• 66,33 ↓
  • 75,39 ↓
  • 2,39 ↑
8 ноября 2018 г. 12:20:24

БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Чудеса на бумаге. Как привить ребёнку любовь к творчеству
Алёна Муленко. Фото Юрия Коренько

Если ваш ребёнок не обладает художественными способностями, то вам наверняка в детском саду приходилось изображать восторг при виде каракуль, сделанных его неумелой рукой. Ничего, успокаивали вы себя, не каждому быть Айвазовским, не умеет рисовать – спортом займёмся.

А вот в детском саду № 7 посёлка Пролетарский даже неумех и нехочух вовлекают в весёлую творческую работу. И помогают в этом мыльные пузыри, мотки ниток, картошка, листья и яблоки. Вот как это делается.

Полёт фантазии

«Мы часто встречаемся с тем, что дети не хотят брать в руки карандаш. Им не хватает воображения, самостоятельности, большинство не испытывают интереса к своему рисунку, – говорит заведующая детским садом № 7 посёлка Пролетарский Наталья Зубатова. – На помощь приходят нетрадиционные техники рисования».

Но вдруг ничего не получится?

«Такого не бывает, – убеждена Наталья Михайловна. – Первый рисунок поможет сделать педагог, родители, главное, чтобы ребёнок был рядом. Поверьте, детям становится интересно, у них своё видение мира, и нам бы научиться их непосредственности».

Действительно, на занятиях нетрадиционным рисованием вопроса: «А что нарисовать?» – мы не услышали. Полёту фантазии, воображению маленьких художников оставалось только удивляться. Кроме того, нетрадиционная техника рисования развивает мелкую моторику рук, чувство композиции, колорита, учит детей работать с разнообразным материалом.

Весёлая палитра

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования придумала педагог Наталья Карацупа. До переезда на другое место жительства она проработала в этом дошкольном учреждении 17 лет и руководила изобразительной студией «Весёлая палитра». Сегодня по её авторской программе работает преподаватель Алёна Муленко.

У каждого возраста – свои задачи, и если малыши начинают с рисования пальчиками и ладошками, то старшей группе уже доступно рисование песком, солью и опилками, по мятой бумаге, кляксография, монотипия и граттаж.

«Главное – не навязывать своё мнение, не ограничивать детей никакими рамками, и тогда они научатся свободно выражать свой замысел, – рассказывает Алёна Александровна. – Творческий процесс – это настоящее чудо. Дети раскрывают свои способности и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие».

Когда ребёнок станет охотно брать в руки карандаш и кисточку, самое время вплотную заняться обязательной образовательной программой эстетического воспитания дошкольников. В коридорах детского сада – рядом с привычной «мультяшной» росписью – картины русских художников Сурикова, Левитана, Репина. От весёлых каракуль дети переходят к изучению их творчества, рисуют пейзажи, натюрморты. Работы воспитанников – победители и призёры многих областных конкурсов, что подтверждают многочисленные дипломы и грамоты.

Кстати, заняться рисованием со своими детьми в нетрадиционных техниках могут даже самые «неумелые» родители.


Мнение специалиста

Татьяна Михайлова, кандидат психологических наук:

«Ошибка многих родителей в том, что они очень серьёзно относятся к развивающим занятиям своих малышей, не оставляя им права на ошибку. Поэтому совместное творчество дома нередко заканчивается слезами и ссорами. О каком психическом здоровье и эмоциональном благополучии детей тогда может идти речь? А ведь главным в этом возрасте является не конечный продукт – рисунок, поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностях».

Нетрадиционные техники раскрепощают детей, позволяют им не бояться сделать что‑то не так. Поэтому играйте с детьми, обучая их. Дайте понять, что любите ребёнка независимо от того, успешен ли он или у него что‑то не получается. Сделайте всё, чтобы боязнь неудач не закрепилась в его сознании. Появится интерес, а там до умения и 
усидчивости недалеко.


для комментариев используется HyperComments