26.03.2017, Воскресенье 08:22
  • 57,42
  • 61,86
  • 2,12
30 декабря 2016 г. 13:54:09
БелПресса
RUпроспект Славы, 100308009Белгород,
+7 472 232-00-51, +7 472 232-06-85, news@belpressa.ru
Что делать при сбоях терминала на платной парковке в Белгороде
Фото Вадима Заблоцкого

Утром 30 декабря на плоскостной парковке возле ж/д вокзала Белгорода из‑за поломки терминала и шлагбаума застряли несколько десятков автомобилей.

Сбой пришёлся на прибытие поезда Москва – Белгород в 7:35. Встретившие пассажиров белгородцы сели в автомобили, припаркованные на платной стоянке, но уехать не смогли: терминал не принимал купюры и шлагбаум не открывался.

Водители позвонили в единый контактный центр «Городского парковочного пространства». Девушка из техподдержки предложила продиктовать ей номера парковочных карт, чтобы дистанционно поднимать шлагбаум. Но схема не сработала. Через 20 минут водители стали покидать парковку, объезжая препятствие.

«К сожалению, терминал не справился с потоком пользователей, – объяснил «БелПрессе» директор «Белгородского парковочного пространства» Олег Михалин. – Мы понимаем, что сбой произошёл с нашей стороны, поэтому сегодня закрываем глаза на то, что водители уехали с парковки: им же надо было по своим делам. Несколько человек уже позвонили с вопросом, что делать с картой. Мы всех просим привезти их к нам на Вокзальную, 33а. Никаких санкций не последует».

В будущем, если водители столкнутся с такой же проблемой, их просят воспользоваться постоплатой. Из российских городов, где введены платные парковки, Белгород пока единственный пользуется такой схемой.

«Всякое случается: вот терминал сломался, где‑то чековая лента закончилась, ещё какие‑то ситуации… Для нас все водители – пользователи, и это не должно быть их проблемами. Поэтому, если человек уехал не оплатив, он может это сделать до 20:00 текущего дня – и не будет привлечён к административной ответственности, – утверждает Михалин. – Плюс бывает, что мобильный оператор не передаёт эсэмэс. Это же тоже не вина добросовестного водителя. У нас программа записывает все эти попытки, и это будет учтено, если возникнут какие‑то вопросы у контролирующих органов».

«Белгородское парковочное пространство» собирает все данные о паркующихся автомобилях и передаёт их административной комиссии при мэрии. А уже там разбираются, назначать штраф или нет.

«Когда ввели постоплату 1 июня, услугой пользовались 160–180 человек в месяц, сейчас в ней нуждаются реже, – рассказал директор учреждения. – Отмечу, что у нас в городе реально бесплатные 30 минут действуют. По статистике, 72 % пользователей успевают ими воспользоваться: сбегать в банк или ещё по делам. Даже на центральном рынке за 23 минуты в среднем делают покупки».

Также Олег Михалин напомнил, что все платные парковки улично-дорожной сети (расположенные вдоль дорог) с 31 декабря по 8 января будут бесплатными. Плоскостные (оборудованные шлагбаумом) не нужно будет оплачивать 31 декабря, а также 1, 2, 6 и 7 января.

«Всё равно оборудование не справится с таким количеством пользователей. К тому же есть человеческий фактор: кто‑то впервые приехал в Белгород, не умеет пользоваться терминалом, за ним собирается очередь… Чтобы не портить праздник людям, мы решили отменить оплату на эти дни, – рассказал он. – А в целом люди стали более цивилизованно производить оплату. Если в июне-июле был общественный резонанс, многие не могли разобраться, что‑то ломалось, то с августа мы практически не наблюдаем замечаний в чёрных списках».

Люба Шаталова


для комментариев используется HyperComments