• 59,63 ↓
  • 70,36 ↓
  • 2,25 ↓
4 мая 2017 г. 11:20:18
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Для белгородских производственников, преподающих в ссузах, введут поощрения
Фото Виталия Гаркуши

На заседании регионального правительства 3 мая снова обсудили, как интегрировать профессиональное образование с производственными площадками.

«Профессиональное образование находится на стыке обучения и производства. Без слияния этих двух сфер, их сочетания в учебном процессе невозможно подготовить квалифицированного работника, дать ему навыки трудовой деятельности, сформировать осознание реальных трудовых будней, привить любовь к будущей профессии», – заявила на заседании Альбина Бучек, начальник областного управления профессионального образования и науки.

Регулярно на предприятиях внедряют новые технологии, меняется техника – и, как следствие, растут требования к будущим работникам. Чтобы преодолеть разрыв между теорией и практикой, в области разрабатывают проект интеллектуальной интеграции субъектов образовательной и профессиональной сфер «Учим вместе».

«Пришло понимание, что система подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена требует серьёзного обновления, Это касается квалификации большинства мастеров производственного обучения, преподавателей специальных дисциплин, средний возраст которых превышает 48 лет», – уверена Бучек.

По её словам, с 2011 года профобразование в регионе существенно изменилось. Заключены 25 соглашений о сотрудничестве в подготовке кадров с якорными работодателями. 845 предприятий-партнёров участвуют в дуальном обучении студентов.

«В образовательный процесс техникумов и колледжей привлечено 62 представителя предприятий и организаций из пяти отраслей экономики. Это чуть более 4,5 % от общего количества преподавателей и мастеров производственного обучения, – пояснила Альбина Александровна. – Это не позволяет говорить о существенной включённости работников производства в образовательный процесс».

Она отметила, что в регионе недостаточно отработан механизм, руководствуясь которым можно привлечь в учебный процесс специалистов предприятий. Причина этому – отсутствие стимулов и мотивации у работников производства. А отсюда вытекает проблема – выпускники знакомятся с профессионалами уже устроившись на работу. И им приходится навёрстывать упущенные знания и навыки.

Благодаря проекту «Учим вместе» к середине 2019 года в ссузы региона надеются привлечь дополнительно не менее 200 рабочих специалистов. Для них разработают формы поощрения.

«Также для работников, ведущих учебные занятия у студентов на базе техникумов и колледжей, будет проведена педагогическая стажировка», – уточнила Бучек.

Губернатор отметил, что проект поможет раскрыть дополнительные возможности перед работодателями, которые будут сами готовить для себя будущих специалистов.

Евгений Савченко подчеркнул, что важно создать хорошие условия для проживания студентов:

«Я прошу студенческие общежития всех наших средних профессиональных образовательных учреждений отремонтировать в текущем и будущем году полностью. Должны быть созданы комфортные условия для детей. С этого многое начинается».

Наталия Козлова


для комментариев используется HyperComments