспитателей не появилось ещё больше бумажной работы.
«Отчитываться нужно за творчески развитую личность, а не готовить отчёты о том, как она развивается, – уточнил глава региона. – Нам надо установить стандарт на писанину. Иначе без этого стандарта мы просто не сдвинемся с места».
Наталия Козлова